Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для гашения гидравлических ударов в трубопроводных системах. Известен противогидроударный обратный клапан, в корпусе которого с входным и выходным патрубками установлена разделительная перегородка, в .сквозном отверстии которой, образующем седло, установлен запорный орган, выполненный в виде втулки с шарнирно закрепленной на ее торце со стороны выходного патрубка поворотной захлопкой 1. Недостатками известного устройства являются невозможность отсечки остаточного статического напора в защищаемом трубопроводе, отсутствие возможности локализации ударной волны давления при различной длине защищаемого трубопровода и, как следствие, низкая надежность функционирования. Цель изобретения - повыщение надежности функционирования. Поставленная цель достигается тем, что в противогидроударном обратном клапане, в корпусе которого с входным и выходным патрубками установлена разделительная перегородка, в сквозном отверстии которой установлен запорный орган, выполненный в виде втулки с закрепленной на ее торце со стороны выходного патрубка поворотной захлопкой, на втулке со стороны входного патрубка закреплена гильза с кольцевым буртом, образующим с наружной поверхностью входного патрубка и внутренней поверхностью корпуса замкнутую кольцевую полость, а во входном патрубке выполнен сквозной канал, сообщающий замкнутую кольцевую полость с полостью патрубка, причем в сквозном канале установлен регулируемый дроссель/ На чертеже изображен клапан, общий вид. Противогидроударный обратный клапан содержит корпус 1 с выходным 2 и входным 3 патрубками. В корпусе установлена перегородка 4 со сквозным отверстие м 5, в котором размещен запорный орган, выполненный в виде втулки 6, на торце которой со стороны выходного патрубка 2 шарнирно закреплена поворотная захлопка 7. На боковой поверхности втулки 6 выполнены сквозные каналы 8. На свободном конце втулки закреплена, например с помощью резьбового соединения, гильза 9, на торце которой выполнен кольцевой бурт 10, который заключен с возможностью возвратнопоступательного перемещения, в замкнутую кольцевую полость., образованную между внутренней поверхностью 2 корпуса и наружной поверхностью 3 входного патрубка 3. Кольцевая полость 11 соединена с полостью входного патрубка 3 с помощью регулируемого дросселя 4. Между передней частью втулки 6 и внутренней поверхностью корпуса имеется кольцевой зазор. Клапан работает следующим образом. При движении потока в направлении, показанном стрелкой, открывается захлопка 7 и вода проходит в оросительную сеть. Втулка 6 с гильзой 9 занимают крайнее левое положение, при этом полость 11 через дроссели 14 заполняется водой. При резком перепаде давления, например, при аварийном отключении насосной станции или при других причинах, вызвавщих гидравлический удар (заброс давления) в сети, захлопка 7 перекрывает проходное сечение втулки 6. В дальнейщем давление до захлопки 7 снижается до нуля или до образования вакуума в течение определенного промежутка времени, зависящего от инерции насосносилового агрегата, а за захлопкой 7 после падения оно поднимается в результате возвращения волны повышенного давления, При этом часть воды проходит через зазор между втулкой и корпусом, сквозные каналы 8, во входной патрубок 3, тем самым захлопка 7 воспринимает только часть ударной волны. Втулка 6 перемещается плавно вправо, уменьшая проход через сквозные каналы 8 до полного их перекрытия. Скорость перемещения втулки 6 регулируется изменением проходного сечения дросселя 4. Технико-экономический эффект предлагаемого устройства заключается в стабильной локализации ударной волны давления при различной длине защищаемого трубопровода путем регулирования скорости его закрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противогидроударный обратный клапанг.H.ТяНА | 1979 |
|
SU802685A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ПОТОКА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ И КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2293240C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ С ГИДРОПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2626803C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2529962C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ | 2016 |
|
RU2619435C1 |
ПРОТИВОГИДРОУДАРНЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАБАН, в корпусе которого с входным и выходным патрубками установлена разделительная перегородка, в сквозном отверстии которойустановлен запорный орган, выполненный в виде втулки с закрепленной на ее торце со сторонь выходного патрубка поворотной захлопкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности функционирования, на втулке со стороны входного патрубка закреплена гильза с кольцевым буртом, образуюшим с наружной поверхностью входного патрубка и внутренней поверхностью корпуса замкнутую кольцевую полость, а во входном патрубке выполнен сквозной канал, сообщают щий замкнутую кольцевую полость с полостью патрубка, причем в сквозном канале установлен регулируемый дроссель. оо
I | |||
Противогидроударный обратный клапанг.H.ТяНА | 1979 |
|
SU802685A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-04-22—Подача