Планетарная передача Советский патент 1983 года по МПК F16H1/48 

Описание патента на изобретение SU1003770A3

(54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU1003770A3

название год авторы номер документа
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Румэн Антонов
RU2114345C1
Цепной привод для цепных транспортеров и добычных машин для подземных горных разработок 1989
  • Вернер Лангенберг
SU1794220A3
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2009
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Ратманов Эдуард Владимирович
RU2424458C2
Многопоточный двухступенчатый редуктор опорно-трансмиссионного узла ветроэнергетической установки 1989
  • Перфилов Олег Леонидович
  • Омелин Геннадий Николаевич
SU1796044A3
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ КОСОЗУБАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА И РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С ТАКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2006
  • Гласснер Рудольф
RU2392516C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2002
  • Недялков А.П.
  • Ипатов А.А.
  • Кутенев В.Ф.
  • Выборнов В.Г.
RU2264570C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2002
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
RU2269043C2
СПОСОБ ТРОГАНИЯ С МЕСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2015
  • Линдстрем Йохан
  • Бьеркман Матиас
  • Петтерссон Никлас
  • Бергквист Микаэль
RU2653337C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2015
  • Бьеркман Матиас
  • Петтерссон Никлас
  • Линдстрем Йохан
  • Бергквист Микаэль
RU2653346C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 003 770 A3

Реферат патента 1983 года Планетарная передача

Формула изобретения SU 1 003 770 A3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ответственных передачах.

Известна планетарная передача, сояеруащая двухвенцовые косозубые колеса с противоположным наклоном зубьев, образующих два параллельных планетарных ряда, плавающую солнечную шестерню. Распределение нагрузки по планетарным колесам в пределах одного ряда достигается радиальным смещением венцов солнечной шестерни, а между планетарными рядами - ее осевым смещением LllПоскольку солнечная шестерня компенсирует неравномерность нагружения в пределах каждого планетарного ряда и между последними, неизмежны перекосы в зацеплениях,снижакхцие нагрузочную способность передачи. Выравнивающее действие подвески обеспечивается лишь при косозубых колесах.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является планетарная передача, содержащая корпус, входной, выходной и промежуточные валы, разрезные зубчатые

колеса, образующие параллельнгле планетарные ряды с odiuuM водилом, солнечные колеса которых установлены на промежуточных валах, один из которых расположен внутри другого, и устройство для выравнивания нагрузки по параллельным рядам. Все зацепления косозубые. Солнечные колеса соединены друг с другом

10 при помощи муфт с косозубым зацеплением f 2.

Наличие сил трения снижает надежность выравнивания нагрузки между параллельными рядами.

15

Цель изобретения - повышение -надежности передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной передаче, содержащей корпус, входной, выход20ной и промежуточные валы, разрезные зубчатые колеса, образующие параллельные планетарные ряды с общим водилом, солнечные колеса которых установлены на промежуточных валах,один

25 из которых расположен внутри другого, и устройство для выравнивания нагрузки по параллельным рядам, последнее выполнено Р виде взаимоSQ действующей с входным валом втулки

и трех осей, установленных в последней парсшлельно входному валу и расположенных попарно, равномерно по окружности трех пар, соединительных зубчатых колес, размещенных на осях, смещенных в осевом направлении одно относительно другого и зацепляющихся попарно между собрй, образуя два параллельных ряда, и двух зубчатых колес, расположенных на концах промежуточных валов и зацепляющихся с соединительными колесами соответствующего параллельного ряда, а наружный промежуточный вал установлен на внутреннем валу и последний - в водила и втулке на упругих подшипниках, а втулка установлена на двух опорах качения соответственно в корпусе и в водиле.

На фиг. 1 представлена предлагаемая планетарная передача; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1.

Планетарная передача содержит корпус 1, входной (не показан), выходной 2 и два промежуточных вала: наружный 3 и внутренний 4. На концах последних расположены солнечные шестерни 5 и 6, зацепляющиеся с разрезными зубчатыми колесами 7 и 8, образуя два параллельных планетарных ряда. Планетарные колеса 7 и 8 установлены на осях 9 в общем водиле 10,выполненным заодно целое с выходным валом 2, и взаимодействуют с центральными колесами 11 и 12 с внутренними зубьями, закрепленными в корпусе 1. Для ограничения деформации изгиба осей 9 в водиле 10 предусмотрена промежуточная опора 13.Водило 10 установлено в корпусе 1 на опорах 14 и 15.

Устройство для выравнивания нагрузки между планетарными рядами содержит установленную на шлицах на входном валу втулку 16, выполненную в виде двух щек 17 и 18, соединенных перемычками 19 (фиг. 2) Во втулке 16 параллельно входному и выходному валам установлены три оси 20, на которых размещены три пары соединительных зубчатых колес 21 и 22, смещенных одно относительно другого в осевом направлении и зацепляющихся попарно между собой.

На концах промежуточных валов 3 и 4 выполнены зубчатые колеса 23 и 24, зацепляющиеся соответственно с соединительными зубчатыми колесами 21 и 22, Втулка 16 установлена на опорах 25 и 26 качения, размещенных соответственно в корпусе 1 и водиле 10. Наружный промежуточный вал 3 установлен на внутреннем валу 4, а последний - в водиле 10 и втулке 16 на упругих подшипниках 27,28,29 и 30 соответственно.

Передача работает с;:едующкм образом.

Вращение с входного вала передается на втулку 16 и далее через соединительные зубчатые колеса 21 тл 22 на промежуточные валы- 3 и 4 и солнечные шестерни 5 и 6,по неподвижным центральнЕлм колесам 11 и 12,водилу 10 и выходному валу 2.

Выравнивание нагрузки по планетар0 ным колесам внутри Кс1ждого планетарного ряда достигается радиальным смещением солнечных шестерен 5 и 6, а выравнивание нагрузки между планетарными рядами обеспечивается за5 цеплением зубчатых колес 23-24,22-24 равновесие которых возможно только при равенстве усилий в зацеплениях. Таким Образом, предлагаемая планетарная передача имеет надежное устройство для выравнивания нагрузг ки по планетарным колесам в окружном и осевом направлениях с прямозубыми зубчатыми колесами.

Формула изобретения

Планетарная передача, содержащая корпус, входной, выходной и промежуточные валы, разрезные зубчатые колеса, образующие параллельные планетарные ряды с общим водилом, солнечные колеса которых установлены на

0 промежуточных валах, один из которых расположен внутри другого, и устройство для выравнивания нагрузки по параллельным рядам, отличающаяся тем, что, с целью

5() повышения надежности передачи, устройство для выравнивания нагрузки выполнено в виде взаимодействующей с входнЕлм валом втулкой и трех осей установленных в последней парал0 лельно входному валу и расположенных попарно, равномерно по окружности, трех пар. соединительных зубчатых колес, размещенных на ocяx смещенных в осевом направлении одно относительно другого и зацепляющихся попарно меж,цу собой, образуя два параллельных ряда, и двух зубчатых колес, расположенных на концах промежуточных валов и зацепляющихся с соединительными колесами

0 соответствующего параллельного ряда, а наружный промежуточный вал установлен на внутреннем валу и последний - в водиле и втулке на упругих подшипниках, а втулка установлена

5 на двух опорах качения соответстВ енно в корпусе и в водиле.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1.Выложенная заявка ФРГ

0 № 2618882, кл. F 16 Н 1/46, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР W 506707, кл. F 16 Н 1/48, 1972 (прототип) с

SU 1 003 770 A3

Авторы

Вильхельм Михлинг

Даты

1983-03-07Публикация

1979-08-23Подача