Изобретение относится к электротехнической пpo ИJШлeннocти, в частности к механизации сборки аккумуляторных батарей или элементов в группы для питания различных потребителей или заряда батарей от постороннего Источника тока. Известны кассеты, состоящие из ящика, предназначенного для сборки аккумуляторных батарей в группу, и изолированных контактных планок с подпружиненными контактами для электрического соединения аккумуляторных батарей одного типа в параллельную группу для их зарядки от источника тока. Подпружиненные контакты гибким проводником поочередно, соединены с шинами положительной и отрицательной полярности,.расположенными по бокам изолирукяцих планок. Шины соединены гибкими проводниками с разъемом для подключения источника тока. Изолирую щие планки установлены с возможность поворота на осях, расположенных на боковине ящика, и закреплены на клем мах батарей серьгой с барашком через скобу с пазовым отверстием на торце планки 1. Недостатком данных кассет является то, что с их помощью можно собрату аккумуляторную группу, электрически соединенную только параллельно и тол ко из батарей одного типа. в народном хозяйстве имеются различные виды аккумуляторных .батарей и элементов, отличакидихся по емкости и габаритам. В ряде случаев их требует ся соединять не только в параллельну группу, но и в последовательную или смешанную, например при зарядке бата рей от источника тока с повышенным напряжением и ограниченной мощностью или для питания потребителей от бата рейной группы большим напряжением, что может создать одна батарея или элемент. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является аккумуляторная батарея, содержащая в сочетании со съемной батареей ящик, имеющий приемную часть, внутри которой располагается батарея, закрываемая крышкой. Внутри крышки расположе ны два электрических пружинящих контакта, направленных вниз и находящихся в электрическом соединении с бата реей. К пружинящим контактам присоединен электрический соединитель, пос редством которого снаружи крышки осу ществляются электрические соединения с целью съема напряжения с батарей. Батарея состоит из нескольких батарейных элементов, электрически сое диненных между собой. Каждый батарей ный элемент расположен в корпусе,„в котором имеются две пары металлических полосок, служащих в качестве . электрических контактов, Обе пары полосок электрически соединены с батарейными элементами таким образом, что одна из полосок в каждой паре яв-. ляется отрицательнглм выводом, а другая - положительным. Одна пара металлических полосок расположена на боковой стороне корпуса и не имеет электрических контактов с приемной частью ящика. Вторая пара электрических полосок расположена на верхней части корпуса и при этом имеет возможность контактировать с пружинящими контактами, когда ,крышка -закрыта, обеспечивая тем самым возможность снятия напряжения со всей батареи 2. Недостатками известной батареи являются отсутствие в устройстве соединения батарейных элементов последорательным и смешанным соединением, а также ограничение набора батарейных элементов по их емкости и габаритам. Цель изобретения - обеспечение универсальности аккумуляторной батареи. Поставленная цель достигается тем, что в известной (аккумуляторной батарее, содержащей корпус в виде ящика для размещения батарейных элементов и подпружиненные контактные шины, дно корпуса выполнено подвижным по вертикали, между подпружи ненными контактными шинами и батарейными элементами расположены шарнирно закрепленные на оси, установленной на корпусе, изолируквдие планки, имеющие возможность перемещения по ней и снабженные подпружиненными подвижными контактами, электрически соединенными попарно, а сами подпружиненные контактные шины закреплены на изолирующих планках, установленных на корпусе, и каждая шина снабжена парой подвижных контактов. На фиг.1 изображена предлагаемая батарея с частичным вырезом,главный фиг.2 - то же,вид сверху;на фиг.З - то же,вид сбоку;на фиг.4 схема последовательного соединения батарейных элементовjна фиг.5 - то же, параллельного соединения;на фиг.