В эксплуатации нашел довольно широкое Применение сг.особ ироверки релейной заш;иты генераторов при неподв ижном роторе. Применение этого способа сокраш;ает длительность ходовых испытаний, а следовательно, и расход энергии на нспытания.
Предварительная проверка релейной зйнщты, предшествуюпи1я этомчпрозвонка цеичей и опробование в действии схемы управления и оигналнзации позволяют избежать возможных неполадок при указанных испытаниях.
Однако применение стгособа проверки заш.иты нри неподвижном .роторе связано с выполнением ряда трудоемких подготовительных работ (выделение для испытания трансформатора, обычно трансформатора собственных нужд, прокладка и присоединение кабеля, иногда длиной 150-200 м, разборка ноля генератора, присоединение и демонтаж схемы питания). Производство испытаний ограничивается только проверкой защит, связанной с подъемом тока, и не всегда позволяет произвести опробование защит в действии даже на сниженных уставках из-за недостаточной мощности трансформатора.
Для обеспечения быстрого ввод;; генератора в работу и упрсшения схемы проверки защит предлагается использовать время прогрев-а разворачиваемой турбины и осуществлять проверку защит током контролируемого генератора. Для получения при пониженной скоростн вращения генератора, прн которой производится разворачивание турбины, тока в статоре, необходимого для испытания защит, предлагается возбудитель питать постоянным током от постороннего источника.
Для турбин типа ВТ и ВГ1Т .время нормальното пуска после -монтажа или капитального ремонта по заводским инструкциям длится от момента толчка турбины 6 час. и более. Прогрев турбшты при скорости вращения 400 об мин должен длиться не менее 4 час. с последующим повышением ступенями по 300-500 оборотов и дополнительным перегревом в течение 0,5 час. при скорости 1200 об/мин. Практически время пуска с учетом опробования автомата безопасности составляет около 8 час. Время ирогрева турбины при скорости вращения 400 об/мин ВПОлне достаточно как для проверки защит генератора, так и для устранения ошибок в схеме и производства повтсрной проверки три той же скорости- Повторную проверку можно с уоцехсм .провести по ходу дальнейшего разворота турби ны в получасоBoft мрбгрев ее при скорости 1200 .об/мин.
Предлагаемый способ проверки защпт генератсров может быть с успехом использован для -предварительной проверки заплит блоков генератор - трансформатор и защит трансформаторов, находящихся в блоках.
В качестве источника постоянного тОКа можно использовать аккумуляторную батарею 110, 220 а-, зарядный или оодзарядный двигатель-генератор.
При .подключении источника питания следует обратить внимание на соблюдение полярности, чтобы не перемагнитить возбудитель.
Преимущества предлагаемого способа проверки защит -по сравнению со способом (Проверки дри неподвижном роторе следующие.
1. Простота подготовки схемы, сводящейся к подаче питания от ближайщих предохранителей «постоянного тока к зажимам шунтового реостата.
2.Отсутствие необходимости в выделении трансформатора, прокладке и подсоединении трехфазного кабеля для питания обмотки статора и разборке ноля генератора.
3.Резкое сокращение длительности хоДовых испытаний, что весьма важно как с точки зрения экономии iJHeprHH, так и, особенно, в условиях, когда турбины ло нагреву хвсстсзой части не терпят длительной работы на холостом ходу.
П р е д ы е т и 3 о б р е т е н и я
Способ проверки защит геператоро:Б и блоков генератор - лрансформатор током контролируемого генер атора, о т л и ч а ю HI и и с я тем, что, с целью упр.ощения схемы и более быстрОГО ввода генератора в работу путем иопользовапия времени прогрева разворачиваемой турбины, возбудитель генератора питают постоянным током от постороннего источника, обусловливающим при пониженной скорости вращения, при которой производится разворачивание турбины, -получение в статоре тока, необходимого .для испытания за1дит.
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-02-24—Подача