1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления стен траншей при прокладке подземных коммуникаций.
Известен способ крепления стен траншей, заключающийся в том, что в траншею устанавливают распорные рамы, погружая их в грунт ударами молотка, а на верхние распорки с одной и с другой стороны набрасывают связи из труб, затем за стойки забрасывают ш,иты 1.
К недостаткам известного способа крепления стен траншей относятся его громоздкость и значительные затраты ручного труда и времени на установку и демонтаж распорных рам, крепежных шитов и деталей крепления.
Наиболее близким к предлагаемому по технической суш,ности и достигаемому результату является способ монтажа ш,итовой опалубки, заключающийся в том, что в траншее одновременно устанавливают две распорные рамы, раскрепляют их, затем ставят ш,иты между рамами и стенами траншеи поочередно с одной и другой ее стороны. В траншею, где установлены, но не раскреплены щиты и распорные рамы, опускается
рабочий и раздвигает поперечины-распорки до тех пор, пока щиты креплений не будут полностью прижаты к стенкам траншеи. Раборку креплений осуществляют в обратном порядке, при нахождении рабочих в траншее 2.
Недостатком указанного способа крепления стен траншей является сложность установки и последуюшего демонтажа распорных рам и крепежных щитов. В процессе установки и разборки распорных рам и щитов рабочий находится в нераскрепленной траншее, что небезопасно.
известно устройство, содержащее опорные стойки и раздвижные распорки, объединенные в раму и ограждающие составные 15 опалубочные щиты 3 .
Недостатком данного устройства является сложность его установки и последующего демонтажа, обусловленная необоснованной необходимостью крепления в процессе установки каждого ограждающего щита к опорной стойке и направляющим хомутами, для надевания и снятия которых при частой перестановке и многократной оборачиваемости крепежных устройств требуется значительная затрата ручного труда и времени.
В процессе установки и демонтажа ограждающих щитов и хомутов рабочие находятся в нераскрепленной транщее, что небезопасно.
Цель изобретения - снижение трудоемкости работ и улучщение условий труда.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу монтажа щитовой опалубки, преимущественно для крепления стен в траншеях, включающему установку распорных рам с направляющими и опалубочных нщтов, перед установкой распорных рам в транщею один из нижних опалубочных щитов соединяют с вертикальными направляющими, размещают его в транщею с уложенных поверх ее перекладин, с которыми скрепляют вертикальные направляющие, затем последующие щиты размещают в вертикальных направляющих и устанавливают распорные рамы.
Устройство для осуществления способа, содержащее опорные стойки и раздвижные распорки, объединенные направляющими в раму и ограждающие составные опалубочные щиты, снабжено перекладинами с закрепленными на каждой из них упорами, а направляющие жестко соединены с нижними опалубочными щитами, причем нижние концы направляющих расположены за пределами опалубочного щита, а верхние концы контактируют с упорами.
Один из упоров выполнен раздвижным.
При этом устройство снабжено удерживающими тягами с длиной, равной глубине транщеи.
На фиг. 1 показано устройство, осуществляющее предполагаемый способ, общий вид; фиг. 2 - то же, процесс установки средних инвентарных щитов с помощью удерживающих тяг, вид спереди.
Устройство для осущесгвления способа монтажа щитовой опалубки включает распорные рамы, состоящие из опорных стоек 1 и раздвижных распорок 2, и опалубочные щиты 3, нижние секции которых 4 скреплены с направляющими 5, нижние концы которых выступают за пределы щита 4 и погружаются в грунт для их закрепления, а верхние концы закрепляют на перекладипах 6, установленных на поверхности поперек транщеи 7 раздвижны.ми 8 и неподвижными 9 упорами. Направляющие 5, взаимодействуя с упора.ми 8 и 9, образуют зазор 10 на толщину инвентарного щита 3 по всей высоте транщеи 7. В зазор 10 между направляющими 5 и стенкой транщеи 7 устанавливают последующие опалубочные щиты 3 с помощью удерживающих тяг 11 и раскрепляют их распорными рамами, причем верхние раздвижные распорки 12 рам выполнены с винтовым механизмом 13, а все нижние распорки 2 выполнены из двух соосно расположенных входящих одна в другую труб, снабженных рядом сквозных
поперечных отверстий 14, в которые вставляется щтырь-фиксатор 15, установленный на одной из труб.
Способ монтажа щитовой опалубки осуществляется следующим образом.
