Изобретение относится к седьскохо- зяйстве1шому машиностроению, в частности к плугам для гладкой вспашки. Известен фронтальный плуг, включающий лемех и закрепленные на нем отвалы 1 i , Недостатками данного орудия являют ся невозможность осуществить гладкую пахоту из-за забгта гая плуга и неполюый оборот пласта, Известен также плуг фронтальный, ыспючающий лемех и закрепленный на н отвал, выполненный по крайней мере в виде одной пары транспортеров 2Д . Недостатком известного орудия является высокое тяговое, сопротивление, ириводшдее к повышению энергоемкости вспашки и забиванию отвалов раститель ными остатками.. Це.т1ью изобретения является снижени энергоемкости вспашки и устранение за бивания., Эта цепь достигается тем, что одкн из транспортеров смещен относительно другого против направления движения плуга, при этом задний валец переднего транспортера установлен под тупым углом в вертикально-чюперечной плоскости к его переднему вальцу и за передним вальцом заднего транспортера, а передНИИ валец последнего установлен под тупым углом в поперечно-вертщсальной плоскости к его заднему вальцу, который расположен по следу переднего вал ца передаего транспортера. При этом ролики переднего транспор тера вьшлнекы вогнутыми, а заднего выпукль1ми , На фиг. 1 изображен плуг фронтальный, вид сверху:, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1 на фиг, 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1. Плуг состоит из рамы 1, на которой закреплен лемех 2 рабочего органа и отвалы, выполненные в вице переднего и 4 транспортеров. Задний вале 5 пере.днего транспортера 3 установлен под тупым углом к его переднему валь цу 6 и за передним вальцем 7 заднего 4 транспортера Передний валец 7 заднего транспортера 4 установлен под тупым углом к его задаему вальцу 8, которьй расположен по следу переднего вальца 6 переднего транспортера 3. Для натяжения лент 9 транспортеров 3 и 4 на основной раме 1 закреплена телескопическая полурама Ю с упругтии элементами 11, Перед лемехом -2 установлены дисковые ножи 12. Вальцы переднего транспортера 3 вьшолнены вогнутыми, а вальцы заднего транспортера 4 - вьшуклыми. . Плуг работает следующим образом. При движении плуга дисковые ножи производят вертикальные разрезы пахотного слоя, образуя стенки борозд к боковые грани пластов . Лемех 2 подрезает почву в горизонтальной плоскости, образуя дно борозды и грани пластов. Подрезанные почвенные пласты поступают в:а рабочую поверхность переднего транспортера 3 и, благодаря вьшолнешцо вальиов 5 и 6 вогнутыми, принимают вогнутое положение (фиг. 2) с разрушением нижнего слоя. В процессе дальнейшего движения пластов происходит их постепенгщ& оборот н охват рабочей поверхностью заднего транспортера 4 верхней грани пласта, что предохраняет пласты от рассыпания (фиг. 3 и 4). Далее пласт полностью переходит на рабочую поверхность лент 9 заднего трешспортера 4, поворачиваясь на угол 180° I и укладьшается в собственную борозду. Оба транспортёра приводят в движение таким образом, чтобы почвенный пласт перемещался по ним со скоростью, равной, но про- 1ГИВОЛОЛОЖНО направленной поступательной скорости плуга. Благодаря этому скорость движения почвенного пласта {«вна нулю и перемещения пахотного слоя не будет., Вьшолнение отвалов в виде двух, взаимодействующих транспортеров позволяет снизить сопротивление плуга и, следовательно, общую энергоемкость вспашки.
Х X / X X / хЛ. V / Лч V // ,
5 Ф//гГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ | 2009 |
|
RU2420937C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ И КОМБИНИРОВАННОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2003 |
|
RU2238622C1 |
ПЛУГ ПОЛНООБОРОТНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ СО СТАБИЛИЗАТОРАМИ ДВИЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2683234C2 |
Корпус плуга | 2018 |
|
RU2683494C1 |
Плуг Шмелева Б.М. | 1979 |
|
SU882434A2 |
СПОСОБ ВСПАШКИ ЛЕСНОЙ ПОЧВЫ | 2010 |
|
RU2427122C1 |
Плуг для гладкой пахоты | 1981 |
|
SU1041049A1 |
КОРПУС ПЛУГА | 1992 |
|
RU2013902C1 |
Фронтальный плуг | 1973 |
|
SU470258A1 |
Мелиоративный плуг | 2018 |
|
RU2681284C1 |
ПЛУГ ФРОНТАЛЬНЫЙ, содержащий лемех и закрепленный на нем отвал, выполненный по крайней мере в виде одной пары транспортеров, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с пелью снижения энергоемкости вспашки и устранения забивания, один из транспортеров смещен относительно другого против направления движения плуга, при этом задний ваЛ1 переднего транспортера установлен под тупым углом вясэтеречновертикальной плоскости к его переднему вальоу и за передним вадьиом аднего гравспортера, а передний валец последнего установлен под тупым углом в поперечно-ве ртщсальной плоскости к его заднему вальцу, котораый расположен по следу пере днего вальца переднего транспортера. 2. Пдуг по п. 1, о т ли ч а ю щ и йи й-Г г с я тем, VM ролики переднего транспортера выполнены вогаут1 1ми, а заднего выпуклыми.
Ite.J
7
/
X/NV//XVX/
vy-XANx/ANX/xv /Xxyxxy/xSy/v
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-02-13—Подача