Иаиестны епосиоы укладки л;елииоиотии1;ых 1лит при строительстве автояооильиых дор(и- на заранее спланпрозапную поверхность грунта дороги с поочередно ycTaHoiiiajii плит ji проектное нолол:ение и ycTpoiicTiui для осун1,ествлени этих способо), при помощи которых производится захват, подт.ем и удср/иииаиие плкт в проектном ноло.жении, а так .пе неремсщеипс нх над основанием дороги. Од)1ако эти снособы и устроГгства не ооеснечива10Т требующейся скорости строителытва н качества дороиатего покритня.
Оиисы1 аемы11 способ отличается от )-вестных тем, что, в целях повышении качества дорожного покрытия. под ПЛНТ|,
1а ;иет;Ктся песок естественной влалаюсти. Плиты удеря.иваются нри ;-ITOM во 1;зцс1иеипо.1 полол;епии на проектной отметке.
Дл осуществления оиисываемого сиосооа прпмепеио устрогк.тво, выиолнепное в впде двух машпн, и;; которых одиа спаб;кеиа подъемным механизмом для удер кпвапия плпт, а другая - бункером с вентилятором, дозатором н соплом для забнвI;H нлпт на весу.
На фиг. 1 изображен обициг продольный вид маппты для подъема плнт; на Фнг. 2 - продольный разрез маитны для нагнетания неска под плиты и на фпг. 3- понеречнын разрез той л№ машины.
Машппа для подъема плит состоит из рамы (1). укрепленной на колесном ходу (2). Иа раме смчитироваиь opyciiJi-ilHiKcaTojibi (3), которые при помлци винтовых. уиорш; устанавливаются но нг.вслиру в HpfeKTir.C Hii., по в.и;оте по ;рытия.
К (1,))ам П11и:.к;1мается }11Мло,ка111,ая укладк ;лита U), KuT(i;.;;i нодгшмается HCiUiMii i5), соединенными с .П)емиым мехамкзМШ (6), и ilIill i;ilм привод пт iiiiCBматических цтыиндрпв (7). (единенных с IOMnpeccopoM (на чертенке пе показан).
для подъема пли (иускпния . liiHKcaTOpo иримеиены ви);ты (sX вращаемые вручную.
г)то11 машиной могут быт;, установ.депы 1 н|)оектио( и11.- о;Кеипе гм;; .iipeMeiiio две
1ЛНТЫ.
Маи1Нна для нагнетания пе.ска иод н.диты С01-ТОПТ пз вонтнлнтора (Я), Hiiir.iiiHMOго в двил.Чиие от злектром1-ioiia 00). и расиоло;к,енного над IUIMH oyiiKeiui (,il) для песка, который ш гтунает через дозато|) (12) в смеснтелвную . соедн)1е}П1ую с соплом (13). Дозатор Н1и дн;131 анег обеспечивать равпомерное иоступленпе песка в смесительпую KaMejiy и не доиускать выбрасыванпя иеска из бу)1кер,1 под давленпем- иагнетаемого вептилятори.м в смесительную камеру воздуха.
Враи5ается дозатор, выполненный в внде цплнндра с четырьмя лонастями, от электромотора (14) через ременную нередачу (15) н цепную передачу (16).
Сопло вместе с вентилятором, дозатором п смесительной )oп мо:кгт быть по.днято ИЛИ oiiviuoHo лад основание}; доригл при помощи iinojiM iTHiecKux цигшндрив (11), соединенных шлангами с комнрессором, установленным на маншке для подъема нлнт.
Укладка плит при стронтел)Стис дирогн про гзводнтся следушндн-Ч образом.
Перед укладкой плнт но бокам :;анла11нрованной части проезлсей дороги устанавливаются рельс н устраивается несчаное или ниос ocHOJsaHiio. которое укладынж-тся не на нолную нроектную толщину, а ня 6-7 (см) ннже.
Основанне разравниг.ается н на него предварител ьно расклад 1ва1от плиты.
Затем при ноыощи машины для нодьсма плит, нередвнгаюлейся но уло конным рельсам, устанавливают в нроектнос нолпжснне две нлнты и нридвнгают лх л.дотную к ранее уло.;кенным плитам. Нос.дц этого машниа для нагнетан Я леска нагнетает (ноддуи;1ет) лесок естественной влажности иод удерживаемые г, нроектном нололсеиин нлнты.
Соило вместе с наглета10И|;нм устройством может передвн аться ноиерек дороги.
Окончив нагиетат, иесок, выключают механизмы, удер;1;иваю цне плит/л, сонло приноднимается и обе маншны отходят назад к нредварнтельно улол;енным нлитам. Маншиа для нодъема илнт захватывает следующие две нлиты, и работа повторяется в изло;кеииой вын1е иоследователы остк.
-1, р с д м е т изобретен и я
J. Способ у ;ладки железобетонных плит нри строительстве автомобильных дорог ла заранее снлаиированную новерхность грунта дороги с примеиением поочередной установки их 15 проектиое нолоасеиие, о т л н ч а 10 HI, и и с я тем, что, в иелях но ыше1П1я качества дорождюго нокрытия, иод илиты нронзводят иагнетание iiccjui естествениой влалаюсти, удерл ивая их прн утом во взвешенним нилол;епии иа проектной отметке.
2. JCTpuikTBo для осуществления снособа но н. 1, нри ;OMOHI;H которого нроиз ;од :тся захват, подьем и удерлшваиие нлнт в нроектном иололсекии, а такл;е jiepeMejJieHHe их над основанном дороги, о т л и ч а до щ е е с я те.м, что оио вьидольено 1 виде двух устаповлспных иа телел;ках машин, из которых одна снабл;е ia 110дЛ) механизмами с ириводом от пневматических цилиидров, питаемых воздухом комнрессорО-М, а вторая - снаб; ;ена бункером для neciia, вентилятором, )ом и соплом для нагнетания неска иод нлнты.
о. Форма вынолиелня устройства по и. 2, отличающаяся тем, что, с целью paiiHOMepHoro нагнетания неска под нлиты, СОИЛО вместе с бункером, веитилято)ом н дозатором молсет нере.мещаться нонерек дороги по нанравляющпм, укренлен гым на телел-;ке.
i I
l4™5
П/ sj -ijf:
Sr&t- h :-f Tfl
название | год | авторы | номер документа |
---|
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-06-27—Подача