Устройство для испытания витковой изоляции обмоток роторов турбогенераторов Советский патент 1955 года по МПК G01R31/06 

Описание патента на изобретение SU100773A1

Предметам изобретения является устройство для испытания витковой изоляции обмоток роторов на витковое замыкание при снятых бандажах, состоящее из генератора импульсов высокого напряжения и двух электромагнитов с П-образными магнитопроводами, надеваемых на лобовые части испытуемой роторной обмотки. Один из магнитопроводов служит в качестве индуктора для возбуждения импульсов электрического напряжения в испытуемой обмотке, а другой - для обнаружения импульсов тока в этой обмотке при помощи импульсного вольтметра, лодключенного к обмотке электромагнита.

Известные устройства подобного типа не обеспечивают достаточной степени точности испытаний в силу неравномерного нотокосцепления их индукторов с отдельными витками испытуемой катушки ротора.

Предлагаемое устройство для испытания ВИТКОВОЙ изоляции обмоток позволяет повысить точность рез льтатов испытаний за счет обеспечения равномерного потокосцепления индуктора с отдельными витками испытуемой роторной обмотки.

Это достигается благодаря тому, что обмотка электромагнита-индуктора 1-гмеет переменную по длине сердечников плотность намотки, увеличивающуюся в направлении от ярма (спинки) магнитопровода к полюсам.

На фш 1 и 2 показаны соответственно принципиальная схема устройства для испытания витковой изоляции обмоток роторов и схема обмотки электромагнита-индуктора этого устройства, выполненного согласно изобретению, на которых приняты следующие обозначения: ИГ - импульсный генератор, ЭЙ - электромагнит-индуктор, ПЭ - приемный электромагнит, ВА - амплитудный вольтметр, ОЛ - лобовые части обмотки ротора, Я - ярмо электромагнита-индуктора, П - полюса электромагнита-индуктора.

Импульсный генератор ИГ создает короткие импульсы высокого напряжения с крутым фронтом и питает электромагнит-индукторЭЙ. Частота импульсов - 50 гц. Длительность импульса порядка 0,00002 сек. Амплитуда импульса и.,., 2600 в.

Электромапнит-индуктор надевается на испытуемую катушку обмотки ротора и на водит в ней импульсы напряжения, доходяни1е до 110 в на виток катуо ки.

На противоположную лобовую часть испытуемой катушки надевается пр.немный электромагнит. При наличии замкнутого внтка в роторной катушке ток-,;протекающий в нем и вызванныу импульсной э.д.с., наведенной в обмотке ротора электромагнитом-индуктором, создает поток, наводяндий в .приемном электролгагните нлгпульс напряжения, измеряемый амплитудным вольтметром ВА.

Электромагнит-индуктор (так же, как и приемный электро-магннт) представляет собой П-образиую магнитную систему, cocTOHHiyio из двух няборных продольных 1акетов из трансформаторной сталт-i (типа ВЧ-2 толш,иной 0,2 мм), соединенных набо)ным ярмом Я. Ярмо выполнено съемным, что позволяет изменять поперечные размеры индуктора применительно к ширине обмотки испытуемого ротора.

Обмотка индуктора состоит нз двух катуи1ек, включенных согласно и намотанных на продолы-1ых сторонах индуктора с неременным шагом намотки .Плотность намотки возрастает пропорционально расстоянию от ярма к полюсам. Такая иамотка позволяет Получить более равномерное распределение магнитного потока внутри индуктора при подаче яа его обмотку импульса напряжения и соответственно создать более равномерное потокосцелление с отдельными витками катушки ротора.

Предмет изобретения

Устройство для испытания витковой изоляции обмоток роторов турбогенераторов, состоящее из геиератора импульсов высокого напряжения и двух электромагнитов с П-образными магнитопроводами, надеваемых на лобовые части испытуемой роторной обмотки и служашнх: один - в качестве иидЗктора для возбуждения импульсов электрического папряжепия щ испытуемой обмотке, а другой - для обнарзжения импульсов тока в этой обмотке при помоши импульсного вольтметра, подключенного к обмотке электромагаита, о т л и ч а ю ш; е еся тем, что, с пелью повышения точности результатов испытаний, облЮтка электромагнита- шдуктора нА1еет перемeJП- yю по хчлине сердечников плотность намотки, увеличиваюптуюся в направлении от ярма (спинки) магнитопровода к полюсам.

Похожие патенты SU100773A1

название год авторы номер документа
Способ обнаружения витковых замыканий в обмотках роторов турбогенераторов 1959
  • Блушинский А.Б.
SU136455A1
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2306655C1
Устройство для испытания витковой изоляции машин и аппаратов (например, трансформаторов) 1952
  • Абрамов А.И.
  • Смирнов М.В.
SU96597A1
ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2012
  • Грачев Павел Юрьевич
  • Горбачев Евгений Евгеньевич
RU2509402C1
Полуавтоматическое устройство для проверки якорей машин постоянного тока 1961
  • Кац Б.А.
  • Никитин В.С.
  • Смирнов М.В.
SU143132A1
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2005
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2296408C1
Устройство для определения потерь в стали пакетов статоров электрических машин 1980
  • Бойко Евгений Петрович
  • Кочунов Владимир Петрович
  • Гречкин Евгений Тимофеевич
SU960681A1
Трансформатор с регулированием напряжения под нагрузкой 1937
  • Карасев В.К.
SU55203A1
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2012
  • Грачев Павел Юрьевич
  • Горбачев Евгений Евгеньевич
RU2526835C2
СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Тришин Олег Михайлович
  • Скоморох Виктор Григорьевич
  • Канюка Андрей Петрович
RU2723297C1

Иллюстрации к изобретению SU 100 773 A1

Реферат патента 1955 года Устройство для испытания витковой изоляции обмоток роторов турбогенераторов

Формула изобретения SU 100 773 A1

SU 100 773 A1

Авторы

Блушипский А.Б.

Феррони В.К.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-06-22Подача