Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Известно устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее установленный на пути один генератор модулирующих частот, соединенный управляющим входом с коммутатором и генератор несущей частоты, подключенный к модулятору, вход которого через согласующий элемент соединен с рельсовой линией, а на локомотиве соединенные последовательно приемные катущки, усилитель, демодулятор, к входу которого подключены входы полосовых фильтров, выходы которых соединены с входами пороговых элементов низкого порога срабатывания, подключенных своими выходами к сигнальному блоку 1. Недостатком известного устройства является низкая достоверность передачи информации. Цель изобретения - повыщение достоверности передаваемой информации. Поставленная цель достигается тем, что устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее установленные на пути первый генератор модулирующих частот, соединенный управляющим входом с коммутатором и генератор несущей частоты, подключенный к модулятору, выход которого через согласующий элемент соединен с рельсовой линией, и установленные на локомотиве соединенные последовательно приемные катущки, усилители и демодулятор к выходу которого подключены входы полосовых фильтров, выходы которых соединены с входами пороговых элементов низкого порога срабатывания, подключенных своими выходами к сигнальному блоку, снабжено установленными на пути блоком изменения индекса модуляции, сумматором и вторым генератором модулирующих частот, соединенным управляющим входом с коммутатором, а выходом - с одним входом сумматора, к другому входу которого подключен выход первого генератора модулирующих частот, причем выход сумматора через блок изменения индекса модуляции подключен к модулятору, а управляющий вход блока изменения индекса модуляции соединен с коммутатором, при этом на локомотиве установлены пороговые элементы высокого порога срабатывания, и элементы совпадения, выходы которых подключены к сигнальному блоку, причем вход каждого порогового элемента высокого порога срабатывания ггодключен к выходу каждого полосового фильтра, а другие выходы элементов совпадения соединены с выходами пороговых элементов низкого порога срабатывания. На чертеже представлена блок-схема устройства. Оно содержит установленные на пути генераторы 1 и 2 модулирующих частот, соединенные своими управляющими входами с коммутатором 3, а выходами - с сумматором 4, подключенным своим выходом к первому входу блока изменения индекса модуляций, второй вход которого подключен к выходу коммутатора 3. Выход блока изменения индекса модуляции 5 подключен к одному входу модулятора 6, к другому входу которого подключен генератор 7 несущей частоты. Выход модулятора 6 через согласующий элемент 8 соединен с рельсовой линией 9. На локомотиве установлены соединенные последовательно пролетные катущки 10, подключенные к усилителю И, который подключен к демодулятору 12, к выходу которого подключены полосовые фильтры 13-15 по числу модулирующих частот, а выходы которых соответственно подключены к пороговым элементам 16-18 высокого порога срабатывания и пороговым элементам 19- 21 низкого порога срабатывания. К выходам пороговых элементом низкого порога срабатывания 19 и 20, 19 и 21, 20 и 21 соответственно подключены входы элементов совпадения 22-24. Выходы пороговых элементов 16, 17, 19, 20 и 21, а также выходы элементов совпадения 21, 23 и 24 подключены к сигнальному блоку 25. Устройство работает следующим образом. Сигнальные показания передаются путем модуляции несущей частоты. Несущая частота может модулироваться одной либо двумя частотами, вырабатываемыми генераторами 1 и 2 модулирующих частот. Каждый из генераторов 1 и 2 может вырабатывать одну из двенадцати частот, принятых для модуляции несущей. Выбор частот генераторов 2 и 1 осуществляется коммутатором 3. При передаче одновременно двух частот сигнал с выходов генераторов 1 и 2 поступает на входы сумматора 4. При передаче одной частоты с помощью коммутатора 3 отключается генератор 1, а коэффициент передачи блока 5 изменения индекса модуляции изменяется, и сигнал на вход модулятора 6 от генератора 2 поступает с увеличенной амплитудой. Модулятор 6 осуществляет модуляцию по частоте сигнала, вырабатываемого генератором 7 несущей частоты. С выхода модулятора 6 модулированный сигнал через согласующее устройство 8 поступает в рельсовую линию 9. Сигналы из рельсовой линии 9 воспринимаются локомотивными приемными катущками 10 и через усилитель И поступают в демодулятор 12. На выходе демодулятора 12 образуется сигнал, состоящий либо из двух, либо из одной частоты с увеличенной амплитудой. Эти частоты выделяются полосовыми фильтрами 13-15. Наличие сигнала на выходе полосовых фильтров фиксируется подключенными к ним пороговыми устройствами. В случае передачи одновременно двух частот срабатывают пороговые элементы 19-21
низкого порога срабатывания, подключенные к ним полосовыми фильтрами, на выходе которых имеется сигнал. Элементы совпадения 22-24 фиксируют прием одновременно двух частот. Если передается сигнал одной частоты с увеличенной амплитудой, эта частота выделяется одним из полосовых фильтров 13, 14 или 15. При этом одновременно срабатывает один из пороговых элементов 16, 17 или 18 высокого порога срабатывания и один из пороговых элементов 19 20 или 21, подключенных к тому полосовому фильтру, иа выходе которого имеется сигнал. Таким образом, при приеме информации во всех случаях срабатывают два пороговых устройства.
Предлагаемое устройство позволяет повысить достоверность передаваемой информации, что повышает безопасность движения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система передачи данных по одножильному кабелю | 1985 |
|
SU1298937A1 |
Устройство опознавания подвижных объектов | 1984 |
|
SU1191345A1 |
Система многоканальной передачи сигналов | 1979 |
|
SU873431A1 |
Совмещенная радиолиния с шумоподобными сигналами | 1988 |
|
SU1601766A1 |
Широкополосная фазовая система связи | 1982 |
|
SU1061271A1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2081456C1 |
Устройство для интервального регулирования | 1990 |
|
SU1789403A1 |
РАДИОЛИНИЯ СВЯЗИ С ПОВТОРНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧАСТОТЫ | 2002 |
|
RU2233030C2 |
Устройство для измерения параметров резонансных контуров | 1982 |
|
SU1071972A1 |
Широкополосная система связи | 1985 |
|
SU1401625A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее установленные на пути первый генератор модулирующих частот, соединенный управляющим входом с коммутатором, и генератор несущей частоты, подключенный к модулятору, выход которого через согласующий элемент соединен с рельсовой линией, и установленные на локомотиве соединенные последовательно приемные катущки, усилитель и демодулятор, к выходу которого подключены входы полосовых фильтров, выходы которых соединены с входами пороговых элементов низкого порога срабатывания, подключенных своими выходами к сигнальному блоку, отличающееся тем, что, с целью повыщения достоверности передаваемой информации, оно снабжено установленными на пути блоком изменения индекса модуляции, сумматором и вторым генератором модулирующих частот, соединенным управляющим входом с коммутатором, а выходом - с одним входом сумматора, к другому входу которого подключен выход первого генератора модулирующих частот, причем выход сумматора через блок изменения индекса модуляции подключен к модулятору, а управляющий вход блока изменения индекса модуляции соединен с коммутатором, при этом на локомотиве установлены пороговые элементы высокого порога срабатывания и элементы совпадения, выходы которых подключены (Л к сигнальному блоку, причем вход каждого порогового элемента высокого порога срабатывания подключен к выходу каждого полосового фильтра, а другие выходы элементов совпадения соединены с выходами пороговых элементов низкого порога срабатывания. ел О5 СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Связь пути с локомотивом ТУМЗО общества «CSEE | |||
Информационные материалы фирмы «CSEE, Франция, 1977 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-28—Подача