ш
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с устройством защиты от перегрузок | 1980 |
|
SU904109A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096653C1 |
Коллекторный электродвигатель малой мощности | 1985 |
|
SU1312688A1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ СИСТЕМЫ СИМЕНСА | 1928 |
|
SU17372A1 |
Гибридная аксиальная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2629017C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2176014C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390088C1 |
Гибридная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2633377C1 |
Устройство управления клапаном | 1987 |
|
SU1516388A1 |
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2414797C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С БЛОКОМ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК, содержащий яКорь с обмоткой, корпус с индуктором и щеткодержателем и блок защиты, выполненный в виде укрепленного на корпусе электродвигателя и включенного в цепь якорь переменного резистора с движком и пружин, через поводок связанных с корпусом электродвигателя, о т личающийся тем, что, с делью улуч;шения энергетических показателей, он снабжен дополнительным корпусом, поворотно соединенным с корпусом электродвигателя, а движок переменного резистора и вторые концы пружин связаны с дополнительным корпусом.
0м./
SP
СП СП
1 Изобретение относится к электрическим машинам, преимущественно постоянного тока, а именно к. электродвигателям постояниого тока с блоком заидаты от предельных механич ческих перегрузок, и может найти применение в электроприводе постоянного тока дая ограничения предельных U моментов, передаваемых от электродвигателя к механизму. Известно применение в качестве предохра нителей от механических перегрузок фрикционных и электромагнитных муфт сцепления, вал электродвигателя с механизмом (11 Однако при превышении моментом нагрузк допустимой величины ведущий и ведомый диски муфты проскальзывают друг относительно друга, ограничивая момент на валу электродвигателя. Известны также электродвигатели постоянного тока, защищенные о механических перегрузок встроенными в их корпус фрикционными м.уфтами, что позволяет снизить осевой размер и массу электродвигателя 21 Однако и встроенная предохранительная муфта увеличивает массу и удлиняет электро двигатель. Кроме того, порог буксования фрикционной пары нестабилен, так как коэффициент тления фрщсционной пары существенно изменяется как вследствие изменения темп ратуры окружающей среды, так и в результате попадания в зону трения паров масла. Наиб4)лее близким по технической сущности к предлагаемому является электродвигатель с блоком защиты от перегрузок, содержащий якорь с обмоткой, корпус с индуктором и щеткодержателем и блок защиты, выполненный в виде укрепленного на корпусе электродвига теля и включенного в цепь якоря переменного резистора с движком, и пружин, через поводок связанных с корпусом электродвигателя. Другой конец пружин закреплен в индукторе, который может поворачиваться относительно кор пуса со щетками. Движок переменного резистора соединен с индуктором 3. При превьш1ении электромагнитным моментом, воздействующим на индуктор, предельных значений, индуктор преодолевает сопротивление предварительно нагруженных пружин и поворачивается относительно корпуса электродвигателя. При этом щетки смещаются относительно нейтрали, а в якорную цепь вводится сопротивление переменного резистора, что ограничив ет момент на валу электродвигателя. В известном электродвигателе из-за сдвига щеток с нейтрали полезный магнитный поток снижается, что приводлт к потреблению завы, щенного якорного юка, ;т.е. к ухудшению энергетических показателей электродвигателя в режиме ограничения момента на его валу. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей электродвигателя. Указанная цель достигается тем, что в электродвигателе с блоком защиты от перегрузок, содержащем якорь с обмоткой, корпус с индук ором и щеткодержателем, блок защиты, выполненный в виде укрепленного на корпусе электродвигателя и включенного в цепь якоря переменного резистора с движком, и пружин через поводок связанных с корпусом электродвигателя произведены следующие конструктивные изменения. Электродвигатель снабжен дополнительным корпусом, поворотно соединенным с. корпусом электродвигателя, а движок переменного резистора и вторые концы пружин связаны с дополнительным корпусом. На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая схема включения. Корпус I электродвигателя 1 индуктор и щеткодержатель со щетками не показаны) укреплен в дополнительном корпусе 2 с возможностью поророта относительно последнего посредством шарикоподшипника 3 и пружинного кольца 4. На корпусе 1 электродвигателя укреплен переменный резистор 5, движок 6 которого связан с дополнительным корпусом 2. Дополнительный корпус 2 снабжен ограничителями 7, пружинами 8 и упором 9, осуществляющим начальное поджатие пружин 8. Корпус 1 электродвигателя снабжен поводком 10, контактирующим с пружинами 8. Выводами И и 12 резистор 5 включен последовательно с якорем 13 электродвигателя. Электродвигатель работает следующим образом. Пока электромагнитный момент, приложенный как к якорю, так и к корпусу 1 электродвигателя, меньше противодействуемого ему момента, создаваемого пружинами 8 и воздействующими на поводок 10, связанный с корпусом 1 электродвигателя, работа предложенного электродвигателя не отличается от работы известных электродвигателей, так как сопротивление введенного в якорную цепь резистора 5 равно нулю. При недопустимой перегрузке электромагнитный момент превысит заданное значение, и корпус 1 электродвигателя поворачивается относи 1ельно дополнительного корпуса 2, преодолевая сопротивление пружин 8. Так как в предложенном электродвигателе щетка 6 переменного резистора 5 связана с дополнительным корпусом 2, а переменный резистор 5 - с корпусом 1 электродвигателя, то при этом последовательно с якорной обмот,кой 13 электродвигателя включаетсясопротивление переменного резистора 5, причем тем больще, чем на больший угол повернется корлус 1 электродвигателя относительно дополни тельного корпуса 2. Указанное введение сопро тивления в якорную цепь электродвигателя приводит к снижению якорного тока и, следо ватеяьно, к ограничению момента на валу электиодаигателя. Однако, в отличие от известных электродвигателей, указанное ограничение тока (момента) осуществ11яется при полном полезиом магнитном потоке электродвигателя, так как при указанном автоматическом ограни-|ф чении тока (момента) положеиие щеток относительио индуктора не изменяется. Учитывая, 1019 4 что ток якоря электродвигателя обратно пропорционален полезному магнитному потоку, не трудно сделать вывод, что предложениь зпектродвигатель отличается от известных лучшими энергетическими характеристиками, т. е. минимальным потр1гбляемым током в режиме ограничения момента на валу. Отметим, что дополнительным корпусом может служить корпус механизма, к которому пристраивается предложенный электродвяптеяь. Это позволит максимально умеиышпь массу и габариты всего механизма.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кулебакйн В | |||
С | |||
и др | |||
Электропривод самолетных грегатов и механизмов | |||
М., Обороигаз, 1958, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1982-02-05—Подача