Иао етеыие отнсюится к ориеитирую-« швм устройствам отклоняющих систем в ваклонво- направленнок бурении нефтег .эовых скважии. Известен сигналнэатор для направлен наго eypeKKSt состоящий из передатчика, вклрючоюшего первичный reHepaTqp импул сов давления, поступающих по стволу буровогб раствс, блоха датчиков, содержшцвго 9лектр яшую систему, с помощью котО{шх обеспечивается шЦ)маииониая и эн гвтическая связь с передатчиком, соединтгелымях кабеля для свази блока датчиков с передатчиком, узлов феплени и йморгиэацяи колебаний, а также корпуda скважюоюго прибора С 1 Неаостатком гахого сигнализатора для ма1фавленяого бурения является его констр: аии и малая эк жомичяость применения. Известен тшсже сигнализатор для на1фавяеш1ого бурения турбобуром, сооiroimiiftt вз KopaycAi двух сообшакпкихся noMspt в ОАНОЙ ИЗ которых установлен Э1есз1ент| шый груз, а в другой диафрагма полой оси с дрооовяьиым клапаном и радиальными канале 2 .., He ocraivoM даннсмго сигнализатора является сложность конструкции и нен дежноогь етю работы. Точность работы ataatdro сигнализатс ш всецело зависит or ча(гкой работы дроссельных и пояпру яОМааных клапанов обеспечивают 1м41вжяосгь работы лишь в начальный так 1Еак в дальнейшем происходит срабатыюбюие юшпанвв и появление оста гочной юформааии , что отриамгелло скаадвается на точность оо ивяизатора в целом. Наиболее близким по технической суш иостк и достигаемому рвзулмгату к изобречюнию является сигнализат для нап-« равлеиного бурения вшвочающий ко|шус d устаноэлеяаным внутри него на подшипниках экС1Ю11тр11чным грузом и чувствиТельшлй элемент зЗ . Недостатком известного сигнашзатора является ненадежность работы, связанная с возможностью непостоверности подавав мых сигналов вызванной п иоднческим эашламовани«( отверстий и тем самым изменением давления. иелью изобретения является попьпиени точности. Поставленная цель достигается тем, что в сигнализаторе для направленного бурения турбобуром содержащий корпус с эксцентричным грузом, чувствительный элемент, последний вьшолнен в виде двух постоянных магнитов один из которых расположен на эксцентричном грузе, а другой на внутренней стенке корпуса, и катушки из короткозамкну1ЫХ витков, размещенной межлу магнита. ми, при этом установлена на ва лу турбобура. На фиг. 1 изображен сигнализатор для натравленного бурения турбобуром на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1. Сигнализатор для направленного бурения турбобуром состоит из искривленного корпуса 1, внутри которого располагается искривленный эксцентричный груз 2, установленный на подшипниках 3. Нижний конец эксцентричного груза снабукея постоянным магнитом 4, а на шутрённей поверхности стенки корпуса 1 в плоскости его искривления установлен постоянный магнит 5. На валу 6 турбобура 7 установлена катушка 8 из короткозамкнупых витков с датчиком 9. Величина искрвв юния корпуса 1 и эксцентричного груза 2 одинаковая и соответствует искривлению кривых пер&воднйков, применяемых при бурении нефтяных и газовых наклонно-направленных скважин. Сигнализатор для направленного бурения турбобуром работает следующим образом. После установки (свннчивания) корпуса сигйализатора на турбобур катушка в занимает положение между двумя NfamifraMK 4 и 5. Находясь в наклонном участке СТВОЛА наклонной скважины, независимо от положения отклрнителя (искривленного Kppinyca сигнализатора) эксцентричный, груз 2 занимает строго определенное положение, не меняющееся при щ ашении KCqiMiyca сигнализатора, соответствующее направлению искривления ствола скважины. После спуска сигнализатора до забоя скважшпл начинают ее щюмыЬку. этом турбобур 7, установленный под сиг шшизатором, передает ащение на вал 6, в свою очередь вращает катуч ку 8, установленную на валу 6 между магнитами 4 и 5.. офазом, магнитные силовые линии постоянных магнитов 4 и 5 пересек какуг обмотку катушки 8, при вращении которой в последней возникает индукционшлй ток, кoтqpый передается к датчику 9, передающему сигналы на оемную поверхркость. Причем сила подаваемых сигналов за висит от силы тока, поступающего на дат чик, а сила -кжа. зависит от взаимного расположения магнитов 4 и 5, Максималь ный сигнал имеет место при положении магнитов, указанном на фиг, 2, Такимобраэом, вращением бурильного инструмента (а вместе с ним корпуса сигнализатора и магнита 5) добиваются получения максимального значения сигнала, которое регистрируется на устье скважины. Это положение свидетельствует о том, что направление искривления корпуса сигнализатора-отклонигеля совпадает с нап10804 равлением ис1фивления самой скважины. Следовательно по регистрации сигналов, поступающих от информатора, представ ляется возможным определить положение отклонитедя в скважине. Эйая положение отклонителя в стволе скважвны, известным спосо6(« можно установить отклон тель в направлении предстоящего бурения. Технико-экономическая эффективность от прю юнения взобретоаия вытекает век из эксжомического эффекта, так в яэ по вышения проязводнтельности трупа, удешевления стоимости строительства нефтегазовых скважин и соцращш1ия цикла их строительства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ориентирования отклонителя | 1981 |
|
SU1002549A1 |
Турбобур | 1979 |
|
SU933921A1 |
Сигнализатор для направленного бурения турбобуром | 1980 |
|
SU956727A1 |
Отклонитель турбобура | 1980 |
|
SU1002495A1 |
Самоориентирующееся устройство для наклонных скважин | 1980 |
|
SU1011851A1 |
Сигнализатор для определения положения отклонителя при турбинном бурении наклоннонаправленных скважин | 1988 |
|
SU1513134A1 |
Датчик частоты вращения вала турбобура | 1986 |
|
SU1420140A1 |
Забойный инклинометр | 1981 |
|
SU1006736A1 |
Сигнализатор положения отклонителя | 1978 |
|
SU735754A1 |
Устройство для забойного ориентирования | 1987 |
|
SU1516600A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ ТУРБОБУРОМ, содержащий корпус с эксцентричным грузом, чувствительный элемент, отинчаюш и и с я тем, что« с целью повышения точности, чувствительный элемент выполнен в. виде двух постоянных магнитов, один из которых расположен на эксиентртис№л грузе, а другой - на внутренней стоике ко|шуса, и катуиши из короткозамкнутых витков, размешенной между магнитами, при этом катушка установлена на валу турбобура.
±JL
Фи1,2
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1981-09-23—Подача