Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике герметизации валов машин.
По основному авт.св. 229134J известно комбинированное уплотнение вращающегося вала, состоящее иэ динамического уплотнения и стояноч- I ной резиновой манжеты, раскрьшающей ся под действием центробежных сил при вращении вала, в котором для повышения надежности уплотнения и обеспечения независимости момента раскрытия манжеты от степени ее износа на расположенной внутри манжеты ступице корпуса динамического уплотнения выполнена кольцевая канавка, в которой установлено разрезное кольцо til Указанное уплотнение имеет существенный недостаток, проявляквдийся при Многократных пусках при высоком давлении рабочей среды и окружной скорости в зоне контакта манжеты с неподвижным корпусом (например, при давлении более 110 Па и скороети более 20 м/с). В этих условиях наблюдается повышенный износ манжеты. Это объясняется тем, что для обеспечения герметизации комбинированного уплотнения необходимо обеспечить раскрытие манжеты только в тот момент, когда динамическое уп- . лотнение имеет наибольшую эффективность, т.е. перед манжетой отсутствует избыточное давление рабочей средыi Поэтому ускоритьраскрытие манжеты путем увеличения массы разрезного кольца не представляется возможным. В связи с этим путь трения манжеты и ее износ оказываются значительными.
Цель изобретения - уменьшение изнашивания-стояночной манжеты при запуске путем улучшения смазывания контактной поверхности рабочей ере-, 10Й.
Указанная цель достигается тем, то в комбинированном уплотнении ращающегося вала разрезное кольцо ыполнено из одинаковых по размерам частков,причем масса одного или ескольких участков превышает массу аждого из остальных.
На чертеже изображено комбинированное уплотнение вала, поперечный разрез.
Устройство включает в себя импеллер 1, установленный на вращающемся 5 валу 2. S импеллере 1 установлена.. резиновая манжета 3, закрепленная гайкой 4. Уплотняющая поверхность манжеты 3 контактирует с рабочей поверхностью неподвижной втулки 5. 0 На ступице б импеллера 1, внутри манжеты 3, выполнена кольцевая канавка, в которой установлено разрезное кольцо 7, состоящее из отдельных участков одинаковых по размерам, 5 но имеющих различную массу.
Предлагаемое комбинированное уплотнение работает следукяцим образом.
На переходном режиме, например 0 при разгоне навоса, когда манжета контактирует с неподвижным корпусом, с ростом оборотов вала увеличиваются центробежные силы, действующие на
участки разрезного кольца и способствующие раскрытию манжеты. При этом на участки с большей массой действует большая сила и прилегающие к ним участки губки манжеты будут отходить от корпуса раньше остальных участков. Поскольку манжета при этом вращается, наличие разновременного подъема участков манжеты . создает условия, способствующие образованию
гидродинамических клиньев между губI кой манжеты и корпусом, что приводит к улучшению смазывания зоны контакта рабочей жидкостью и уменьшению изнашивания манжеты.
Количество участков разрезного кольца подбирается опытным путем в 0 зависимости от условий работы и жесткости губки манжеты, а получение участков с разной массой может быть достигнуто изготовлением этих .участков из материала с более высокой плотностью.
Таким образом, предлагаемое комбинированное уплотнение дает положительный эффект, заключающийся в 0повышении работоспособности и надежности конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированное уплотнение вращающегося вала | 1981 |
|
SU1004702A2 |
Стояночное уплотнение | 1979 |
|
SU870813A1 |
Комбинированное уплотнение вращающегося вала | 1985 |
|
SU1305484A2 |
Стояночное уплотнение манжетного типа | 1986 |
|
SU1393970A2 |
Стояночное уплотнение манжетногоТипА | 1979 |
|
SU806963A1 |
Стояночное уплотнение манжетного типа | 1983 |
|
SU1158810A2 |
Стояночное уплотнение | 1979 |
|
SU872877A1 |
Стояночное уплотнение манжетного типа | 1985 |
|
SU1305483A2 |
Комбинированное уплотнение | 1990 |
|
SU1774108A1 |
Стояночное уплотнение манжетногоТипА | 1979 |
|
SU806962A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ . ВРАЩАЮЙШГОСЯ ВАЛА по айт.св. №229134, о т л и ч а ю ta е е с я тем, что, с целью уменьшения изнашивания стояночной манжеты при запуске путем улучшения смазывания контактной поверхности рабочей средой, разрезное кольцо выполнено из одинаковых по размерам участков, причем масса одного или нескольких участков превышает массу каждого, из остальных . СП 00 01 4iib А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
: |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-07-20—Подача