10
(Л
со
4::
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний.
Известен амортизатор, содержащий два параллельных основания, между кО торыми расположены соосно установленные пружины и демпфирующий элемент
в виде цилиндра
Недостатком известного устройства является узкий диапазон воспринимаемых нагрузок.
Целью изобретения.является увеличение диапазона воспринимаемых нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем два параллельных основания.между которыми расположены соосно .установленные пружина и демпфирующий элемент, на поверхности демпфирующего элемента, обращенной к пружине, выполнены выступы, расположенные по винтовой линии между витками пружины с зазором.
На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез, общий вид.
Амортизатор содержит два параллельных основания 1 и 2, между которыми расположены соосно установленные пружина 3 и демпфирующий элемент k, выполненный из материала, обладающего силами внутреннего тренияЛ
На наружной поверхности демпфирующего элемента Ц выполнены выступы 5, расположенные по винтовой линии между витками пружины 3 с зазором Д.
Демпфирующий элемент k закреплен к основаниям 1 и Z винтами 6, 7 и втулками 8 и 9.
Пружина 3 крепится к основаниям 1 и 2 в специальных гнездах (, на чертеже не показаны)и фиксируется от проворачивания штифтами 10.
Амортизатор работает следующим образом.
При действии вибрационной нагрузки частотой 10 и 15 Гц и выше и малой амплитуды колебаний деформируется только пружина 3 амортизатора, профилированные выступь 5 демпфирующего элемента i в работе не участвуют, так как между ними и витками пружины 3 имеется зазор Л . Характеристика амортизато-ра линейная, жесткость его равна жесткости пружины 3 и может быть малой, следовательно, частота собственных колебаний амортизатора так же мала, т.е, характеристика мягкая.
При действии ударной нагрузки, частотой 6-10 Гц и большой амплитуды в работу вступают профилированные выступы 5 демпфир ующего элемента сжи-. маясъ между витками пружины 3. Характеристика амортизатора становится существенно нелинейной, т.е„ жесткость амортизатора увеличивается в несколько раз и частота собственных колебаний системы так же возрастает.
Таким образом, демпфирующий элемент i с профилированными выступами 5, вступающими во взаимодействие с витками пружины 3, после выбора зазора Д, служит как дополнительным упругим элементом, соединенным параллельно с основным улругим элементом, пружиной 3 так и в качестве механизма формирования демпфирующей силы, используя внутренние трение в материале, что увеличивает диапазон воспринимаемых нагрузок, и при этом амортизатор обладает переменной жесткостью.
Применение предлагаемого амортизатора дает обеспечение возможности защиты бортовой аппаратуры большого веса на летательном аппарате как от вибровоздействий, так и от ударных нагрузок, расширениециапазона номинальной нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1990 |
|
SU1762028A2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1992 |
|
RU2047021C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2661632C1 |
СЕЙСМОУДАРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2163985C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2668760C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1744322A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2017 |
|
RU2668762C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2178534C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2662340C1 |
АМОРТИЗАТОР, содержащий два параллельных основания, между которыми расположены соосно установленные пружина и демпфирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона воспринимаемых нагрузок, на поверхности демпфирующего элемента, обращенной к пружине, выполнены выступы, расположенные по винтовой линии между витками пружины с зазором.
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-02-17—Подача