Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности . к обучающим системам, построенным на базе вычислительных машин, и преянаэначено для организации программированного контроля знаний учащихся в различных учебных заведениях. . Изв.естно -устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее связанные соответствуюгцим образом пульты учащихся, включающие блок ввода ответов, триггер состояния и регистр ответа, блок пам5тти, ши(} затор, электронную вычислительную машину, блок управления прерьшаниями, элемент ИЛИ, блок управ ления коммутаторами, коммутатор пульто счетчик введенных символов ClT. Устройство имеет ограниченные д дактические возможности иэ-за отсутстВИЯ адаптации к индивидуальным осо-. бенностям обучаемых. Наиболее близким к предложенномуПО технической сущности и достигаемому результату является автоматизированный класс для контроля знаний, содержащий пульты обучаемых, блок программного управления и элемент ИЛИ в первую гру пу- элементов И Недостатком известного устройства являются ограниченные дидактические вoзмoжIiocти, поскольку оно не обеспечи вает немедленное обслуживание учащегося, закончивщего ответ. -Цель изобретения - расширение дидак тических возможностей устройства. Данная цель достигается тем, что в автоматизированный класс для контроля знаний, содержащий пульлы обучаемых, блок программного управления, эле « мент ИЛИ и первую группу элементов И введены генератор импульсов, шифратор адреса, инвертор, вторая группа элементов И, элемент И и триггеры, единичные входы которых подключены к выходам первой группы элементов И, нулевые входы - к выходам второй группы элементов И, первые выходы триггеров через элемент ИЛИ подключены к перво му входу элемента И и к инвертору, вы ход которого подключен к первым входам первой группы элементов И, вторые входы которых подключены к первым выходам пультов обучаемых, вторые выходы которых соединены с первым входом блока программного управления, второй вход которого подключен через элемент к генератору импульсов, входы пультов обучаемых подключены к выходу ши(}чэато ра адресов, входы которого соединены с первыми выходами триггеров, вторые выходы которых соединены с вторыми входами второй грутшы элементов И, кроме первого, третьи входы которых и второй вход первого элемента второй грухщы элементов И подключены к.выходу элемента И. На чертеже представлена схема предложенного автоматизированного класса для контроля знаний.Автоматизированный класс для кон-рроля знаний содержит пульты обучаемых 1, включающие блок 2 ввода ответа и дешифратор адреса 3, связанные с вхоцами регистра 4, подсоединенного выходом к шине 5, подключенной к входам деши(}фаторов 3 и к блоку б программного управления. Класс содержит первую rpyimy элементов И 7, объединенные первые входы которых подключены к инвертору 8, а вторые входы - к блокам 2 даода ответа, а выходь - к единичным входам триггеров 9, нулевые входы которых подключены к выходам второй группы элементов И 10, первые выходы через элемент ИЛИ 11 подключены к первому входу элемента И 12, соединенного вторым входом с генераторами 13 импульсов, а выходом - с блоком б . программного управления и с объедине ными входами элементов И 10, Кроме того, первые выходы триггеров 9 подключены к входам шифратора 14 адресов, подключенного выходом к шине 5. Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых работает следующим образом,. Обучаемые перед началом работы получают учебный контрольный материал, ответы на который даются в форме. В блок 6 загружается- программа обработки ответов, и затем запускается генератор 13 (связь на чертеже не показана) . Обучаемые в соответствии с методическими указаниями вьшолняют контрольные задания и в допустимом для каждого темпе вводят свои ответы с помощью блоков 2 в регистр 4. После формирования каждого ответа i -и обучаемый посылает сигнал готовности, который ч&рез соответствующий i -и элемент И 7 должен поступить в i-й триггер 9 и вызвать обработку поступившего запроса. В этом случае обеспечивается режим опроса пультов 1 по принципу закончил - первый оболужился.
3-1035634 .4
Режим обслзгживания реализуется и инвертер 8 аалрешает прохождение
следуюнвнм образом сигналов гчэтовности от других пуль-
Поступивший сигнал готовности 1, где ответ сформирован позже,
водит i -и триггер 9 в единичное соо-Одновременно шифратор 14, формирует
тояние, которое через элемент ИЛИ 11 5 адрес г-го пульта 1 (см,таблицу).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963065A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734794A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU741310A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU860114A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU875434A1 |
Устройство для обучения | 1980 |
|
SU985814A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU851450A1 |
Автоматизированный класс для обученияи КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836650A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1196938A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU873263A1 |
АВТОМАТИШРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗДАНИЙ, содержащий пульты обучаеклых, блок раммного управления, элемент ИЛИ и первую групцу элементов И, отличающийся тем что, с целью расширения дидактических возможностей ЗРстройства, в него введешд генератор , i импульсов, шифратор адреса, .инвертор, вторая группа элементов И, элемент И и 1риггеры, единичные входы. которых подключены к выходам первой группы злеменгов И, нулевые входы - к выходдм второй труппы элементов И, периые выходы триггеров через элемент ИЛИ подключены к первому входу элемента И и к. инвертсфу, выход которого подключен к первым входам первой группы элементов И, вторые входы Ico подключены к первым вызсодам пультов обучаемых, вторые выходы котсфых соединеяоы с первым входом блока программного управления, второй вход которого подключен через элемент И к генератору импульсов, входы пулЕУГОв обучаемых подключены к выходу ши4рато (Л ра адресов, входы которого соединены с первыми выходами ipmrepoB, вторые выходы которых соединены с вторыми входами второй группы элементов И, взроме первого, третьи входы которых Н втс1}ой-вход neiffioro элемента второй ; группы элементов И подключены к высо яоду элемента И. СП О со 4iki
Примечание. X триггер готсжноеги может нахоаиться в любом сюстояснии. Код вдреса.г -го пульта 1 поступает в шину 5, одно ременно через открытый сигналом от элемента ИЛИ 11 элемент И 12 тактовый импульс с г&нератора 13 поступает на пр ывание бшна 6, который перёход1гг к приему ин формации по шине 5. Код адреса в 1-м дульте 1 дешифруется узлом 3, формиру Шйм сигнал Вьщача кода из регистра 4, Инф ч мация из регистра 4 постз пает в шину 5 и воспринимается бло- - ком 6 вместе с кодом адреса i-ro пуль та 1, Кроме того, импудьс с генератора 13 через элеме17г И 12 поступает на входы элементов И 1О, которые обео печивают сброс соответствующих триг- . геров 9, Если щ)и ртвзмлтых впемвнтах И 7 поступает оаяоврем&иво несколько сигналов готоввоств, то такое ткексшияество т|рнггеров 9 пере хоДит в здвничное состояние и (хэответстф ркшие км IT ты 1 обслуживаются последовательно н ЧИН6Ш с младшего номера что обеспечивается системой связей алиментов li 1О, сбрасывающих после каждого цикла оболузкявания первый слева едшпчный триг гер 9. После обслуживания после|Фнего за(ксирсжаявого запроса все ориггеры 9 переходят в О и. схема снова готова к обслуживанию пультов 1. Таким образоМ| автоматизированный класо позволяет работать обучаемым в присущем им индивидуальном темпе и обеспечивает немеуогленное обЬлуживание обучаемого, закончившего фс мирование ответа,.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734794A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-04-01—Подача