Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска и подъема плавсредств в открытом море.
Известно устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море, содержащее лебедку с грузовым полиспастом, гидроцилиндр, соединенный с гидроаккумулятором и следящей гидросистемой, трос, запй сованный на блок, установленный на плунжере гидроцилиндра и грузовой захват 1.
Однако такое устройство характеризуется низкой надежностью в работе.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства для спуска и подъема плавсредств в открытом море.
Эта цель достигается тем, что устройство, для спуска и подъема плавсредств в открытом море снабжено направляющими, кареткой с отклоняющими блоками и дополнительными отклоняющими блоками, при этом направляющие расположены в горизонтальной плоскости, каретка установлена в направляющих с возможностью перемещения и соединена с одним из концов упомянутого троса, дополнительные отклоняющие блоки установлены ниже каретки, причем желоба отклоняющих блоков каретки и дополнительных отклоняющих блоков расположены в вертикальных плоскостях, а ветви грузового полиспаста выполнены сопрягаемыми с желобами отклоняющих блоков каретки и дополнительных отклоняющих блоков.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море содержит лебедку 1 с установленным на опоре барабана тумблером 2. Лебедка 1 связана посредством грузового полиспаста 3 с грузовым захватом 4. Каретка 5 установлена в зоне троса грузового полиспаста 3 с грузовым захватом 4. Каретка 5 установлена в зоне троса грузового полиспаста 3 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по направляющим 6. На каретке и под кареткой установлены в два ряда отклоняющие блоки соответственно 7 и 8. Неподвижные блоки 8, установленные под кареткой, смещены в горизонтальной плоскости относительно блоков 7, установленных на каретке так, что каждая ветвь троса грузового полиспаста проходит между желобами этих блоков. Каретка 5 связана с гидроцилиндром 9. Связь осуществлена при помощи троса 10, запасованного на блок 11, установленный на плунжере 12 гидроцилиИдра 9, и закрепленного на каретке 5. Гидроцилиндр 9 соединен с гидроаккумулятором 13 и следящей гидросистемой 14. Следящая гидросистема включает реле 15 давления и датчик 16 крайнего положения блока плунжера гидроцилиндра.
Устройство работает следующим образом. Перед наложением захвата 4 на плавсредство лебедка 1 работает на спуск. Гидросистема отключена и трос грузового полиспаста 3 свободно проходит между отклоняющими блоками 7 и 8. На расстоянии 0,5-1,0 м грузового захвата 4 от плавсредства посредством тумблера 2 включают следящую гидросистему 14, которая создает необходимое давление в гидроаккумуляторе 13. Жидкость из гидроаккумулятора 13 поступает в гидроцилиндр 9 и передвигает плунжер 12 с блоком 11 вправо. Каретка 5 с отклоняющими блоками 7, связанная с блоком 11 тросом 10, также передвигается
5 вправо, и блоки 7 входят в контакт с ветвями троса грузового полиспаста 3. Давление жидкости в рабочей полости гидроцилиндра 9, создаваемое гидроаккумулятором 13, уравновещивается натяжением ветвей троса грузового полиспаста 3, зависящим в основном от веса грузового захвата 4 и троса грузового полиспаста. В результате дальнейщее передвижение каретки 5 вправо прекращается.
При наложении захвата 4 на плавсредство образующаяся в тросе грузового полиспаста 3 слабина выбирается вследствие вытягивания его ветвей в петли, так как каретка 5 перемещается по направляющим 6 под действием давления жидкости, поступающей из гидроаккумулятора 13 в рабочую
Q полость гидроцилиндра 9.
При опускании плавсредства во впадину волны каретка 5 с блоками 7 перемещается влево, а плунжер 12 задвигается под действием веса захвата 4. При этом избыток жидкости из рабочей полости гидроцилиидра
9 поступает снова в гидроаккумулятор 13. Лебедка 1 продолжает работать на спуск (при наложенном захвате 4) до тех пор, пока блок 11 плунжера - гидроцилиндра 9 не достигает положения, соответствующего максимальному вертикальному перемещению плавсредства относительно судна. При этом срабатывает датчик 16 крайнего положения блока плунжера гидроцилиндра, выдавая сигнал на остановку лебедки и стыковку захвата с плавсредством.
При подъеме плавсредства, состыкованного с захватом 4, каретка 5 с блоками 7 перемещается в крайнее левое положение, а плунжер 12 гидроцилиндра 9 задвигается в исходное положение под действием веса
Q захвата 4 и плавсредства. При подъеме плавсредства на высоту 0,5-1 м над уровнем моря тумблер 2 отключает следящую гид- росистему 14, при этом сбрасывается давление из полости гидроцилиндра 9. Трос грузового полиспаста 3 проходит между
5 желобами отклоняющих блоков 7 и 8.
При падении давления .в системе и гидроаккумуляторе вследствие утечки жидкости,
реле 15 давления выдает сигнал следящей гидросистеме 14, которая восстанавливает необходимое давление.
При спуске плавсредства на воду все операции выполняются в обратной последовательности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море | 1977 |
|
SU988648A1 |
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море | 1972 |
|
SU458479A1 |
Судовое грузовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1983 |
|
SU1123933A1 |
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря | 1982 |
|
SU1030249A1 |
Устройство для спуска и подъема плавсредства в открытом море | 1984 |
|
SU1162674A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА МОРЕЙ | 2023 |
|
RU2814109C1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Система передачи груза с судна на судно | 1980 |
|
SU935372A1 |
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2078711C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И в ОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВ В ОТКРЫТОМ МОРЕ, содержащее лебедку с грузовым полиспастом, гидроцилиндр, соединенный с гидроаккумулятором и следящей гидросистемой, трос, запасованный на блок, установленный на плунжере гидроцилиндра, и грузовой захват, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено направляющими, кареткой с отклоняющими блоками и дополнительными отклоняющими блоками, при этом направляющие расположены в горизонтальной плоскости, каретка установлена в направляющих с возможностью перемещения и соединена с одним из концов упомянутого троса, дополнительные отклоняющие блоки установлены ниже каретки, причем желоба отклоняющих блоков каретки и дополнительных отклоняющих блоков расположены в вертикальных плоскостях, а ветви грузового полиспаста выполнены сопрягаемыми с желобами отклоняющих блоков каретки и доё полнительных отклоняющих блоков. (Л to Ю оь О5 41
W W
I | |||
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море | 1972 |
|
SU458479A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1979-04-17—Подача