В телеграфной технике для вращения щеток распределителей щирокое распространение получил мотор-конверторный привод. При равномерной нагрузке и при незначительных по величине перепадах частоты генератора, которые происходят в процессе корректирования, данный привод обеспечивает достаточно постоянную по величине фазу щеток многократных распределителей. Однако даже при незначительных изменениях нагрузки в распределителе с мотор-конверторным приводом наблюдаются больщие отклонения щеток по фазе, вследствие чего работа телеграфных аппаратов становится неустойчивой, и в некоторых случаях, если нагрузка изменяется на большую величину, мотор-конвертор выпадает из синхронизма.
Для стабилизации скорости вращения систем с большим перепадом нагрузки в качестве привода используется электромотор с электроконтактным регулятором.
Электроконтактный регулятор обеспечивает высокую стабильность вращения сериесного электромотора при сравнительно больших колебаниях напряжения источника тока и больших перепадах нагрузки. Вследствие этих высоких качеств электроконтактный регулятор успешно применяется в качестве стабилизатора скорости электромоторов в стартстопных телеграфных аппаратах.
Однако электромотор с электроконтактным регулятором не может быть использован в качестве привода щеток распределителей в синхронных телеграфных аппаратах и других аналогичных устройствах, где требуется высокая точность поддержания фазы между передающими и приемными устройствами.
Для обеспечения возможности поддержания фазы электромотор с электроконтактным регулятором необходимо синхронизировать со ста№ 102998
бильным генератором-камертоном, частота которого не зависит от нагрузки. Однако эта система синхронизации обладает следующими недостатками: система является двухпозиционной, следовательно она не обеспечивает синхронного врандения электромотора в случае, когда его скорость будет меньше частоты колебания камертона; синхронизация осуществляется одним контактом, вследствие чего эффект корректирования нолучается незначительным и требует согласованной установки по фазе кулачка на валу электромотора с электроконтактным регулятором- Перечисленные недостатки и являются причиной того, что эта система не обеспечивает устойчивой синхронизации электромотора с колебаниями камертона при больших перепадах нагрузки и при изменении напряжения источника тока.
Описываемая схема поддержания фазы между камертонным вибратором и электромотором с электроконтактным регулятором обеспечивает более точное поддержание фазы вращения вала электромотора с колебаниями камертона при резких перепадах нагрузки и при изменении напряжения источника тока. Синхронизированный по этой схеме телеграфный аппарат СТ-35 с колебаниями камертона при различных режимах работы не выпадал из синхронизма при изменении напряжения источника тока в пределах 90-160 е, при этом колебания фазы оси двигателя не превосходили 10°. При неизменном напряжении источника тока отклонение оси мотора по фазе во время работы на аппарате СТ-35 не превышало 2 -f 3°.
На чертеже показана принципиальная схема устройства, поддержания фазы между колебаниями камертонного вибратора и электромотора с электроконтактным регулятором.
Устройство для поддержания фазы между колебаниями камертонного вибратора и электромотором с электроконтактпым регулятором состоит из сопротивления 1, включенного последовательно с сопротивлением 2 в цепь электромотора 3 и двух кулачков 4 vi 5, установленных на валу электромотора, которые замыкают и размыкают контакты 6, 7 -л 8.
За один период колебания камертона 9, который равен времени одного оборота вала двигателя, замыкаются одновременно контакты, соответственно, 7, 10 6, 11 в течение времени ti. Следовательно, в течение каждого оборота вала электромотора сопротивление электроконтактного регулятора 2 будет шунтировано на время 2ti, в результате чего электромотор получит добавочную энергию, приблизительно пропор: циональную 2ti.
Кроме того, за каждый период колебания камертона в течение времени tz ни один из контактов 8 или 12 не будет замкнут, вследствие чего в цепь электродвигателя будет последовательно включено добавочное сопротивление /. В результате подводимая энергия к электродвигателю уменьшится на величину, приблизительно пропорциональную tz.
Если напряжение источника тока и нагрузка на валу двигателя будут постоянны, то соотношение фаз будет также неизменным.
Предположим, что нагрузка иа валу двигателя увеличилась или уменьшилось напряжение источника тока- Вследствие этого скорость электродвигателя уменьшится и замыкание контактов 6,7 н 8 будет происходить с некоторым запаздыванием по фазе по отношению замыкания контактов //, 10 и /2 камертона. Это смещение по фазе замыкания контактов приведет к тому, что «подгоняющие импульсы увеличатся по времени, а «тормозящие, наоборот, уменьщатся. Таким образом добавочная нагрузка на валу электромотора будет компенсирована добавочной энергией, вследствие чего синхронное вращение мотора не будет нарушено.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для корректирования фазы колебаний контактного камертонного генератора | 1954 |
|
SU104038A1 |
Устройство для определения качества телеграфных каналов | 1957 |
|
SU120851A1 |
Двухполюсное двухдиапазонное устройство корректирования рабочими импульсами тока | 1949 |
|
SU83693A1 |
Устройство для регистрации искажений телеграфных импульсов | 1954 |
|
SU103862A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ШУНТОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1935 |
|
SU46991A1 |
Многоканальное телеграфное устройство | 1939 |
|
SU77498A3 |
Устройство для графовизуального снятия фазовых характеристик мотор-конверторных приводов распределителей синхронных телеграфных аппаратов | 1949 |
|
SU87388A1 |
КОРРЕКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1950 |
|
SU90570A1 |
Аппарат Бодо | 1941 |
|
SU66354A1 |
Многократная дуплексная телеграфная ретрансмиссия | 1940 |
|
SU63315A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-04-15—Подача