/Изобретение относится к двигате лестроению, в частности к пусковым устройствам пружинного типа для двигателей внутреннего сгорания.
Известен пружинный стартер для двигателя внутреннего сгорания, со,держаний смонтированные в корпусе вдуийй, ведомый и вспомогательный валы, ленточную спиральную пружину, установленную при помощи внутреннего витка на барабане, закрепленном на ведущем валу, механизм завода спирг льйой пружины от двигателя или постороннего источника мощности с заводной шестерней, привод с приводной шестерней и муфтой свободного хода, установленный на ведомом валу, и механизм управления, включающий стопорную шестерню с муфтой свободного хода, которые установлены подвижно на вспомогательном валу, и систему рычагов управления приводом и стопорной шестерней fl .
Недостатком известного стартера является лВысокая сложность, в частности механизма управления и системы рычагов, что требует тщательной настройки и периодической регулировки стартера.
Цель изобретения - упрощение конструкции пружинного стартера.
Поставленная цель достигается тем, что пружинный стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смонтированные в корпусе ведущий, ведомый и вспомогательный .валы, ленточную спиральную пружину, установленную при помощи внутреннего витка на барабане, закрепленном на ведущем валу, механизм завода спральной пружины от двигателя или постороннего источника мощности с заводной шестерней, привод- с приводной шестерней и муфтой свободного хода, установленный на.ведомом валу, и механизм управления, включающий стопорную шестерню с муфтой свободного хода, которые установлены подвижно, на вспомогательном валу, и систему ричагов управления приводом и стопорной шестерней, дополнительно содержит ведущую шестерню, установленную на ведущем валу с возможностью вращения относительно него, зарядную втулку, подвижно установленную на ведущем валу и связанную с заводной шестерней, и ведомую шестерню, установленную на ведомом валу с возможностью перемещения в зацепление с ведущей шестерней и соединенную с приводом, а барабан выподнен в виде втулки с осями и устаыовленшами на них двуплечими рычагс1ми, наружная поверхность кртоЕ 1Х является Опорной для внутреннего витка спиральной пружины, а на внутренней поверхности предусмотрены вырезы для перемещения зарядной втулки.
Стартер может дополнительно содержать податружиненную втулку-двизкитель, подвижно установленную на ведущем
валу между ведущей шестерней и двуплечими рычагами и снабженную с од-, ной стороны шайбой, взаимодействующей с.рычагами, а с другой стороны выступами, причем на ведущей шестерне предусмотрены ответные торцовые пазы для выступов втулки-движителя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стартер, общий вид, продольный разрез (спиральная пружина заведена
5 полностью); на фиг. 2 - ведущий вал с установленными .на нем элементами j (спиральная пружина в промежуточном положении, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на
Q фиг. 4 - втулка-движитель, на
фиг. 5 - ведущая шестерня со стороны торцовых пазов.
Пружинный стартер содержит корпус 1, в котором установлены ведущий 2,
5 ведомый 3 и вспомогательный 4 валы. На ведущем валу 2 устч1новлен барабан, выполненный в виде втулки 5 с осями б и двуплечих рычагов 7, установленных на осях 6. Втулка 5 закреплена на ведущем валу 2 при помощи двух болтов 8. Наружная поверхность 9 рычагов 7 является опорной для внутреннего витка 10 ленточной спиральной пружины 11. На ведущем валу 2 также установлена
5 ведущая шестерня 12 с возможностью вращения относительно него, втулкадвижитель 13 и заводная шестерня 14 с муфтой свободного.хода 15 и жестко соединенной с ней зарядной
0 втулкой 16.
На ведомом валу 3 установлен привод 17, содержащий приводную шестерню 18, муфту 19 свободного хода и втулку 20, и соединенная с приводом
5 ведомая шестерня 21,
На вспомогательном валу 4 установлены стопорная шестерня 22 с муфтой свободного хода 23 и втулкой 24, поджимающая их пружина 25, а
П также закреплен конец 26 спиральной пружины 11. Втулка-движитель 13 подвижно установлена между ведущей шестерней 12 и рычагами 7. Со стороны шестерни 12 на втулке-движителе 13 выполнены выступы 27, а со стороны рычагов 7. закреплена шайба 28. Пружина 29 поджимает втулку-движитель 13 к рычагам 7. В шестерне 12 выполнены ответные пазы 30 для выступов 27 втулки-движителя 13.
0 Механизм завода спиральной пружины 11 включает, кроме зарядной втулки 16 и заводной шестерни 14, промежуточную шестерню 31, шестерню двигателя 32 и рукоятку 33. За- ;
5 рядная втулка 16 в исходном положении размещена в вырезах 34 рыча гов 7.
