Фрикционная муфта для автоматического подключения вала к быстроходному ветровому колесу Советский патент 1955 года по МПК F03D11/04 F16D13/10 

Описание патента на изобретение SU101893A1

Фрикционные муфты для автоматического подключения вала к быстроходному ветровому колесу, управляемые центробежной силой грузов, соединенных с колесом, известны.

Недостатком таких муфт является затруднение в подключении зала к колесу при скорости ветра ниже четырех метров в секунду, вызываемое тем, что незначительной при такой скорости ветра центробел :ной силе грузов ириходится преодолевать не только инерционные сопротивления фрикционных элементов (колодок) муфты, но И силу трениЯ в звеньях приводных для этих элементов механизмов.

Расположение известных фрикционных муфт на вертикальном валу двигателя связано с необходимостью для ветрового колеса при малых скоростях ветра соответствуюндую часть трансмиссии, расположенную до фрикционной муфты. Это связано с бесполезной затратой мощности колеса и невозможностью использовать энергию ветра при малых его скоростях, недостаточных для того, чтобы преодолеть сопротивление врац1ению ветрового колеса, обременепного даже на хэлосгом ходу сопротивлением части трансмисСИИ.

В фрикционной муфте соглг.сно изобретенн1О отмеченные недостатки в значительной степени ycTpfiHciUji.

Муфта имеет ту особенность, что. с целью облегчения подк.тючсния, элемент сцеп.тсния муфты выполнен в виде гибкой ленты, охватываюи1ей закрепленную на валу втулку и соедииениой одним концов; с пальцем поворотной вОКруг втулки шайбы, управляемой от грузов, а другпм - с па.тьцем ступицы колеся.

На фиг. I изображен внд спереди муфты с частичным поперечным разрезом по АА на фиг. 2; па фиг. 2 - вид сбоку с частичным продоль ным разрезом по ББ на фиг. 1; на фиг. 3 изображен знц спереди ветровог.) колеса.

Быстроходное двухлопастное : етровое колесо 1 закреплено на ст пице 2, опираюп1,ейся двумя н арикоподшипииками 3 на втулку 4, жестко соедн.нснаую шпонкой с залом 5. Втзлка 4 сбоку колеса имеет форму шкива, покрытого фрикционной обкладкой 6. В кольцевом углублении торна ступицы 2 расположена поворотная вокруг втулки 4 шайба 7 с цилиндрическим ободом, имеющем два противоположных ушка 8 9.

Элемент сцепления муфты выполнен в виде тибкой стальной ленты 10, охватыБаюш,ей втулку 4 одним или несколькими витками. Один конец ленты 10 соединен с пальцем 11 ступицы 2, выступающим за ее периферию, а другой - с пальцем 12 щайбы 7, расположенным между ступицей 2 и поверхностью обкладки 6 втулки 4.

УЩКИ 8 И1 9 щайбы 7 шарнирно присоединены к одним концам тяг 13, имеющим грузы 14 на других концах. На каждую из тяг 13 надета винтовая пружина 15, соединенная одним концом с тягой, а другим упирающаяся в торец проушины 16, поворотно закрепленной в лопасти ко.леса / и направляюшей тягу 13.

При вращении ветрового колеса грузы 14 под действием центробежной силы отходят от ступицы колеса в сторону концов его лопастей, поворачивая шайбу 7 тягами 13 вокруг втулки 4 W затягивая ленту 12 на втулке 4 подключаемого вала.

Для закрепления шайбы 7 в обоих

ее крайних положениях относите,пьно колеса / в муфте применены два шариковых фиксатора 17, взаимодействующих с щайбой 7 и закрепленных на ступице 2. Пружины 15 осуществляют поворот щайбы 7 при отключении вала от колеса и приближают грузы 14 к оси вала 5.

Предмет изобретения

1.Фрикционная муфта для автоматического подключения вала к быстроходному ветровому колесу, управляемая центробежной силой грузов, соединенных с ним, отличающаяся тем, что, с целью облегчения подключения, элемеит сцепления муфты выполнен в виде гибкой ленты, охватывающей закрепленную на валу втулку и соединенной одним концом с пальцем поворотной вокрзг втулки шайбы, заправляемой от грузов, а другим - с пальцем ступицы колеса.

2.Форма выиолнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что для закрепления щайбы в ее крайних положениях относительно колеса применены взаимодействующие с щайбой шариковые фиксаторы, закрепленные на ступице колеса.

3

to

Похожие патенты SU101893A1

название год авторы номер документа
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1
Устройство для комбинированного регулирования быстроходного ветродвигателя 1956
  • Шефтер Я.И.
SU109577A1
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА "ОСА-2М" 1996
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2157921C2
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1995
  • Забегаев А.И.
  • Горбунов Ю.Н.
  • Наумов В.В.
  • Кутузов В.В.
  • Смирнов С.Л.
  • Новак Ю.И.
  • Демкин В.В.
RU2075637C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Шадрин Руслан Михайлович
RU2622728C1
Муфта сцепления для ветряных двигателей 1937
  • Шелковников В.В.
SU58021A1
Устройство винта с автоматически изменяющимся шагом 1931
  • Клинтон Гэнтер Гевилл
SU47643A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
ПЕРЬЕВАЯ ВЕТРОТУРБИНА 2002
  • Сидоров В.В.
RU2213253C1

Иллюстрации к изобретению SU 101 893 A1

Реферат патента 1955 года Фрикционная муфта для автоматического подключения вала к быстроходному ветровому колесу

Формула изобретения SU 101 893 A1

SU 101 893 A1

Авторы

Бровченко П.С.

Савотин В.В.

Даты

1955-01-01Публикация

1953-10-08Подача