Цель, преследуемая заявителем, заключается в утилизации силы морских волн и использовании ее при помощи воздушных компрессоров для аккумулирования энергии, расходуемой на приведение в движение турбогенераторов, дающих ток для использования.
На фиг 1 изображено в разрезе судно, несущее предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид судна в поперечном разрезе и на фиг. 3 - передний вид судна.
Предлагается воспользоваться для установки устройства корпусом А старого корабля, к которому с нижней, килевой стороны, во всю длину и ширину корпуса прикрепляют полый поплавок Б.
Поплавок подвижно скреплен с корпусом судна при помощи вертикальной оси К с шаровыми шарнирами Л, Л по концам, расположенной в центре корпуса судна и связанной со штоком М поршня от компрессора высокого давления H.
В средних частях и по концам поплавка, в шаровых шарнирах Г, укреплены тяги В, проходящие через днище судна и заканчивающиеся зубчатыми рейками, сцепленными с зубчатыми колесами Д механизма, выпрямляющего, при помощи храповых зацеплений, колебательное в ту и другую сторону вращение зубчатых колес Д, и приводящие в одностороннее непрерывное вращение коленчатые валы Э, в свою очередь приводящие в действие воздушные компрессоры Ж. Сжатый воздух компрессоров Ж поступает в аккумуляторы, откуда расходуется на приведение в движение турбогенераторов, дающих ток для эксплоатации. Поплавок Б при помощи якорных цепей укрепляется к морскому дну.
Благодаря расположению поплавка Б на некоторой глубине под корпусом судна А, автор считает, что поплавок будет находиться в более спокойной среде, чем корпус судна, и потому, при относительных колебаниях корпуса судна под действием волн, зубчатые колеса Д, сцепляясь с зубчатыми рейками тяг В, будут вращаться в ту или другую сторону, в зависимости от качания корпуса судна. Эти вращения зубчатых колес, выпрямленные храповым зацеплением, передадутся, в виде непрерывного вращения, коленчатым валам Э и приведут в действие воздушные компрессоры Ж, нагнетающие воздух в аккумуляторы, от которых приводятся в действие воздушные турбины с генераторами, дающими ток для использования.
Устройство для использования энергии морских волн, характеризующееся применением поплавка Б, располагаемого на некоторой глубине под корпусом судна А, с которым поплавок связан шарнирными штангами В, оканчивающимися зубчатыми рейками, которыми, посредством соответствующих передач, при относительных перемещениях судна и поплавка, приводятся в действие воздушные компрессоры, аккумулирующие в особых резервуарах энергию, расходуемую для приведения в движение турбогенераторов, при чем поплавок Б может быть заякорен.
Авторы
Даты
1926-02-27—Публикация
1923-03-14—Подача