б то же, смешанного (последовательнопараллельного) соединения. Аккумуляторная батарея содержит . корпус 1 в виде ящика для размещения батарейных элементов 2. Изолирующие планки 3, закрепленные на одном конце на общей оси 4 корпуса 1, на другом конце снабжены скобами 5, с помощью которьлх крепятся на корпусе быстросъемными зажимами б. В изолирующих планках 3 выполнены пазы, в которых установлены с возможностью перемещения подпружиненные контакты 7. НсЩ иэолируюсцими планками 3 закреплены с помощью винтов 8 подпружиненные контактные шины 9, имекицие пару подвижных контактов 10. Подвижное дно 11 закреплено на двух винтах 12, расположенных на боковых стенках корпуса 1. Каждый винт закреплен в опорах 13 и имеет стопор«ую гайку i4. Батарея работает следующим образом. Для электрического соединения батарейных элементов 2 в эарядно-разрядную группу элементы устанавливаются в корпусе 1 в группы в зависимости от схемы соединений: последовательное соединение показано на фиг. 4, параллельное - на фиг. 5 и смешанное - на фиг. 6. Вращением винтов 12 перемещают дно 11 до касания клеммами батарейных элементов 2 подпружиненных контактов 7. При последовательном соединении (фиг. 4) батарейные элементы 2 устанавливают в группу так чтобы соседние клеммы элементов были разноименной полярности. Раздвинув пару подпружиненных контактов 7 (соединенных попарно гибким проводником) на изолирующей планке 3 по межцентровому расстоянию кп&як элементов, закрепляют изолирующую планку быстросъёмным зажимом 6 на элементов. Выставив подвижный контакт 10 подпружиненной контактной шины 9 на один из подпружиненных контактов 7, распо)ложенный на клемме батарейного элемента, подлежащего подключению во вншинюю цепь, прижимают винтснл 8 ши,ну 9 для создания надежного контакта батареей и внешней цепью. Второй подвижный контакт 10 предварительно выставляют в нейтральное положение. При параллельном соединении (фиг. 5) батарейные элементы 2 устанавливают в группу так, чтобы соседние клеммы элементов были одноименной полярности. Остальные операции аналогичны операциям при последова- . тельном соединении. Кроме того, оба подвижных контакта 10 на подпружиненной контактной шине 9 устанавливают в нейтральное положение и замьосают подпружиненной контактной шиной 9 все подвижные контакты 7 на изолирующей планке 3. При смешанном соединении (фиг. 6) батарейные элементы 2 устанавливгиот в две или более последовательные группы. Для подключения одноименных клемм элементов во внешнюю цепь выставляют подвижные контакты 10 подпружиненной контактной шины 9 на подпружиненные контакты 7, расположенные на одноименных клеммах элементов 2, подлежащих подключению во внешнюю цепь. Таким образом, предлагаемая аккумуляторная батарея позволяет осуществить сборку батарейных элементов из разных типов источников, а также обеспечивает возможность их соединения в параллельные, последовательные или смешанные группы, что в целом делает эту батарею более универсальной.. /7poSff rrO ff MfVff/tf
JLL
//
tf
Фие.2
Ф«г5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАТАРЕЯ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 2007 |
|
RU2425436C2 |
МНОГОСЛОЙНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2483395C1 |
БАТАРЕЯ | 2010 |
|
RU2510547C2 |
Аккумуляторная батарея для электромобилей со встроенным электрообогревателем | 2020 |
|
RU2791769C1 |
МОДУЛЬНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ | 2014 |
|
RU2658670C2 |
Устройство контроля модуля аккумуляторной батареи и модуль аккумуляторной батареи для электромобиля | 2020 |
|
RU2794728C1 |
СИСТЕМА БАТАРЕЙ, СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И БАТАРЕЙНЫЙ МОДУЛЬ | 2010 |
|
RU2516296C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2691865C1 |
БАТАРЕЙНЫЙ ОТСЕК С КОММУНИКАЦИОННЫМ ИНТЕРФЕЙСОМ, А ТАКЖЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР С ТАКИМ БАТАРЕЙНЫМ ОТСЕКОМ | 2011 |
|
RU2614513C2 |
СИСТЕМА АККУМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ+ | 2011 |
|
RU2575862C2 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, содержащая корпус в виде ящика для размещения батарейных элементов и подпружиненные контактные шины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения универсальности, дно корпуса выполнено подвижным по вертикали, между подпружиненными контактными шинами и батарейными элементами расположены шарнирно закрепленные на оси, установленной на корпусе, изолирующие планки, имеющие возможность перемещения по ней и снабженные под- . пружиненньо и подвижными контактами, электрически соединенными попарно, а подпружиненные контактные шины закреплены на изолирумдих планках, установленных на корпусе, и каждая шина снабжена парой подвижных контактов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кассета | |||
Черт | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Новосибирск | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США 4160857, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-10-22—Подача