00
о
4; Изобретение относится к теппоэнерге- ттше и может быть использовано в устрой ствах силовых установок, преимущественно для транспортных средств. Известна силовая установка, содержащая пароперегреватель, установленный в газоходе камеры сгорания и подключенный соответственно к паровому двигател и испарителю рабочего тела, причем иопаритель рабочего тела размещен в газоходе камеры сгоратш ij . Недостатком ее является повышенный выброс продуктов сгорания в атмосферу из-за отсутствия аккумулятора тепла. Наиболее близкой по технической сущ ности является силовая установка, содер жащая паровой двигатель, соединенный паропроводами соответственно с конденcaTOpcavi и через пароподогреватель с испарителем, установленным в баке-акку муляторе тепла, снабженном автонсыным нагревателем и поверхностью нагрева, причем пароподогреватель установлен в газоходе камеры сгорания, имеющем выхлопной патрубок и сообщенным перед последним с поверхностью нагрева бака аккумулятора тепла 2 . Недостатком его является пониженная экономичность из-за возможных потерь тепла аккумулятором при высокой температуре. теплоаккумулирующей массы и низкой температуре продуктов сгорания. Целью изобретения является повышени экономичности. Указанная цель достигается тем, что в силовой установке, содержащей паровой двигатель, соединенный паропроводами соответственно с конденсатором и через пароподогреватель с испарителем, уста- новленным в баке-аккумуляторе тепла, снабженном автономным нагревателем и поверхностью нагрева, причем пароподогреватель установлен в газоходе камеры сгорания, имеющем выхлопной патрубок и сообщенном перед последним с поверхностью нагрева бака-аккумулятора тепла в газоходе в зоне подключения к нему п верхности liarpeBa дополнительно установлен распределитель газа, снабженный электрически связанными с ним датчиками температурь, размещенными соответственно в баке-аккумуляторе тепла к газоходе. Кроме того, камера сгорания может быть, снабжена двухпараметрическим регулятором подачи топлива, связанным с датчиком температуры бака-аккумулятора тепла и дополнительным датчиком расход установленным в паропроводе между двигателем и пароподогревателем. Установка может быть снабжена регенеративными подогревателями рабочего тела, один из которых установлен в паропроводе между конденсатором и паровым двигателем, а другой - в газоходе. На чертеже изображена силовая установка. Она содержит паровой двигатель 1, соединенный паропроводами 2 и 3 с конденсатором 4 и через пароподогреватель 5 с испарителем 6, установленным в баке-аккумуляторе тепла 7, снабженном автономным нагревателем 8, например электрическим, и поверхностью 9 нагрева. Пароподогреватель 5 установлен в газоходе 1О камеры 11 сгорания, .имеющем выхлопной патрубок 12. В газоходе 10 установлен распределитель 13 газа, снабженный датчиками 14 и 15 температуры. Камера 11 сгорания i снабжена, двухпараметрическим регулятором 16 подачи топлива, связанным с датчиком 14 температуры и дополнительным датчиком 17 расхода пара, установленным в паропроводе 3. Установка снабжена регенеративными подогревателями 18 и 19, установленными соответственно в паропроводе 2 и в газоходе 1О, насосом 2О, топливным баком 21, топливным переключателем 22, регулятором 23 подачи топлива. Камера 11 сгорания снабжена горелкой 24. Силовая установка, в случае применения ее для транспортного средства, работает следующим образом. На стоянке бак-аккумулятор тепла 7 разогревают электрическим нагревателем 8 от электрической сети. При движении транспортного средства конденсат пара насосом 20 через регенеративные подогреватели 18 и 19 подают в испаритель 6 и испаряют его з§. счет запаса тепла в баке-аккумуляторе-тепла 7. При охлаждении последнего подогревают пар в пароподогревателе 5 за счет сжигания в камере 11 сгорания топлива, подаваемого из топливного бака 21 в процессе движения транспортного средства. При этом, если температура газов, измеряемая датчиком 15, выше температуры в баке-аккумуляторе тепла, распределитель 13 газа направляет газ через поверхность 9 нагрева для повышения запаса ; тепла. В противном случае газ направляется в выхлопной патрубок 12. Двухпараметрический регулятор 16 по мере снижения температуры бака-аккумулятора тепла, а также по мере всхзрастания раохоаа пара через паропровод 3, увеличивает подачу топлива к горелке 24. Топливный переключатель 22 служит для переключения программы управления подачей топлива. Изобретение позволяет повысить экономичность работы силовой установки 1 304 за счет предохранения бака-аккумулятора . тепла от охлаждения в начале движения транспортной машины, когда температера газа может быть ниже температуры бакааккумулятора тепла, а также при откшоченной камере сгорания, когда распределитель газа отсекает поверхность 9 нагрева от газохода 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ С ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКОЙ | 2005 |
|
RU2280768C1 |
ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ С ЗАКРЫТОЙ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ | 2004 |
|
RU2259485C1 |
ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ С ОТКРЫТОЙ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ | 2004 |
|
RU2259486C1 |
ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ С ОТКРЫТОЙ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ | 2004 |
|
RU2261337C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
ГАЗОПАРОВАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ | 2005 |
|
RU2272914C1 |
СПОСОБ ПУСКА, РАБОТЫ И СБРОСА НАГРУЗКИ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2350758C2 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2359135C2 |
ГАЗОПАРОВАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2273741C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2362890C2 |
1, СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая паровой двигатель, соединенный паропроводами соответственно с кон-; дёнсатором и через пароподогреватель с испарителем, установленным в баке аккумуляторе тепла, сиа6женн М4 автч номным нагревателем к псмверхностью нагрева, причем пароподогреватель установлен в газоходе камеры, сгорания, им&хлцем выхлопной патрубок и соо енвом перед последним с жжерхностью нагрева бака-аккумулятора тепла, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, в газоходе в зоне хюдклкмения к нему поверхности нагрева дополнительно установлен распределитель газа, снабженный электрически связанными с ним датчиками температуры, раз.мещенными сеотвётственно в баке-аккумуляторе тепла и газоходе, 2.Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что камера сгорания снабжена двухпараметрическим регуляторе подачи топлива, связанным с датчиком тетлпературл бака-аккумулятора тепла и дополнительным датчиком расхода, установленным в паропроводе между двигателем и пароподогревателе. 3.Установка по п. 1, отличающая с я тем, что она снабжена КЛ регенеративными подогревателями рабочего тела, один из которых установлен в йаропроводе между конденсатором и паровым двигатели, а другой - в газоходе.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское сввдет тьство СССР по заявке № 3356923, кп | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-27—Подача