В местах крепления поперек транщеи 7 укладывают две перекладины 6 на расстоянии длины щитов. К перекладинам 6 прикреплены раздвижные 8 и неподвижные 9 упоры. С этих перекладин 6 с одной из сторон с помощью направляющих 5, скрепленных с нижними опалубочными щитами 4, последние опускают сверху в транщею 7 и, плотно прижав их к грунтовой стене, закрепляют внизу путем погружения заострен,ных концов направляющих 5, выступающих за пределы щита 4 в грунт на 8-10 см, а верхние концы закрепляют на перекладинах 6 раздвижными 8 и неподвижными 9 упорами, взаимодействуя с которыми направляющие занимают нужное положение и образуют зазор 10 на толщину опалубочного щита 3 и 4 по всей высоте транщеи 7. В зазор 10 между направляющими 5 и стенкой транщеи 7 устанавливают сверху поочередно с одной и другой стороны последующие опалубочные щиты 3 с помощью удерживающих тяг 11.
Направляющие 5, взаимодействуя с упорами 8 и 9, обеспечивают фиксированную установку щитов 3 и устойчивое удерживание их в вертикальном положении до установки распорных рам также сверху с перекладин 6 без спуска рабочих в транщею 7. До спуска распорных рам в транщею 7 стойки 1 устанавливают на требуемую щирину транщеи 7 с учетом возможности образования внизу транщеи 7 распора щитов 3 и 4 при установке распорных рам с приложением усилий к одной из стоек чего нижняя распорка 2 закрепляется щтырем-фиксатором 15 при установке его в одно из совпадающих на двух соосно расположенных, входящих одна в другую труб сквозных поперечных отверстий 14, после чего в транщею 7 опускают распорные рамы. Раскрепляют щиты 3 и 4 и транщею 7 путем вращения с перекладины 8 винтового механизма 13. Средние распорки 2 (кроме нижней) выполнены с возможностью их раздвижки и сдвижки труб при вращении винтового механизма 13. После раснора щитов 3 и 4 и стен транщеи 7 устанавливаются щтыри-фиксаторы 15 в совпадающие отверстия в трубах средних распорок 2. Распорки 2 и 12, взаимодействуя с опорными стойками 1, образуют прочный пространственный каркас, способный выдерживать значительные нагрузки. Разборка распорных рам и опалубочных щитов 3 и 4, производится Б обратном порядке с перекладин 6 без спуска рабочих в транщею 7. Распорку 12 ослабляют винтовым механизмом 13, щтыри-фиксаторы 15 извлекают с отверстий 14 на распорках 2,
кроме нижней, а затем сверху с перекладин 8 извлекают из траншеи 7 распорные рамы. Инвентарные щиты 3 извлекают с помощью удерживающих тяг 11, а нижние инвентарные щиты 4 - с помощью направляющих 5. Простота способа монтажа щитовой опалубки обеспечивает быструю и безопасную сборку и разборку распорных рам и щитов сверху без спуска рабочих в транщею, вследствие чего обеспечивается безопасность труда рабочих, занятых на креплении. Кроме того, применение предлагаемого способа монтажа щитовой опалубки позволяет упростить операцию по монтажу и демонтажу креплений стен транщей, что снижает трудоемкость работ до 30% и повыщает производительность работ в 1,2 раза.
Формула изобретения
1. Способ монтажа щитовой опалубки, преимущественно для крепления стен в транщеях, включающий установку распорных рам с направляющими и опалубочных щитов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ и улучщения условий труда, перед установкой распорных рам в транщею один из нижних опалубочных Щитов соединяют с вертикальными направляющими, размещают его в транщею с уложенных поверх ее перекладин, с которыми скрепляют вертикальные направляющие, затем последующие щиты размещают в вертикальных направляющих и устанавливают распорные рамы.
2.Устройство для монтажа щитовой опалубки, содержащее опорные стойки и раздвижные распорки, объединенные направляющими в раму и ограждающие составные опалубочные щиты, отличающееся тем, что оно снабжено перекладинами с закреплен0ными на каждой из них упорами, а направляющие жестко соединены с нижними опалубочными щитами, причем нижние концы направляющих расположены за пределами опалубочного щита, а верхние концы кон5 тактируют с упорами.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что один из упоров выполнен раздвижным.
4.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено удерживающими тя0гами с длиной, равной глубине транщей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 635172, кл. Е 02 D 17/04, 1977.
2.Инвентарные крепления котлованов и транщей. М., «Стройиздат, 1970, с. 18.
3.Патент Франции № 2104131, кл. Е 04 G 9/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щитовая опалубка | 1981 |
|
SU1004570A1 |
Щитовая опалубка | 1981 |
|
SU1004572A1 |
Щитовая опалубка | 1983 |
|
SU1124108A1 |
Щитовая опалубка | 1983 |
|
SU1125347A1 |
Устройство для крепления стен траншей | 1985 |
|
SU1296688A1 |
Устройство для крепления стен траншей | 1980 |
|
SU929784A1 |
Устройство для крепления траншей | 1982 |
|
SU1076537A2 |
Устройство для крепления стен траншей | 1988 |
|
SU1641944A2 |
Складное крепление траншеи с навесом для сварочных работ | 2021 |
|
RU2773569C1 |
Устройство для крепления стен траншей | 1989 |
|
SU1649042A2 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-09-28—Подача