Изобретение относится к.бурению нефтяных и газовых скважин, в частноти к буровым породоразрушающим инструментаму а именно к опорам ыарошечных долот.
Известны опоры шарошечных долот, содержа1дие роликовые ,под1чипники fl.
Известны также опоры шарошечных долот, содержащие цапЛы и шарошки с беговыми дорожками и размещенные на них замковый подшипник и большой и малый роликовые под1)ипники 2 .
Недостатком указанных конструкций опор является значительное превышени контактных напряжений наиболее нагруженного ролика на торце у основания цапЛы.
Целью изобретения является повышение долговечности опоры за счет снижения концентрации напряжений в контакте ролика с дорохской .
Указанная цель достигается тем, что в опоре шарошечного долота, содержащей цапфу и шарсяйку с бeгoвы /IИ дорожками и размещенные на них замковый подшипник и большой и малый Ро ликовые подгиипники, торец рабочей части беговой дорожки шарошки со стороны основания цапфы смещен в сторон замкового подшипника относительно плоскости расположения торца рабочей части дорожки иапфы на величину сГ (0,01-0,25)Цр, где L.p- длина ролика, юл.
- На фиг. 1 изображена опора шарошечного долота; на фиг. 2 - ролик периферийного роликового подшипника в нагруженной зоне опоры.
Ролики 1 большого роликового подшипника (фиг. 1) размещены между беговой дорожкой 2 цапфы и дорожкой 3 шарошки. Рабочая часть беговой дорож ки 2 цапфы со стороны основания цапфы ограничена технологической канавкой 4, а дорожки 3 - канавкой 5. Торец рабочей части дорожки 3 шарошки со стороны основания цапфы смещен в сторону замкового подшипника 6 относительно плоскости I - I расположения торца рабочей части дорожки цапфы на величину сГ( 0,01-0,025)t,p. Сумма углов перекоса ролика и шаромки Чц, и ролика и цапфы 4 равна максимальному углу перекоса в опоре (фиг. 2).
Ограничение рабочей части беговой дорожки 3 шарошки большого роликового подшипника со стороны основания цапфы плоскостью I -I, в которой расположен торец рабочей части беговой дорожки 2, выравнивает углы перекоса ролика и дорожек ц и 4uj при максимальном угле перекоса в опоре и максимальной реакции в большом роликовом подшипнике. Вследствие износа замкового подшипника опоры шарошка перемещается к основанию.цапфы, дня компенсации этого перемещения торец рабочей части дорожки 3 смещен в сторону замкового подишпника относительно плоскости I-I на Г (0,01-0,025)L,p. Величина этого смещения зависит от допусков на линейные размеры вдоль оси опоры. Отсутствие технологической канавки в зоне контакта ролика 1 с беговой до рбжкой 3 шарошки со стороны замкового подшипника 6 смещает равн-одействующую RU, Б сторону замкового подшипника, уменьшая при максимальном перекосе в опоре угол ц , однако это уменьшение незнанительное вследствие сравнительно малых контактных напряжений в этой зоне и, кроме того, положительное. При отсутствии же перекоса в опоре смещения R, вызывает незначи--тельный перекос ролика по часовой стрелке, чем опять можно пренебречь вследствие малых значений контактных напряжений в этой зоне и равномерного их распределения вдоль линий контакта ввиду отсутствия перекосов в опоре.
Уменьшение контактных напряжений в большом роликовом подшипнике в контакте ролика и дорожки цапфы, являющейся наименее стойким элементом опоры, повышает стойкость опоры и долота в целом.
фуг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора шарошечного долота | 1980 |
|
SU972035A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО ГРИБЕННИКОВ-МАЛИНКИН-УШАКОВА | 2006 |
|
RU2334075C2 |
Опора шарошки | 1970 |
|
SU631644A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 2005 |
|
RU2298632C1 |
Опора бурового шарошечного долота | 1985 |
|
SU1252473A1 |
Шарошечное долото | 1988 |
|
SU1657591A1 |
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2006 |
|
RU2306400C1 |
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2013 |
|
RU2549631C2 |
ОПОРА БУРОВОГО ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2007 |
|
RU2359102C2 |
Опора шарошечного долота | 1980 |
|
SU994673A1 |
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА, содержащая цапфу и шароипсу . с беговыми дорожками и разме|)г|енные на них -замковып ПОД1ЧИПНИК и больигой и мальШ роликовые подмипники,отличают ая с я тем, что, с целью повьяяенияС долговечности опоры за счет снижения концентрации напряжений в контакте ролика с дорожкой цапЛы, торец рабо чеИ части беговой дорожки шарошки со Стороны основания цапфы сменен в сторону замкового подвшпника относитель- но плоскости расположения торца рабочей части дЬрожки цапЛы на величину tf
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-10-08—Подача