Известны машины для формовки крупных пустотелых строительных деталей (блоков), выполненные в виде формы с разборными стенками, с применением вибрирования для уплотнения материала и механическим выдвижением стержней для образования пустот.
Описываемая формовочная машина доПускает изготовление крупных строительных блоков из силикатной массы благодаря тому, что она выполнена с формой, установленной ободьями на роликах, с целью ее опрокидывания прп загрузке материалом, с пружиненными торцевыми стенками (трафаретами), обеспечпваюп,ими выдвижение стержней из формы без повреждения отформованных изделий, клиновыми подхватами для поддонов и. клиновыми затворами для заиирания стенок формы, приводимых в движение механизом перемещения стержней.
На фиг. 1 показан вид спереди машипы по изобретению; на фиг. 2 - поперечный разрез машины; на фиг. 3 - механизм перемещения стержней мапгины; на фиг. 4
-вид по стрелке (А) (фиг. 3) на тот же механизм со опятыми деталями; на фиг. 5
-схема формы варианта машины. Формовочная машина состоит из следующих основных узлов: остова машины (1), крышки формы (2), стенок (трафаретов) (3), формующих торцы блоков, бабки стержневой левой (4), бабктг стержневой правой (5), привода (6) к винтам, привода кантователя (на чертеже не показан).
Остов машины (1) состоит из двух ободьев (колец), установленных на роликовые опоры (7). Между ободьями подвешена форма для блоков.
Между ободьями вставлена диафрагма (8), служащая стенкой (торцевой) формы. С другой стороны к ободьям прикрепляются две цилиндрические направляющие (9), ио которым скользят бабки (4) и (5) с пустотообразующими стержнями (Ю). К бабкам прикренлены снизу два клина (11). Назначение этих клиньев снимать поддон с вагонетки (подводимой по рельсам (12) под форму), когда стержлевые бабки вводятся внутрь формы, и стаiniTb поддон на вагонетку при возврате бабок в исходное положение.
Внизу по бокам к бабкам прикреплены клинья (13), назначение которых выравнивать положение поддона относительно формы TI ;,апи1)ать один из бортов формы, когда он опуще.
НРУЖ.ИНЫ (14) прижимают трафареты (3) к торцам формы и при начале выдвиж,ения из отформованного блока стержней препятствуют отходу трафаретов вместе с бабками, предохраняя тем самым блок от разрутиения (как бы стягивая его со стержпей).
Работа маишны происходит следующим образом.
Форма устанавливается горизонтально. Стер кневые бабки выдвинуты пз формы, т. е. находятся на направляющих в крайHcj правом и крайнем левом полож,еипях. Поддол на. вагонетке подкатывается под
.машину. Стс1) бабки вводятся внутрь формы. Клинья (И) за.кватывают поддон с jiaroHBTKH и нрпжимают его к трафаретам (3). Пт этом тросы, прнкренленныс одннм кондом к бабкам, а другим к бортам, освобождаются н дают возможность бортам закрываться лод действием силы тяжестн, но один из бортов остается открытым, задержанный крюком (15). Другой борт закрывается н нри дальнейшем двнж.енип стержневой бабки будет запираться клином (13).
Освобожденную вагонетку выкатывают н машину кантуют так, щобы форма оказалась открытым бортом вверх, иосде чего слоями засьшают массу и трамбуют ее. Когда форма занолнона утрамбованной массой до краев, закрывают борт и машину поворачивают в исходное горизонтальное положение. Снимают крышку (2) тельфером и укладывают фактурный слой, а на него cHOJia накладывают крышку и включают внбратор (16). Отвибрнровав фактурный слой, включают двнгагель привода (6) BHHTOJi. Бабки со стержнями выходят из формы, клииья (13) освобоягдаю борт; тросы натягиваются и иодплмают борта. В коице своего хода бабки отодв)ггают трафареты (3) от блока, а блок на поддоне, скользя по клиньям (11), оиускается на подведенную вагонетку. Вагонетка с блоком выкатывается из-под машины.
Вариант формы нодобиой же машииы (фиг. 5) выиолиеи с крышкой (17) и боковой стенкой (18),- раскрываю цимися общим колено-рычажным нриводом, действующим от одного распределительного вала (13).
I р е д м с т изобретен и я
1.Машнна для формовки крупных пустотелых строительных блоков, выполненная в виде формы с разборными стенками, с ирименеиием вибрирования для уилотнеиия материала и механического выдвил;,ения стержией для образования иустот, (1 т л и ч а. ю щ а я с я тем, что опа выполнена с формой, установленной ободьями на роликах, с целью ее опрокидывания нри загрузке 5 атерпалом.
2.Форма выполнения машины по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с нелью выдвижения стержней из формы без повреждения отформованных блоков, стенки формы, норненднкулярпые стеришям, снабЖЫ1Ы пружинами для ирпжима их к форме ири вдвигаиин в форму стержией.
3.Форма выиолнеиия машины по ни. 1 и 2, отличающаяся наличием клииьев, связанных с механизмом перемешенпя стержией для образования пустот, служашпх для подхвата ноддонов, подаваемых к .машиие иа вагонетках и для заиирапия стенок формы.
4.Форма выиолнения машины по пп.1, 2 3, о т л и чающаяся тем. что она выполнена с колено-рычажными сочленениями для раскрывания стенок формы, ИРИВОД1ГМЫМП в действ1ге от обн1его раснрелелнтельного вала.
ij
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНОВОЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ), МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНОВЫХ БЛОКОВ, ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНОВЫХ БЛОКОВ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНОВЫХ БЛОКОВ И ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНОВЫХ БЛОКОВ | 2011 |
|
RU2465415C1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-01-20—Подача