О
со
00 Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис- пользовано в транспортных средствах аля ограничения и фиксации двери в открытом положении. Известно устройство упора капота, состоящее из П-образной скобы с отогнутыми наружу концами, вставленными в отверстия крепежной детали. Боковые сто роны скобы взаимодействуют с роликом, закрепленным на капоте. Нецосгатком указанной конструкции является то, что ролик, охваченный сторонами П-образной скобы, не имеет возможности проворачиваться вокруг своей оси, что может повлечь за собой частичный разгиб отогнутых наружу концов упомянутой скобы и выхода их из отверстий крепежной де-тали. Наиболее близким к описываемому изобретению техническим решением явля- ется ограничитель для двери транспорт- ( ного средства, содержащий П-образную скобу с отогнутыми наружу концаК и, заведенными в отверстия крепежной детали двери, и противолежащими выступами, выполненными на сторонах скобы и обращенными верщинами к ее процольйой оси, и фиксирующий элемент, взаимодействующий со сторонами скобы в зоне ее замкнутого участка, сопряженного с опорным кронштейном, закрепленным на стойке кузова. П-образная скоба изготовлена из пружинной проволоки. Разомкнутый конец имеет отогнутые наружу концы для взаимодействия с крепежной деталью. Замкнутый участок скобы имеет противолежащие выступы, обращенные вершинами к продольной оси скобы, взаимодействующие с канавкой ролика, Такая конструкция ограничителя для двери обладает следующими недостатками Так как угол между плоскостью ролика и плоскостью П-образной скобы при открывании двери меняется, го для лучшего взаимодействия канавки ролика со сторонами П-образной скобы последнюю необходимо выполнять по определенной кривой Для нормальной работы устройства требуется точное взаимное расположение роли- ка на двери и П-образной скобы на кузове по вертикали. Конструкция такого ограничителя не позволяет открывать цверь на достаточно большой угол. . Нелью изобретения является повьшгени надежности фиксации и увеличение угла открытия двери при упрощении конструкции. Для достижения этой цели в ограничителе для двери транспортного средства, содержащем П-образную скобу с отогнуыми наружу концами, заведенньпии в отверстия крепежной детали двери, и проиволежащими выступами, выполненными на сторонах скобы и обращенными верщинами к ее продольной оси, и фиксируюий элемент, взаимодействующий со сторонами скобы в зоне ее замкнутого участка, сопряженного с опорным кронщтейном, акрепленным на стойке кузова отогнуые концы и упомянутые выступы скобы расположены в одной плоскости, а указан. ный фиксирующий элемент имеет цилиндрическую форму и выполнен с торцевыми пазами для взаимодействия со сторонами кобы, при этом указанный опорный кронтейн выполнен П-образным, в его полках имеются отверстия, в которых установлен упомянутый фиксирующий элемент с возможностью врашенйя вокруг оси, перпендикулярной к продольной оси скобы, а верхний участок опорного кронштейна сопряжен с замкнутым участком скобы и имеет радиус, меньщий радиуса последнего, причем между отогнутыми концами скобы расположен распорный элемент. На фиг. 1 схематично изображена установка ограничителя для двери, общий ВИД} на фиг. 2- разрез А-чЛ на фиг, 1; на фиг. 3 изображено положение ограничителя для двери с фиксирующим элементом при открытой двери. Ограничитель для двери состоит из опорного кронштейна 1, фиксирующего элемента 2, опорного кронштейна 3 с отогнутыми фланцами 4 для крепления опорного кронштейна к передней стойке 5 кузова. Опорный кронштейн 3 имеет перемычку 6, выполненную по радиусной кривой. Фиксирующий элемент 2 имеет форму цилиндра с двумя торцевыми пазами 7, в которые .заведены сторо- ны 8 П-образной скобы с отогнутыми наружу концами 9, входящими в отверотия крепежной детали 1О двери, П-образная скоба имеет противолежащие высту- nbi 11, выполненные на ее сторонах 8 и обращенные вершинами к ее продольной оси. Крепежная деталь 10 имеет распорный элемент 12 для стороны 8 скобы, Работа ограничителя -для двери осушествляется следующим образом, В собранном виде стороны 8 П-образной скобы находятся в торцевых пазах 7 фикси- руюшего элемента 2, а отогнутые наружу концы 9 скобы заведены в отверстия крепежной детали 1О двери. При открывании двери П-образная скоба, проворачиваясь, поворачивает к фиксвруюший элемент 2 в отверстиях опорного кронштей- ни 1. Когда выступы 11 начнут контактировать с пазами 7 фиксируюшего элемента 2, под нагрузкой йроиэойдет упругая деформация сторон 8 скобы. В резул тате этого фиксирующий элемент 2 .проокользнет за выступы 11 скобы В этом Jloлoжeнии зaмкнyтый по кривой конец П-обреозвой ckoela начнет взанмодействова с перемычкой 6 опорного кронштейна 3, а распорный элемент 12 крепежной детали 10 займет положение между сторонами 8 скобы. Описанное техническое решение дает следующие основные преимущества: повышение надежности фиксациив устройств за счет того, что радиусная часть ducтупов П-4 бразной скобы будет взаимодей- ствовать с прямоугольными кромками . то{шевых пазов факсирукицего элемента, а также за счет исключения выхода из отверстий отогнутых концов П-образноЙ скобы п и тк ядванви двери. ДЗнная конструкция ограничителя может быть использована на Т{ авс1юргаых средствах где требуется увеличенный угол открывания двери. Простота изготовления П-обраэной скобы (плоской)« а также невысокяе требования к относительному расположен нию по высоте опорного кронштейва в ; скобы ограничителя также повышает надежность фиксации и увеличивает угол открывания двери.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОСВЕТА ОТКРЫВАНИЯ СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514487C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514486C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2676442C1 |
ДВЕРНОЙ ФИКСАТОР ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ | 2005 |
|
RU2359844C2 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ | 2014 |
|
RU2538927C1 |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛИ ПРИБОРА | 1998 |
|
RU2162507C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОСВЕТА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2014 |
|
RU2563747C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2014 |
|
RU2565798C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОГО ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2014 |
|
RU2551734C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПРИОТКРЫТОЙ СТВОРКИ | 2014 |
|
RU2546435C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцвржащий П-образную скобу с огогнутыми наружу концами, заведенными в отверстия крепежной детали двери, и противолежащими выступами, выполненными на сторонах скобь и обращенными вершинами к ее продольной оси, .и фикси1 юший элемент, взаимодействующий со сторонами скобЬ В зоне .ее замкнутого участка, сопряженного с опорным крокштеййом, закрепленным на стойке кузовй) отличающийся тем, что, с целью по. вьш1ения надежности фиксации и увеличения угла открывания двери при упрощении конструкции, отогнутые концы и указаннью выступы скобы расположены В одной плоскости, а фиксирующий элемент имеет цилиндрическую форму и выполнен с торцевыми пазами для, взаимодействия со сторонами скобы, при этом опорный кронштейн/выполнен П-сбразным, В его полках имеются отверстия, в которых установлен упомянутый фиксирую . щий элемент с возможностью вращения. , вокруг оси, перпендикулярной к проаоиьной оси скобы, а веркнийjучасток опорного кронштейна сопряжен с замкнутым участком скобы и имеет радиус, меньший радиуса последнего, причем между отопнутыми концами скобы расположен рао порный элемент.
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-09—Подача