Аккумуляторная батарея Советский патент 1983 года по МПК H01M10/02 

Описание патента на изобретение SU1020885A1

Изобретение относится к электротехнической пpo ИJШлeннocти, в частности к механизации сборки аккумуляторных батарей или элементов в группы для питания различных потребителей или заряда батарей от постороннего Источника тока. Известны кассеты, состоящие из ящика, предназначенного для сборки аккумуляторных батарей в группу, и изолированных контактных планок с подпружиненными контактами для электрического соединения аккумуляторных батарей одного типа в параллельную группу для их зарядки от источника тока. Подпружиненные контакты гибким проводником поочередно, соединены с шинами положительной и отрицательной полярности,.расположенными по бокам изолирукяцих планок. Шины соединены гибкими проводниками с разъемом для подключения источника тока. Изолирую щие планки установлены с возможность поворота на осях, расположенных на боковине ящика, и закреплены на клем мах батарей серьгой с барашком через скобу с пазовым отверстием на торце планки 1. Недостатком данных кассет является то, что с их помощью можно собрату аккумуляторную группу, электрически соединенную только параллельно и тол ко из батарей одного типа. в народном хозяйстве имеются различные виды аккумуляторных .батарей и элементов, отличакидихся по емкости и габаритам. В ряде случаев их требует ся соединять не только в параллельну группу, но и в последовательную или смешанную, например при зарядке бата рей от источника тока с повышенным напряжением и ограниченной мощностью или для питания потребителей от бата рейной группы большим напряжением, что может создать одна батарея или элемент. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является аккумуляторная батарея, содержащая в сочетании со съемной батареей ящик, имеющий приемную часть, внутри которой располагается батарея, закрываемая крышкой. Внутри крышки расположе ны два электрических пружинящих контакта, направленных вниз и находящихся в электрическом соединении с бата реей. К пружинящим контактам присоединен электрический соединитель, пос редством которого снаружи крышки осу ществляются электрические соединения с целью съема напряжения с батарей. Батарея состоит из нескольких батарейных элементов, электрически сое диненных между собой. Каждый батарей ный элемент расположен в корпусе,„в котором имеются две пары металлических полосок, служащих в качестве . электрических контактов, Обе пары полосок электрически соединены с батарейными элементами таким образом, что одна из полосок в каждой паре яв-. ляется отрицательнглм выводом, а другая - положительным. Одна пара металлических полосок расположена на боковой стороне корпуса и не имеет электрических контактов с приемной частью ящика. Вторая пара электрических полосок расположена на верхней части корпуса и при этом имеет возможность контактировать с пружинящими контактами, когда ,крышка -закрыта, обеспечивая тем самым возможность снятия напряжения со всей батареи 2. Недостатками известной батареи являются отсутствие в устройстве соединения батарейных элементов последорательным и смешанным соединением, а также ограничение набора батарейных элементов по их емкости и габаритам. Цель изобретения - обеспечение универсальности аккумуляторной батареи. Поставленная цель достигается тем, что в известной (аккумуляторной батарее, содержащей корпус в виде ящика для размещения батарейных элементов и подпружиненные контактные шины, дно корпуса выполнено подвижным по вертикали, между подпружи ненными контактными шинами и батарейными элементами расположены шарнирно закрепленные на оси, установленной на корпусе, изолируквдие планки, имеющие возможность перемещения по ней и снабженные подпружиненными подвижными контактами, электрически соединенными попарно, а сами подпружиненные контактные шины закреплены на изолирующих планках, установленных на корпусе, и каждая шина снабжена парой подвижных контактов. На фиг.1 изображена предлагаемая батарея с частичным вырезом,главный фиг.2 - то же,вид сверху;на фиг.З - то же,вид сбоку;на фиг.4 схема последовательного соединения батарейных элементовjна фиг.5 - то же, параллельного соединения;на фиг.б то же, смешанного (последовательнопараллельного) соединения. Аккумуляторная батарея содержит . корпус 1 в виде ящика для размещения батарейных элементов 2. Изолирующие планки 3, закрепленные на одном конце на общей оси 4 корпуса 1, на другом конце снабжены скобами 5, с помощью которьлх крепятся на корпусе быстросъемными зажимами б. В изолирующих планках 3 выполнены пазы, в которых установлены с возможностью перемещения подпружиненные контакты 7. НсЩ иэолируюсцими планками 3 закреплены с помощью винтов 8 подпружиненные контактные шины 9, имекицие пару подвижных контактов 10. Подвижное дно 11 закреплено на двух винтах 12, расположенных на боковых стенках корпуса 1. Каждый винт закреплен в опорах 13 и имеет стопор«ую гайку i4. Батарея работает следующим образом. Для электрического соединения батарейных элементов 2 в эарядно-разрядную группу элементы устанавливаются в корпусе 1 в группы в зависимости от схемы соединений: последовательное соединение показано на фиг. 4, параллельное - на фиг. 5 и смешанное - на фиг. 6. Вращением винтов 12 перемещают дно 11 до касания клеммами батарейных элементов 2 подпружиненных контактов 7. При последовательном соединении (фиг. 4) батарейные элементы 2 устанавливают в группу так чтобы соседние клеммы элементов были разноименной полярности. Раздвинув пару подпружиненных контактов 7 (соединенных попарно гибким проводником) на изолирующей планке 3 по межцентровому расстоянию кп&як элементов, закрепляют изолирующую планку быстросъёмным зажимом 6 на элементов. Выставив подвижный контакт 10 подпружиненной контактной шины 9 на один из подпружиненных контактов 7, распо)ложенный на клемме батарейного элемента, подлежащего подключению во вншинюю цепь, прижимают винтснл 8 ши,ну 9 для создания надежного контакта батареей и внешней цепью. Второй подвижный контакт 10 предварительно выставляют в нейтральное положение. При параллельном соединении (фиг. 5) батарейные элементы 2 устанавливают в группу так, чтобы соседние клеммы элементов были одноименной полярности. Остальные операции аналогичны операциям при последова- . тельном соединении. Кроме того, оба подвижных контакта 10 на подпружиненной контактной шине 9 устанавливают в нейтральное положение и замьосают подпружиненной контактной шиной 9 все подвижные контакты 7 на изолирующей планке 3. При смешанном соединении (фиг. 6) батарейные элементы 2 устанавливгиот в две или более последовательные группы. Для подключения одноименных клемм элементов во внешнюю цепь выставляют подвижные контакты 10 подпружиненной контактной шины 9 на подпружиненные контакты 7, расположенные на одноименных клеммах элементов 2, подлежащих подключению во внешнюю цепь. Таким образом, предлагаемая аккумуляторная батарея позволяет осуществить сборку батарейных элементов из разных типов источников, а также обеспечивает возможность их соединения в параллельные, последовательные или смешанные группы, что в целом делает эту батарею более универсальной.. /7poSff rrO ff MfVff/tf

