Предметам изобретения является устройство для испытания витковой изоляции обмоток роторов на витковое замыкание при снятых бандажах, состоящее из генератора импульсов высокого напряжения и двух электромагнитов с П-образными магнитопроводами, надеваемых на лобовые части испытуемой роторной обмотки. Один из магнитопроводов служит в качестве индуктора для возбуждения импульсов электрического напряжения в испытуемой обмотке, а другой - для обнаружения импульсов тока в этой обмотке при помощи импульсного вольтметра, лодключенного к обмотке электромагнита.
Известные устройства подобного типа не обеспечивают достаточной степени точности испытаний в силу неравномерного нотокосцепления их индукторов с отдельными витками испытуемой катушки ротора.
Предлагаемое устройство для испытания ВИТКОВОЙ изоляции обмоток позволяет повысить точность рез льтатов испытаний за счет обеспечения равномерного потокосцепления индуктора с отдельными витками испытуемой роторной обмотки.
Это достигается благодаря тому, что обмотка электромагнита-индуктора 1-гмеет переменную по длине сердечников плотность намотки, увеличивающуюся в направлении от ярма (спинки) магнитопровода к полюсам.
На фш 1 и 2 показаны соответственно принципиальная схема устройства для испытания витковой изоляции обмоток роторов и схема обмотки электромагнита-индуктора этого устройства, выполненного согласно изобретению, на которых приняты следующие обозначения: ИГ - импульсный генератор, ЭЙ - электромагнит-индуктор, ПЭ - приемный электромагнит, ВА - амплитудный вольтметр, ОЛ - лобовые части обмотки ротора, Я - ярмо электромагнита-индуктора, П - полюса электромагнита-индуктора.
Импульсный генератор ИГ создает короткие импульсы высокого напряжения с крутым фронтом и питает электромагнит-индукторЭЙ. Частота импульсов - 50 гц. Длительность импульса порядка 0,00002 сек. Амплитуда импульса и.,., 2600 в.
Электромапнит-индуктор надевается на испытуемую катушку обмотки ротора и на водит в ней импульсы напряжения, доходяни1е до 110 в на виток катуо ки.
На противоположную лобовую часть испытуемой катушки надевается пр.немный электромагнит. При наличии замкнутого внтка в роторной катушке ток-,;протекающий в нем и вызванныу импульсной э.д.с., наведенной в обмотке ротора электромагнитом-индуктором, создает поток, наводяндий в .приемном электролгагните нлгпульс напряжения, измеряемый амплитудным вольтметром ВА.
Электромагнит-индуктор (так же, как и приемный электро-магннт) представляет собой П-образиую магнитную систему, cocTOHHiyio из двух няборных продольных 1акетов из трансформаторной сталт-i (типа ВЧ-2 толш,иной 0,2 мм), соединенных набо)ным ярмом Я. Ярмо выполнено съемным, что позволяет изменять поперечные размеры индуктора применительно к ширине обмотки испытуемого ротора.
Обмотка индуктора состоит нз двух катуи1ек, включенных согласно и намотанных на продолы-1ых сторонах индуктора с неременным шагом намотки .Плотность намотки возрастает пропорционально расстоянию от ярма к полюсам. Такая иамотка позволяет Получить более равномерное распределение магнитного потока внутри индуктора при подаче яа его обмотку импульса напряжения и соответственно создать более равномерное потокосцелление с отдельными витками катушки ротора.
Предмет изобретения
Устройство для испытания витковой изоляции обмоток роторов турбогенераторов, состоящее из геиератора импульсов высокого напряжения и двух электромагнитов с П-образными магнитопроводами, надеваемых на лобовые части испытуемой роторной обмотки и служашнх: один - в качестве иидЗктора для возбуждения импульсов электрического папряжепия щ испытуемой обмотке, а другой - для обнарзжения импульсов тока в этой обмотке при помоши импульсного вольтметра, подключенного к обмотке электромагаита, о т л и ч а ю ш; е еся тем, что, с пелью повышения точности результатов испытаний, облЮтка электромагнита- шдуктора нА1еет перемeJП- yю по хчлине сердечников плотность намотки, увеличиваюптуюся в направлении от ярма (спинки) магнитопровода к полюсам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обнаружения витковых замыканий в обмотках роторов турбогенераторов | 1959 |
|
SU136455A1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2306655C1 |
Устройство для испытания витковой изоляции машин и аппаратов (например, трансформаторов) | 1952 |
|
SU96597A1 |
ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2509402C1 |
Полуавтоматическое устройство для проверки якорей машин постоянного тока | 1961 |
|
SU143132A1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296408C1 |
Устройство для определения потерь в стали пакетов статоров электрических машин | 1980 |
|
SU960681A1 |
Трансформатор с регулированием напряжения под нагрузкой | 1937 |
|
SU55203A1 |
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2526835C2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2723297C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-06-22—Подача