Фрикционные муфты для автоматического подключения вала к быстроходному ветровому колесу, управляемые центробежной силой грузов, соединенных с колесом, известны.
Недостатком таких муфт является затруднение в подключении зала к колесу при скорости ветра ниже четырех метров в секунду, вызываемое тем, что незначительной при такой скорости ветра центробел :ной силе грузов ириходится преодолевать не только инерционные сопротивления фрикционных элементов (колодок) муфты, но И силу трениЯ в звеньях приводных для этих элементов механизмов.
Расположение известных фрикционных муфт на вертикальном валу двигателя связано с необходимостью для ветрового колеса при малых скоростях ветра соответствуюндую часть трансмиссии, расположенную до фрикционной муфты. Это связано с бесполезной затратой мощности колеса и невозможностью использовать энергию ветра при малых его скоростях, недостаточных для того, чтобы преодолеть сопротивление врац1ению ветрового колеса, обременепного даже на хэлосгом ходу сопротивлением части трансмисСИИ.
В фрикционной муфте соглг.сно изобретенн1О отмеченные недостатки в значительной степени ycTpfiHciUji.
Муфта имеет ту особенность, что. с целью облегчения подк.тючсния, элемент сцеп.тсния муфты выполнен в виде гибкой ленты, охватываюи1ей закрепленную на валу втулку и соедииениой одним концов; с пальцем поворотной вОКруг втулки шайбы, управляемой от грузов, а другпм - с па.тьцем ступицы колеся.
На фиг. I изображен внд спереди муфты с частичным поперечным разрезом по АА на фиг. 2; па фиг. 2 - вид сбоку с частичным продоль ным разрезом по ББ на фиг. 1; на фиг. 3 изображен знц спереди ветровог.) колеса.
Быстроходное двухлопастное : етровое колесо 1 закреплено на ст пице 2, опираюп1,ейся двумя н арикоподшипииками 3 на втулку 4, жестко соедн.нснаую шпонкой с залом 5. Втзлка 4 сбоку колеса имеет форму шкива, покрытого фрикционной обкладкой 6. В кольцевом углублении торна ступицы 2 расположена поворотная вокруг втулки 4 шайба 7 с цилиндрическим ободом, имеющем два противоположных ушка 8 9.
Элемент сцепления муфты выполнен в виде тибкой стальной ленты 10, охватыБаюш,ей втулку 4 одним или несколькими витками. Один конец ленты 10 соединен с пальцем 11 ступицы 2, выступающим за ее периферию, а другой - с пальцем 12 щайбы 7, расположенным между ступицей 2 и поверхностью обкладки 6 втулки 4.
УЩКИ 8 И1 9 щайбы 7 шарнирно присоединены к одним концам тяг 13, имеющим грузы 14 на других концах. На каждую из тяг 13 надета винтовая пружина 15, соединенная одним концом с тягой, а другим упирающаяся в торец проушины 16, поворотно закрепленной в лопасти ко.леса / и направляюшей тягу 13.
При вращении ветрового колеса грузы 14 под действием центробежной силы отходят от ступицы колеса в сторону концов его лопастей, поворачивая шайбу 7 тягами 13 вокруг втулки 4 W затягивая ленту 12 на втулке 4 подключаемого вала.
Для закрепления шайбы 7 в обоих
ее крайних положениях относите,пьно колеса / в муфте применены два шариковых фиксатора 17, взаимодействующих с щайбой 7 и закрепленных на ступице 2. Пружины 15 осуществляют поворот щайбы 7 при отключении вала от колеса и приближают грузы 14 к оси вала 5.
Предмет изобретения
1.Фрикционная муфта для автоматического подключения вала к быстроходному ветровому колесу, управляемая центробежной силой грузов, соединенных с ним, отличающаяся тем, что, с целью облегчения подключения, элемеит сцепления муфты выполнен в виде гибкой ленты, охватывающей закрепленную на валу втулку и соединенной одним концом с пальцем поворотной вокрзг втулки шайбы, заправляемой от грузов, а другим - с пальцем ступицы колеса.
2.Форма выиолнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что для закрепления щайбы в ее крайних положениях относительно колеса применены взаимодействующие с щайбой шариковые фиксаторы, закрепленные на ступице колеса.
3
to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Устройство для комбинированного регулирования быстроходного ветродвигателя | 1956 |
|
SU109577A1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА "ОСА-2М" | 1996 |
|
RU2157921C2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075637C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2622728C1 |
Муфта сцепления для ветряных двигателей | 1937 |
|
SU58021A1 |
Устройство винта с автоматически изменяющимся шагом | 1931 |
|
SU47643A1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
ПЕРЬЕВАЯ ВЕТРОТУРБИНА | 2002 |
|
RU2213253C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-10-08—Подача