Парусный ветродвигатель Советский патент 1983 года по МПК F03D5/02 

Описание патента на изобретение SU1020622A1

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для энергоснабжения разлнчньЬс потребителей энергии.

Известен парусный ветродвигатель, содержащий поворотные лопасти с осями, установленными на бесконечной цепи, огибающей опорные колеса, размещенные на вертикальной раме, и механизм защиты лопастей от перегру- :)

зок ri.

Однако в таком ветродвигателе оси лопастейзакреплены на одной цепи, что увеличивает вероятность их заклинивания в процессе передвижения, а в бурю вследствие большой парусности лопастей они могут быть повреждены. Цель изобретения - повышение надежности парусного ветродвигателя,

Поставленная цель достигается тем что парусный ветродвигатель, содержащий поворотные логАсти с осями, установленными на бесконечной цепи, огибающей опорные колеса, размещенные на вертикальной раме, и механизм защиты лопастей от перегрузок, снабжен дополнительными бесконечной цепью и вертикальной рамой, и обе рамы расположены параллельно по обеим сторонам лопастей,-имеют форму прямоугольника и снабжены горизонтальными верхней и двумя нижними направляющими канавками и соединякздими их вертикальньши направляющими канавками , оси лопастей имеют кронштейны с роликами, размещенными в направляющих канавках, а опорные колеса ра мещены на раме в зоне ее углов.

Механизм защиты лопастей выполнен в виде лебедки с барабанами для намотки лопастей.

На фиг. 1 представлен предлагаемый ветродвигатель, аксонометрическая проекция иа фиг. 2 - то же, вид сбоку на фиг. 3 - разрез на фиг. 2.

Парусный ветродвигатель содержит noBopOTHtte лопасти 1 с осями 2, установленными на бесконечной .цепи 3, огибающей опорные колеса 4, размещенные на вортикгшьной раме 5, и механизм защиты лопастей от перегрузок .Ветродвигатель снабжен дополнитель;ными бесконечкбй цепью б и вертикальной рамой 7. Обе рамы 5 и 7 распологЖены ПЕ аллельно пО обеим сторонам лопастей 1, имеют форму прямоугольнйка и снабжены горизонтальными верхней и двумя нижними направляю1цими KaH iiBKatASi 8 и 9 и соекиня{в1щими их вертикальными направляющими канавка ми 10 и 11. Оси 2 лопастей 1 имеют кронштейны 12 с роликами 13, раэмещенньми в направляющих канавках 8-11 Опорные -колеса 4 размещены на рамках и 7 в их углов. Механизм защиты лопастей выполнен в виде лебедки 14 с бар-абанами 15 для намотки лопастей 1.

На каждой из рам 5 и 7 одно из опорных колес 4 снабжено удлиненной осью 16, на которой размещено зубча ое колесо 17, а между рамами 5 и 7 расположены промежуточный вал 18, на концах Которого закреплены колеса 19. Между колесами 17 и 19 натянута цепь 20. В середине вала 18 закреплена шестерня 21, которая связана цепью с обгонной муфтой 22,. размещенной на валу редуктора 23. Редуктор 23 соединен с электрическим генератором 24 и маховиком 25 (фиг, 1);

Рамы 5 и 7 закреплены на поворотной раме 26, у которой ролики 27 имеют возможность откатываться по круговой балке 28, прикрепленной анкерньми болтами 29 к бетоннс «у основанию 30 (фиг. 2).

Лопасти 1 имеют парусные полотна 31 и размещены в жестких рамках 32 с основанием 33, на котором установлен электродвигатель 34. Парусные полотна 31 намотаны на барабаны 15 с лебедками 14. По углам жестких рамок 31 размещены ролики 35, связанные тросами 36 с барабанами 15.

Электродвигатель 34 получает энергию по кабелю (не показан), подключенному к токосъемным контактам 37 (фиг. 3)..

Парусный ветродвигатель работает Ьледующим образом.

Под действием ветра лопасти 1, расположённые в верхней части двигателя, начинают перемещаться относительно рам 5 и 7,и приводить в движение цепи 3 и 6, которые через колеса 17 и 19 цепи 20, промежуточный вал 18 и шестерню 21 передают преобразованную в механическую энергию ветра электрическому генерато|ру 24 через муфту 22 и редуктор 23. Движение лопастей 1. происходит по верхним направляющим канавкам 8.-и 9 рам 5 и 7 с помощью роликов 13. Поворот лопастей 1 на рамах 5 и 7 осущестШ1яется автоматически при переходе роликов 13 с верхних одиночных направлякицих канавок 8 и 9 на вертикальные 10 и 11 и затем на двойные нижние горизонтальные направляющие канавки 9. Лопасти 1 при движении по ветру икеют максимальную парусность, а при движении навстречу ветру - минимальную (4иг. 2). Если происходит изменение направления ветра, то рама 26 может быть повернута на соответствующий угол по круговой балке 28.

В бурю или для целей регулирования и останова включают электродвигатель. 34,череэ.токосъемные контакты 37 и лебедки 14 сматывают лопасти на барабаны 15, натягивая тросы 36 через ролики 35. Парусность лопастей 1 уменьшается и это позволяет защитить ветродвигатель от перегрузок

31020622

Эффективность паруемого ветродви- перекоса осей лопастей в направя гателя заключается в повьеиении .надеж- ющих рамах и возможно 5 ы6 Запшты 6У ности работы вследствие отсутствияперегрузок в бурю.

Похожие патенты SU1020622A1

название год авторы номер документа
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Дашков А.Н.
  • Долгорук В.М.
RU2230932C1
ПАРУСНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Гушкин Александр Александрович
RU2331794C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2013650C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Ширнин Иван Григорьевич[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Жук Надежда Петровна[Ua]
RU2095620C1
ОРТОГОНАЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С НАКЛОННЫМИ СКЛАДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2016
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2622455C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Полубояринов Павел Сергеевич
  • Рябухин Михаил Иванович
RU2673021C2
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО 2005
  • Сташевский Иван Иванович
RU2293041C2
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Косенков Николай Николаевич
RU2106525C1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. 2004
  • Сташевский И.И.
RU2258636C1
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ СО СКЛАДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2014
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2596295C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 622 A1

Реферат патента 1983 года Парусный ветродвигатель

1. ПАРУСНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий поворотные лопасти с осями , установленньами на бесконечной цепиз огибающей опорные колеса, размещенные на вертикальной раме, и механизм защиты лопастей от перегрузок, отличающийся тем, что, с целью повыления надежности, он снабжен дополнительными бесконечной цепью и вертикальной рамой, и обе рамы расположены параллельно по обеим сторонам лопастей, имеют форму прямоугольника и снабжены горизонтальными верхней и двумя нижни1иа1 направляющими канавками и соединяющими их вертикальными направлянадими канавками, оси лопастей кронштейны с роликами размещеннь о1 в направляющих канавках, а опорные колеса раз иещены на раме в зоне ее углов. 2. Ветродвигатель по п. I/O тли чающийся тем, что механизм защиты лопастей выполнен в виде лебедйи с барабанами для намотки лопастей. W ю о Р ю ю

Формула изобретения SU 1 020 622 A1

X

J/

/5

33

IS/

Sit

fl J

15 Ч

X

J

J3/

ff

.57

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020622A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шефтер Я
И., Рождественский И
В
Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках М., Изд
Минсельхоза СССР, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 020 622 A1

Авторы

Гранковский Тадеуш Аполинарович

Даты

1983-05-30Публикация

1982-02-01Подача