Механизм управления включает, кроме стопорной meetepHH 22 с муфтой 23, систему рычагов управления,
тягу 35, рычаг 36 включения, втулки 20 и 24 и механического рычага 37 завода 8
Дпя. запуска двигателя служит шестерня 38 с которой зацепляется приводная шестерня 18 стартера,
Стартер работает следующим образом, ., : ,/:
На фиг. 1 показан стартер в готовом для запуска двигателя состоянии, т.е. с полностью заведенной спирашьной пружиной 11. Нажатием рычага 36 оператор посредством тяги 35 перемещает стопорную шестерню 22 с муфтой Свободного хода 23 и приводную шестерню 18 с муфтой свободного кода 7-9 и соединенной с ними ведомо шестерней 21. При этом ведущая шестерня 12 разъединяется со стопорной шестерней 22, соединяется с ведомой шестерней 21, а приводная шестерня 18 входит в зацепление с шестерней 38. Крутящий мсялент от спиральной ПРУЖИ1Ш 11 через ведущий вал 2,, втулку-движитель 13, шестерни 12, 21, 18 и 38 пе1 едается на коленовал двигателя и запускает двигатель, С разряжением спиральной пружины 11 двуплечие рйчаги 7 за счет усилия пружины 29 передвинут зарядную втулку 16 и соединенную с ней заводную шестерию 14 вправо (фиг. 1 и 2) И соединят шестерню 14 с промежуточной шестерней 31. В конце разрядки спиральное ПЕ УЖЙНЫ 11 за счёт усилия пру киш 29/выступы 27 звтулкидвижитёлв 13 Ё1ЫЙдут из пазов 30 ведущей шестерни 12. Таким образом предотвращается передача крутящего момента от двигателя на спиральную пружину 11.
Спиральную пружину 11 заряжают
от двигателя внутреннего сгорания через шестерню двигателя 32 и промежуточную шестерню 31, Для этого оператор перемещает промежуточную шестерню 31 посредством {%1чага 37 механического завода в зацепление с шестерней 32 двигателя Двигатель начинает врсццать заводную шестерню 14, которая будет вращать втулку 5 и двуплечие рычаги 7, заводя спиральную пружину 11, Двуплечие«рычаги 7 поворачив 1ются вокруг осей 6, через шайбу 28 перемещают втулку-движитель 13 к ведущей 12, а выступы 27 втулки-движифеля 13 заходят в пазы 30 шестерни 12 Когда спиральная: пружина 11 будет полностью заведена, правые концы двуплечих рычагов 7 при помощи эырезов 34 увлекут зарядную втулку 16 влево, в результате чего заводная шестерня 14 выйдет из зацепления с промежуточной шестерней 31. От раскручивания спиральную пружину 11 через ведущий вал 2 и ведущую шестерн1о 12 удерживает стопоряая шестерня 22 с муф1 той 23.
Если по какой-либо причине двигатель не в состоянии зарядить спиральную пружину 11, то можно ее завести от руки, Для этого 37 переводят в положение ручной заряд и посредством рукоятки 33 заряжают пружину 11 от руки.
Предпагаеыий стартер в сравнении с нзвестшлми имеет более простую конструкцию.
38
f7
Фиг. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2618983C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2736972C1 |
Приводной механизм стартера | 1976 |
|
SU1012803A3 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2008 |
|
RU2381394C9 |
Муфта свободного хода стартера | 2018 |
|
RU2680878C1 |
1. ПРУЖИННЫЙ СТАРТЕР для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смонтированные в корпусе ведущий, ведомый и вспомогательный валы, ленточную спиральную пружину, установленную при помощи внутреннего витка на барабане, закрепленном на ведущем валу, механизм завода спиральной пружины от двигателя или постороннего источника мощности с заводной шестерней, привод с приводной шестерней и муфтой свободного хода, установленный на ведомом валу, механизм управления, включающий стопорную шестерню с муфтой свободного хода, которые установлены подвижно на вспомогательном валу, и систему рычагов управления приводом и стопорной шестерней, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, он дополнител но содержит ведущую шестерню, установленную на ведомом валу с возможностью вращения относительно него, зарядную втулку, подвижно установленную на ведущем валу и связанную с заводной шестерней, и ведомую шестерню, установленную на. ведомом валу с возможностью перемещения в зацепление с ведущей шестерней и соеди ненную с приводом, а барабан выпол-. нен в виде втулки с осями и установленными на них двуплечими рычагами, наружная поверхность которых является опорной для внутреннего витка спиральной пружины, а на внутренней поверхности предусмотрены вырезы 8 для перемещения зарядной втулки. 2. Стартер по п. 1, отличающий с я тем, что он дополнительно содержит подпружиненную втулкудвижитель, подвижно установленную на ведущем валу между ведущей шестерней и двуплечими рычагами и снабженную с одной стороны шайбой, взаимодействующей с рычагами, а с другой стороны выступами, причем на веto дущей шестерне предусмотрены ответО № ные торцовые пазы для выступов втулки-движителя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3692010, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-09-14—Подача