Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в механизмах газораспределения ДВС. Известапы клапанные MexaHtoMbi газораспределения двигателя jSHyTp6ifflei4M сгорания, содержащие верхний распределительный вал с кулачками, рычаг, взаимоДействующий со стержнем клапана и установленный на опоре, Причем опора выполнена составной из опорного элемента и шаровой головки с полусферической и плоской поверхностями L1 }. Недостатком этих механизмов является большая трудоемкость регулировки теплового зазора. Цель изобретения - снижение трудоемкости регулировки теплового зазора. Цель достигается тем, что в клапан,-.т ном механизме газораспределения двига-г теля внутреннего сгорания, содержащем верхний распределительный вал с кулачками, рычаг, взаимодействующий со стер нем клапана и установленный на опоре, причем опора выполнена составной из опорного элемента к шаровой головки р полусферической и плоской поверхностями опора снабжена клш1ом, размещенным ме ду плоской поверхностью шаровой головки и опорным элементом, плоская поверхность шаровой головки вьшолнена аклонной под углом наклона клина, опорный элемент вьшолнен в виде бюлта с торцовой поверхностью, а клин - в виде вилки с отогнутым упорным концом, при этом болт снабжен резьбовым отверстием под регулировочный винт, а головка последнего размещена на упорном конце вилки. Кроме того, болт выполнен с выступо а шаровая головка - с глухим осевым пазом, сопряженным с выступом болта. Регулировочный винт нагружен пружи. ной. На фиг. 1 показан предлагаемый клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания; на фиг, 2 шаровая опора. Клапанный механизм газораспределения содержит распределительный вал с , кулачками 1, рычаг 2, взаимодействующий со стержнем клапана 3 и установлея ный на опоре, состоящей из боята 4, шаровой головки 5 с полусферической 6 и плоской 7 поверхностями и клина 8. Клин 8 размещен между плоской поверхностью 7 шаровой головки 5 и болтом 4.. Плоская поверхность 7 шаровой головки S вьшолнена наклонной под углом наклона клина 8. Болт имеет торцовую поверхность 9 и резьбовое отверстие 1О. Клин 8 вьшолнен в виде вилки с отогнутым упорным Концом 11. В резьбовом отверстии 10 установлен регулировочный винт 12, а его головка 13 размещена на упорном конце вилки 11. Со стороны торцовой поверхности 9 болта 4 вьшолнен выступ 14, .сопряженный с глухим oceBbiM пазом 15 шаровой; головки 5.. Регулировочный винт 12 нагружен пружиной 16. Болт размещен в головке цилиндров 17 и стопорится гайкой 18. Регулирование зазора между рычагом 2 и кулачком 1 распределительного вала производится поворотом регулировочного винта 12, ввертываемого в резьбовое отверстие 10 болта 4. Регулировочзшый винт 12 имеет кольцевую проточку, которая входит в прорезь клина 8. Перемещаясь вместе .с регулировочным винтом 12 перпендикулярно оси болта 4 по его торцовой поверхности 9, клин 8 взаимодействует с плоской поверхностью 7 шаровой головки 5, обеспечивая осевое перемещение последней, которая, в свою очередь, воздействует на рычаг 2 и позволяет обеспечивать требуемый зазор между кулачком 1 распределительного вала и рычагом 2. Зазор контролируется щупом. Для предотвращения поворота шаровой головки 5 на ее хшоской поверхности выполнен выступ, входящий в паз вилки клина 8. Регулировочный винт 12 фиксируется , пружиной 16. Применение предлагаемого устройства позволяет снизить трудоемкость теплового зазора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ | 1994 |
|
RU2075601C1 |
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с регулируемыми фазами | 1987 |
|
SU1574872A1 |
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2118586C1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2116880C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2183749C2 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2527801C1 |
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2129679C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298108C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2265731C1 |
1. КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО С;ОРАНИЯ, coflei EaiirBS верз; кв pecnpefKsatST&JbKaA вал с кулачками, , взавмодейст гкхций со стержнем клапана и установпешшй на опоре, причем опора выполнена состав- / ,нЬй из ОПО1ШОГО элефдента nsi&polM& ro . ловки р полусферической и плоской по- верхностями, о v гг пч а ю щ. и и с Ь. тем, что, с целью снижения трупоемкос-г ти регулировки т шового-: зазора, опрра сна1бжена.кл{№СЧъ4,рааймш1е11бв9 1Й между плоской шк ройюстыо шаровал ;гольв1си, и оп орньол элементок, ШКХЯЕЕШ- поверз&ность шаровой головки вьшощвва ншслон ври под утлом накяшв клена, опорнкА элемент выполнен в виде боОта с тррцо вой поверхностью, а клин в веде с отогнутым уворшмм КОШ10М, при этом болт снабжен резьбс ым oTsepcnieikf ntyf j fySaf oiB04 3at& я Tvaoasa. последавго размещена на упорнс( kOfoie вшжи. 2,Механизм по п 1.о т я и ч а ю ш и и с я тем, что 6QifT з шолнен .с ъы стулом а шаровая i с гаухам осевым паэом, С(Шр31|ЦШЫМ. с выступом . болта. . « . : 3.Механизм по п. 1, от л и ч а ю ш и и с я тем, что регулировочный винт нагружен пружиной..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
; |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-01-21—Подача