Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано, преимущественно, в подвесках транспортных средств, в частности автомобилей, троллейбусов трамваев и поездов метрополитена. Известна пневматическая подвеска содержащая смонтир.ованные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства демпфирующий резинокордный упругий элемент и связанный с ним через воздухопровод несущий резинокордный упругий элемент с дополнительной емкостью fl . Недостатком данной подвески является сложность ее конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и эффективности гашения колебаний. Поставленная цель достигается тем, что в пневматической подвеске, содержащей смонтированные между . подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства демп фирующий резинокордный упругий элемент и связанный с ним через воздух провод несущий резинокордный упругий элемент с дополнительной емкостью, причем верхний торец демпфирую щего резинокордного элемента и нижний торец несущего резинокордного упругого элемента соединены жестко с неподрессоренной частью транспортного средства, а нижний торец дe mфиpyющeгo элемента и дополнительная емкость, соединенная с верХ ним торцом несущего упругого элемента - с неподрессоренной частью транспортного средства. Кроме того, пневматическая подве ка может быть снабжена по. крайней мер одним дополнительным несущим резино кордным упругим элементом,установле ным параллельно основному. На чертеже изображена пневматиче кая подвеска, общий вид. Пневматическая подвеска состоит из несущих резинокордных упругих эле ментов -1, которые нижними подвижными торцами 2 соединены с неподрессоренной частью 3 транспортного средства а верхними неподвижными торцами 4 соединены с дополнительными емкостями 5, укрепленными к подрессоренной части 6 транспортного средства. Демпфирующий резинокордный упруги элемент 7 верхним подвижным торцом 8 посредством кронштейна 9 укреплен к неподрессоренной части 3, а нижним неподвижным торцом 10 посредством другого кронштейна 11 укреплён к под рессоренной части 6 транспортного средства. Демпфирующий резинокордный упругий элемент 7 соединен с несущими резинокордными упругими элементами 1 трубопроводом 12. Верхний торец 8 демпфирующего резинокордного упругого элемента 7 снабжен клапаном 13, перекрывающим отверстие 14 большого диаметра при ходе отдачи, и калиброванным, отверстием 15 с площадью проходного сечения, обеспечивающего требуемое дросселирование воздуха. Верхние неподвижные торцы 4 несущих резинокордных упругих элементов 1 выполнены каждый с калиброванным отверстием 16 и клапанным устройством в виде отверстия 17 и диафрагмы, 18. Пневматическая подвеска работает следующим образом. При ходе сжатия несущие резинокордные упругие элементы 1 сжимают-, ся и их объемы уменьшаются, а демпфирующий резинокордный упругий элемент 7 растягивается и его объем увеличивается. Клапан 13 открыт и воздух перетекает через отверстия 14 и 15 и трубопровод 12 в полость демпфирующего резинокордного упругого элемента 7 из.полостей несущих резинокордных упругих элементов 1. При этом открыты также диафрагмы 18 и воздух свободно перетекает в дополнительные емкости 5 через отверстия 16 и 17. Давление воздуха во всех полостях увеличивается. При ходе отдачи несущие резинокордные упругие элементы 1 растягиваются, а демпфирующий резннокордный упругий элемент 7 сжимается. Клапан 13 закрывает отверстие 14 и воздух вытесняется через дроссельное отверстие 15. В. это время закрыты также диафрагмы 18 и воз-, дух дросселируется в отверстиях . 16..Давление воздуха в демпфирующем резинокордном упругом эле- . менте 7 ста.овится больше, чем в остальных полостях. Перепад давлений вызывает силу, препят- . ствующую относительному перемещению подрессоренной и неподрессоренной частей 6 и 3, т.е. силу гашения колебаний. Этим обеспечивается эффективное гашение колебаний. Технико-экономический эффект изобретения заключается в упрощении конструкции пневматической подвески, выражайщемся в замене в ней двух демпфирующих резинокордный упругих элементов одним,.в повышении эксплуатационной надежности пневматической подвески, выражающейся в исключении сухого трения в демпфирующем резинокордном упругом элементе между стяжкой и втул310175204
кой верхнего торца,в возможности повышение эффективности гашения получать требуемую силу сопротивле- /колебаний независимо от начальной кия колебаниям. Это обеспечивает нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399503C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2304523C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2428602C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2424123C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2413103C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2325567C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399504C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2405684C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2184889C1 |
1.ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая смонтированные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства демпфирующий резинокордный упругий элемент и связанный с ним через воздухопровод несущий резинокордный упругий элемент с дополнительной емкостью, отличающаяся тем, что, с целью Упрощения конструкции, повышения надежности и эффективности гашения , колебаний, демпфирующий резинокордный упругий элемент смонтирован вне дополнительной емкости, причеМ верхний торец демпфирующего резинокордного элемента и нижний торец несущего резинокордного упругого элемента соединены жестко с неподрессоренной частью транспортного средства, а нижний торец демпфирующего элемента и дополнительная емкость, соединенная с верхним торцом несущего упругого элемента, - с подрессоренной частью транспортного средства 2. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере одним j дополнительным несуищм резинокордным Ш упругим элементом/установленным параллельно основному. С
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-08—Подача