Изобретение отнсюится к сист««1ам электропередач автономных транспортны установок, в частности касается локомотивов с синхронным тяговым генератором и .асинхронными тяговыми двйгв телями. Известна установка rasoTyj бовоза, содержащая установленный на валу газотурбинного двигателя тягчзвый синхронный reHepaTqp с блоком регулирования его возбуладения, асинхронные тяговые электроднигатеяи, подключенные к тяговому синхронному генератору через преобразователь частоты, блок упра ления которым соединен одним из входо с задатчиком мощности тягового генера тора и датчик частоты вращения тяговы электродвигателей t 3 Однако известная силовая установка содержит также ряд дополнительных элементов; вспомогательный дизель, вспомогательный синхронный генератор, что усложняет электропередачу локомотива и,тем самым,снижает.надежность силсвой установки. Целью изобретения является повыше нио надежности и экономичности силовой установки, . Поставленная цель достигается тем, что силовая установка г&зотурбовоза, содержащая установленный на валу га зотурбинного двигателя синхронный тяго вый генератор с блоков регулирования е возбуждения, асинхронные тяговые элек родвигатели, подключенные к тяговому синхронному генератору через преобразователь частоты, блок управления которым соединен одним из входов с задатчиком мощности тягового генератора н датчик частоты вращения тяговых электродвигателей, снабжена задатчиком , направления движения газотурбовоза, блоком коммутахпш, дифференцирующщу блоком, датчиком и регулятором частоты вращения турбины и соединенным с входом последнего блоком сравнения, один и другой входы которого соединены с датчиками частоты вращения соответст. венно тяговых двигателей и турбины, а другой выход - с вторым входом блока управления преобразователем частоты третий вход которого подключен к выходу задатчика направления движения газотурбовоза, соединенному с одним из входов блока коммутации, другой вход которого подключен к датчику частоты вращения тягового двигателя, при этом блок коммуташш подключен параллельно преобразователю, выход которого сое 1 152 динен с входом дифференцирующего блока, другой вход которого подключен к датчику частоты вращения тягового двигателя, а выход - к одному из входов блока регулирования возбуждения тягового синхронного генератора, другой вход которого соединен с задатч ком мощности тягового генератора. На чертеже представлена блок -схема силовой установки газотурбовоза. Устройство содержит тяговый сшсо ронный генератор 1, установленный на валу газотурбинного двигателя 2, блок 3 регулирования возбуждения генератора 1, асинхронные тяговые электродвигатели 4, подключенные к тяговому синхронному генератору 1 через преобразователь 5 частоты, блок 6 управления которым соединен одним из входов с задатчиком 7 мощности тягового генератора, датчик 8 частоты вращения тяговых электродвигателей. Устройство также снабжено задатчиком 9 направления движения газотурбовоза, блоком 10 коммутации, дифференцирующим блоком 11, регулятором 12 частоты вращения турбины, вход которого соединен с одним из выходов блока 13 сравнения, другой вход которого подключен к датчику 14 частоты вращения турбины. При трогании локомотива с места газотурбинный двигатель 2 приводит во вращение ротор тягового синхронного генератора 1, питающего асинхронный электропривод 15 собственных ну)вд и через преобразователь 5 частоты - вые асинхронные электродвигатели 4. При этом блок 10 коммутации находится в разомкнутом положении и фазы TS гового синхронного генератора 1 непооредственно не соединяются с фазами тяговых асинхронных двигателей 4. Тем самым в момент трогания локомотива с места турбина работает с мощностью, обеспечивающей требуемые тяго-.вые характеристики. Преобразование вращающего момена турбины при передаче от вала газоурбинного двигателя 2 к тяговым дви- . гателям производится посредством преобразователя 5 частоты, при этом в ежиме трогания локомотива с места частота выходного напряжения тягового генератора 1 превыщает частоту входного напряжения тягового двигателя 4 в аданное число раз. Дифференцируюишй блок 11 определи -. ет характер режима работы локомотива:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газотурбовоз с передачей переменнопеременного тока | 1977 |
|
SU686918A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2001 |
|
RU2179119C1 |
Способ регулирования мощности системы газовая турбина - генератор | 2016 |
|
RU2628008C1 |
Способ регулирования мощности системы газовая турбина - генератор | 2019 |
|
RU2721791C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2468935C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2283247C1 |
Способ регулирования напряжения системы газовая турбина - генератор для обеспечения питания вспомогательных электрических приводов транспортного средства | 2016 |
|
RU2623643C1 |
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления | 2019 |
|
RU2729767C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2207701C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297090C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГА« ЗОТУРБОВОЗА| содержащая установлш ный на валу газотурбявярго двйгатепя тяговый свяхрсяшЫй reaepaTqp с блоком регулвроваввя его воз6{ужденяа асшсфрвные Т51говые эпешропшогатепи, подключенные к тяговому сввхронвомт; генера1ч)ру преофааоштеяь часто ты, бпок улравлезйЕЯ кото( сх)едш одним вэ вхэдсш с задатчиком мошностя Фяговог гевератора,к датчик частоты врашешШ гаговых электродеагатвпей, о. т л я ч а ю ш а я с я тем, что, с целью по эышенвя вадежностя я эколоме ностя работы, она снабжена «задатчяком направленяя дшЕженвеМ газотурбЬвоэа, 1 . - I блоком коФдмуташш,. диф|{н хшинрук швм I Споком, датчяком в регулято юм частоп врашення турбяны я соедяненным с вхо« дом последнего бпокам среивиеяяя, одян я другой входы которого соедяйены с датчяками частоты вращения cooTBeTciw вевна; тяговых дввгатепей я тзррбЕвны, а другой выход «с вторьш вхощом бпо ка управлешш преобраз жател частоты, вход котор яго л отключен к выхо ду задатчяка наяравлешш дважешш ran зотурбоеоза, соедяненному с одним яз вхопов коммутщ)уюп№го блока, другой вход KOTopoTv поаключеи к датчику чао тоты вращеяяя тягового д&игателя, яря этом вход -коммутярующ то блока под- ключен параллельно преобразователю, выход которого соедян€в с входом дяф ферениирующего блока, другой вход ко торого подключен к датчяку частоты вращения тягового Двигателя, а выход -f к однодму яз входов бяова регулярованяя возбуждения тяговсях) сИяхронного генератора, другой вход которого соединен с за датчиком мощноств тягового двигателя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вибрационный источник сейсмических сигналов | 1986 |
|
SU1543361A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1978-10-30—Подача