грузки, когда время, предоставляемо для восстановления прямых вентилями резко снижается и инвертор теряет устойчивость работы. Целью изобретения является расши рение Диапазона и повышение надежности . Дпя достижения поставленной цели инвертор снабжен двумя дополнительными идентичными вентильными мостам подключенными через дополнительные фильтровые дроссели к входным выводам, пятью последовательными цепочк ми, состоящими каждая из дросселя насыщения и обратного вентиля, трем дополнительными фильтровыми конденс торами и двумя дополнительными компенсирующими конденсаторами, соединенными последовательно и включенны ми между основными компенсирующими . конденсаторами, причем каждый вентильный мост зашунтирован цепочкой, состоящей из последовательно соединенных компенсирующ го и фильтров го конденсаторов, а каждые два последовательно соединенных компенсирующих конденсатора и фильтровой ко денсатор зашунтированы соответствую щей последовательной цепочкой. На чертеже изображена схема инвертора. Инвертор содержит четыре вентильных моста, собранных на прямых венти лях 1-16 и встречных вентилях 17-32 Вентильные мосты подключены к входным выводс1м через фильтровые дроссели 33 и 34, анодные группы мостов подключены к обкладкам фильтровых конденсаторов 35-38, а между катодными группами мостов включены компен сирующие конденсаторы 39-42, связанные с нагрузкой 43. Каждые два из . компенсирующих конденсаторов 39-42 и фильтровый конденсатор зашунтированы цепочкой из встречного вентиля 44-48 и дросселя насыщения 49-53. В диагонали мостов включены коммутирую щие LC -контуры, состоящие из конденсаторов 54-57 и дросселей 58-61. Устройство работает следующим образом. В первом такте открываются вентили 1и 2, Зи4, 5и6, 7и8и ток протекает по контурам: 35-1-54-58-239-35; 36-3-55-59-4-40-36; 37-5-5660-6-41-37; 38-7-57-61-8-42-38. По окончании тока прямых вентилей включаются соответствующие встречные вен тили и протекает ток сброса избыточной реактивной энергии, накопленной в коммутирующем конде 1саторе по контурам: 54- 17-35-39-18-58-54; 55-3-36-40-20-59-55; 56-21-37-41-22-60-56; 57-23-38-42-24-61-57. При этом на компенсирующих конденсаторах формируется период высокочастотного напряжения. Поскольку мосты работают одновременно, то на компенсирующих конденсаторах формируется синфазное напряжение, которое суммируется и прикладывается к нагрузке 43. Во втором такте устройство работает аналогично описанному. Увеличение выходного напряжения достигается увеличением числа мостов инвертора и последовательно соединенными компенсирующими конденсаторами. С возрастанием эквивалентного сопротивления нагрузки увеличивается ..напряжение на каждом из компенсирующих конденсаторов, которое прикладывается к каждому мосту инвертора. С момента, когда амплитуда суммы напряжений на двух последовательно соединенных компенсирую1цих конденсаторах достигает значения, равного питающему напряжению, до которого заряжены фильтровые конденсаторы, открываются встречные вентили 44-46 и протекает ток сброса избыточной реактивной энергии, накопленной в нагрузке по контурам: 39-49-44-36-40-39; 40-50-45-37-41-40-, 41-51-46-38-42-41,41-52-47-35-40-41; 42-53-48-36-41-42. При этом амплитуда напряжения на каждом компенсирующем конденсаторе ограничена на уровне, равном половине питающего, что обеспечивает устойчивую работу инвертора в широком диапазоне изменения эквивалентного сопротивления нагрузочного контура, изменение уровня ограничения этого напряжения достигается изменением времени перемагничивания дросселя насыщения 47-49. Наиболее благоприятные условия работы инвертора достигаются, когда напряжение на компенсируницик конденсаторах ограничивается на уровне О,7-0,8 от питающего напряжения. Формула изобретения Последовательный автономный инвертор , содержащий связанные со входными выводами через дроссели фильтра ва вентильных моста- с коммутирующии LC-контурами в диагоналях переменного тока, два компенсируюпдах конденатора, один из которых одной своей бкладкой соединен с катодной группой ервого моста и с первым выходным ыводом, а другой своей обкладкой ерез фильтровой конденсатор связан анодной группой этого же моста и ерез второй компенсирующий конденатор - с вторым выходным выводом, тличающийся тем, что, целью расширения диапазона и повыения надежности, он снабжен двумя ополнительными идентичными вентильыми мостами, подключенными через ополнительные фильтровые дроссели
к входным выводам, пятью последовательными цепочками, состоящими каждая из дросселя насыщения и обратного вентиля, тремя дополнительными .фильтровыми конденсаторами и двумя дополнительными компенсирующими конденсаторами, соединенными последова ельно и включенными между основными компенсирующими конденсаторами, причем каждый вентильный мост зашунтирован цепочкой, состоящей из последовательно соединенных компенсирующего и фильтрового конденсаторов, а каждые два последовательно соединенных компенсирующих конденсатора и
фильтровой конденсатор зашунтированы соответствующей последовательной цеI почкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Шипицык В.В. рдномОстовой инвертор с увеличенным временем для восстановления управляемости вентилей .- Техника высоких напряжений и преобразователи частоты. Труды УПИ им, С.М.Кирова, сборник 191 Свердловск, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 425283, кл. Н 02 М 5/42, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Последовательный автономный инвертор | 1978 |
|
SU767919A1 |
Последовательный автономный инвертор | 1979 |
|
SU877749A1 |
Последовательный инвертор для питания секционированной нагрузки | 1983 |
|
SU1138908A1 |
Последовательный инвертор | 1981 |
|
SU964922A1 |
Последовательный автономный инвертор | 1979 |
|
SU836740A1 |
Индукционная установка для нагреваМЕТАллОВ | 1979 |
|
SU851791A1 |
Последовательный инвертор | 1981 |
|
SU1003273A1 |
Последовательный автономный инвертор | 1979 |
|
SU1005254A1 |
Независимый инвертор | 1980 |
|
SU877746A2 |
Последовательный инвертор | 1980 |
|
SU886172A1 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1979-02-28—Подача