JLL

//

tf

Фие.2

Ф«г5

Похожие патенты SU1020885A1

название год авторы номер документа
БАТАРЕЯ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ 2007
  • Бак Деррик
  • Фаттиг Роберт
  • Силк Брюс
RU2425436C2
МНОГОСЛОЙНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2010
  • Амагаи Риуити
  • Накамура Масаюки
RU2483395C1
БАТАРЕЯ 2010
  • Миядзаки Ясухито
  • Киносита Такуя
  • Абе Такааки
  • Симоида
RU2510547C2
Аккумуляторная батарея для электромобилей со встроенным электрообогревателем 2020
  • Кан, Кук Чин
  • Нам, Сан Хён
  • Сон, Дэ Чон
RU2791769C1
МОДУЛЬНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ 2014
  • Сенгоку Еисуке
  • Хоши Хироши
  • Хага Такеши
  • Кийота Шигеюки
  • Танака Йошиюки
  • Игучи Тойоки
  • Саитоу Хироаки
  • Саеки Масайоши
RU2658670C2
Устройство контроля модуля аккумуляторной батареи и модуль аккумуляторной батареи для электромобиля 2020
  • Кан, Кук Чин
  • Нам, Сан Хён
RU2794728C1
СИСТЕМА БАТАРЕЙ, СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И БАТАРЕЙНЫЙ МОДУЛЬ 2010
  • Цуцуми Казуо
  • Нисимура Казуя
RU2516296C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Чебоксаров Виктор Валериевич
RU2691865C1
БАТАРЕЙНЫЙ ОТСЕК С КОММУНИКАЦИОННЫМ ИНТЕРФЕЙСОМ, А ТАКЖЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР С ТАКИМ БАТАРЕЙНЫМ ОТСЕКОМ 2011
  • Халаварт Кафер
  • Гизен Флориан
RU2614513C2
СИСТЕМА АККУМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ+ 2011
  • Хэндрикс Энтони Шон
  • Стюарт Фил
  • Хартзог Чад
  • Хеди Дэвид
  • Ханс Тимоти
RU2575862C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 885 A1

Реферат патента 1983 года Аккумуляторная батарея

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, содержащая корпус в виде ящика для размещения батарейных элементов и подпружиненные контактные шины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения универсальности, дно корпуса выполнено подвижным по вертикали, между подпружиненными контактными шинами и батарейными элементами расположены шарнирно закрепленные на оси, установленной на корпусе, изолирующие планки, имеющие возможность перемещения по ней и снабженные под- . пружиненньо и подвижными контактами, электрически соединенными попарно, а подпружиненные контактные шины закреплены на изолирумдих планках, установленных на корпусе, и каждая шина снабжена парой подвижных контактов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020885A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кассета
Черт
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Новосибирск
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США 4160857, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 020 885 A1

Авторы

Акулов Александр Филиппович

Ларичев Владимир Федорович

Даты

1983-05-30Публикация

1981-10-22Подача