Способ укладки железобетонных плит при строительстве автомобильных дорог и устройство для осуществления этого способа Советский патент 1956 года по МПК E01C5/06 

Описание патента на изобретение SU102299A1

Иаиестны епосиоы укладки л;елииоиотии1;ых 1лит при строительстве автояооильиых дор(и- на заранее спланпрозапную поверхность грунта дороги с поочередно ycTaHoiiiajii плит ji проектное нолол:ение и ycTpoiicTiui для осун1,ествлени этих способо), при помощи которых производится захват, подт.ем и удср/иииаиие плкт в проектном ноло.жении, а так .пе неремсщеипс нх над основанием дороги. Од)1ако эти снособы и устроГгства не ооеснечива10Т требующейся скорости строителытва н качества дороиатего покритня.

Оиисы1 аемы11 способ отличается от )-вестных тем, что, в целях повышении качества дорожного покрытия. под ПЛНТ|,

1а ;иет;Ктся песок естественной влалаюсти. Плиты удеря.иваются нри ;-ITOM во 1;зцс1иеипо.1 полол;епии на проектной отметке.

Дл осуществления оиисываемого сиосооа прпмепеио устрогк.тво, выиолнепное в впде двух машпн, и;; которых одиа спаб;кеиа подъемным механизмом для удер кпвапия плпт, а другая - бункером с вентилятором, дозатором н соплом для забнвI;H нлпт на весу.

На фиг. 1 изображен обициг продольный вид маппты для подъема плнт; на Фнг. 2 - продольный разрез маитны для нагнетания неска под плиты и на фпг. 3- понеречнын разрез той л№ машины.

Машппа для подъема плит состоит из рамы (1). укрепленной на колесном ходу (2). Иа раме смчитироваиь opyciiJi-ilHiKcaTojibi (3), которые при помлци винтовых. уиорш; устанавливаются но нг.вслиру в HpfeKTir.C Hii., по в.и;оте по ;рытия.

К (1,))ам П11и:.к;1мается }11Мло,ка111,ая укладк ;лита U), KuT(i;.;;i нодгшмается HCiUiMii i5), соединенными с .П)емиым мехамкзМШ (6), и ilIill i;ilм привод пт iiiiCBматических цтыиндрпв (7). (единенных с IOMnpeccopoM (на чертенке пе показан).

для подъема пли (иускпния . liiHKcaTOpo иримеиены ви);ты (sX вращаемые вручную.

г)то11 машиной могут быт;, установ.депы 1 н|)оектио( и11.- о;Кеипе гм;; .iipeMeiiio две

1ЛНТЫ.

Маи1Нна для нагнетания пе.ска иод н.диты С01-ТОПТ пз вонтнлнтора (Я), Hiiir.iiiHMOго в двил.Чиие от злектром1-ioiia 00). и расиоло;к,енного над IUIMH oyiiKeiui (,il) для песка, который ш гтунает через дозато|) (12) в смеснтелвную . соедн)1е}П1ую с соплом (13). Дозатор Н1и дн;131 анег обеспечивать равпомерное иоступленпе песка в смесительпую KaMejiy и не доиускать выбрасыванпя иеска из бу)1кер,1 под давленпем- иагнетаемого вептилятори.м в смесительную камеру воздуха.

Враи5ается дозатор, выполненный в внде цплнндра с четырьмя лонастями, от электромотора (14) через ременную нередачу (15) н цепную передачу (16).

Сопло вместе с вентилятором, дозатором п смесительной )oп мо:кгт быть по.днято ИЛИ oiiviuoHo лад основание}; доригл при помощи iinojiM iTHiecKux цигшндрив (11), соединенных шлангами с комнрессором, установленным на маншке для подъема нлнт.

Укладка плит при стронтел)Стис дирогн про гзводнтся следушндн-Ч образом.

Перед укладкой плнт но бокам :;анла11нрованной части проезлсей дороги устанавливаются рельс н устраивается несчаное или ниос ocHOJsaHiio. которое укладынж-тся не на нолную нроектную толщину, а ня 6-7 (см) ннже.

Основанне разравниг.ается н на него предварител ьно расклад 1ва1от плиты.

Затем при ноыощи машины для нодьсма плит, нередвнгаюлейся но уло конным рельсам, устанавливают в нроектнос нолпжснне две нлнты и нридвнгают лх л.дотную к ранее уло.;кенным плитам. Нос.дц этого машниа для нагнетан Я леска нагнетает (ноддуи;1ет) лесок естественной влажности иод удерживаемые г, нроектном нололсеиин нлнты.

Соило вместе с наглета10И|;нм устройством может передвн аться ноиерек дороги.

Окончив нагиетат, иесок, выключают механизмы, удер;1;иваю цне плит/л, сонло приноднимается и обе маншны отходят назад к нредварнтельно улол;енным нлитам. Маншиа для нодъема илнт захватывает следующие две нлиты, и работа повторяется в изло;кеииой вын1е иоследователы остк.

-1, р с д м е т изобретен и я

J. Способ у ;ладки железобетонных плит нри строительстве автомобильных дорог ла заранее снлаиированную новерхность грунта дороги с примеиением поочередной установки их 15 проектиое нолоасеиие, о т л н ч а 10 HI, и и с я тем, что, в иелях но ыше1П1я качества дорождюго нокрытия, иод илиты нронзводят иагнетание iiccjui естествениой влалаюсти, удерл ивая их прн утом во взвешенним нилол;епии иа проектной отметке.

2. JCTpuikTBo для осуществления снособа но н. 1, нри ;OMOHI;H которого нроиз ;од :тся захват, подьем и удерлшваиие нлнт в нроектном иололсекии, а такл;е jiepeMejJieHHe их над основанном дороги, о т л и ч а до щ е е с я те.м, что оио вьидольено 1 виде двух устаповлспных иа телел;ках машин, из которых одна снабл;е ia 110дЛ) механизмами с ириводом от пневматических цилиидров, питаемых воздухом комнрессорО-М, а вторая - снаб; ;ена бункером для neciia, вентилятором, )ом и соплом для нагнетания неска иод нлнты.

о. Форма вынолиелня устройства по и. 2, отличающаяся тем, что, с целью paiiHOMepHoro нагнетания неска под нлиты, СОИЛО вместе с бункером, веитилято)ом н дозатором молсет нере.мещаться нонерек дороги по нанравляющпм, укренлен гым на телел-;ке.

i I

l4™5

П/ sj -ijf:

Sr&t- h :-f Tfl

Похожие патенты SU102299A1

название год авторы номер документа

Иллюстрации к изобретению SU 102 299 A1

Реферат патента 1956 года Способ укладки железобетонных плит при строительстве автомобильных дорог и устройство для осуществления этого способа

Формула изобретения SU 102 299 A1

SU 102 299 A1

Авторы

Зажирей Д.И.

Зозуля Т.А.

Корсакова Г.П.

Михайлова А.Д.

Мишенко Т.П.

Могилевич В.М.

Семенова С.С.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-06-27Подача