СО
сд ьр
4;:
СО Изобретение относится к машиностро& нию и может быть использовано в механизмах газораспредепения двигателей Eiay ршшего сгорания. Известны мезсаниэмы газораспредел&ния двигателей внутреннего сгорания, содержащие тарельчатый клапан со стер) нем, коромысло с нажимной поверхностью взаимодействующей с кулачком распрвдв лительного вапа через промежуточный сегмент, установленный в коромысле с возможностью поворота в плоскости вращения кулачка.Недостатком этих устройств является невозможность регулирования момента закрытия клапана, Целью изобретения является расшире ние функциональных возможностей меха низма газораспределения путем независи мого регулирования моментов закрытия и открытия клапана. Цель достигается тем, что в механизме газораспределения i двигателя внут реннего сгорания, содержащем тарель чаты и клапан со стержнем, коромысло с нажимной поверхностью, взаимодейструкх щей с кулачком распределительнсвхэ вала через промежуточный сегмент, устаноаг ленный в коромысле с возможностью noi ворота в плоскости вращения кулачка, сегмент вьшолнен составным из двух частей, установленньтх в коромысле с .. возможностью поворота в лротивопопож- ных направлениях и снабженных регулвpftanam K. элементами. На фиг, 1 показана схема ханйзма газораспределения; на фиг, 2 « коромысло; на фиг. 3 - то же, вид сверху} на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2. Механизм газораспределения двига- теля внутреннего сгорания содержит тарельчатый клапан 1 со стержнем 2, коромысло 3 с нажимной поверхностыо, взаимодействующей с кулачком 4 распределительного вала 5 через промежуточный сегмент 6, который установлен в коромысле 3 с возможностью поворота в плоскости вращения кулачка 4, Сегмешг вьшолнен составньтм из двух частей, установленных в коромысле 3 с возможностью поворота в противоположных направлениях и снабженных регулирующими элементами. Регулирующие (элементы 7 выполнены в вцде винтов, сопрягаемыхчервячной передачей с сег ментами б. Устройство работает следующим образом. Сегмент 6 посредством регулиру« щего элемента 7 перемещается вокруг своей оси вращения, совпадающей с распределительного вала, в коромысло 3, изменяя момент соприкосновения с кулачком, и, следовательно, меняя и момент открытия (закрытия) клапана. Регулсфование моментов . тия в защлытия осушествляется независимо друг от , Предлагаекялй механизм газораспределения позволяет устанавливать оптималь ные фазы газорасщ еаелвнвя на каждом режиме работы двигателя, что поэвол ет облегчить подбсф оптимальных фаз газораспределения для вновь проектируем мых двигателей.
МЕХАНИЗМ; ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий тед1епьчатый клапан со стержнем, коромысло с нажимной поверхноспло, взаимодействуюшей о кулачком распрепелительного вала через промежуа очвый сегмент, установленный в коромысле с возможностью поворота в плоскости вращения кулачка, отличающийся тем что, с целью расширения функциональных возкюжностей мехаш1зма пут «( неэависвмого регул1фовёния моментов закрытия и открытия клапана сегмент выполнен составным двух частей, установленных в коромысле с возможностью поворота в протнв яюложных направлениях и снабженных регулирующими элементамв. S
/ -I
E|O
w
/ .
5
ЛЛ
га
.Фиг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрический контакт для гироустройств | 1991 |
|
SU1817169A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1981-08-12—Подача