Изобретение относится к технике защиты от вредных проявлений статического электричества и может быть использовано при разработке разрядников для снятия электростатического заряда, воздушных летательных аппаратов ( ВЛА ).
Современная система электростатической защиты ВС состоит из статических разрядников в виде проволочных метелок или фитилей со специальной пропиткой, которые зл ктрически соединены с корпусом ВЛА, уста- : навливаются в местах с наибрльшей Напряженностью поля и имеют более низкий потенциал начала коронирования по сравнению с заостренными элементами планера. При потенциале ВЛА, превыающей начальной, разрядник начинает коронировать и в атмосферу стекает заряд, одноименный заряду самоета.
Известен разрядник статическогхэ электричества, в котором внутри удиненной стержнеобразной изоляционной детали находится резистивный атериал (электротехнический уголь или графит, диспергированный в термоеактивном материале ), имеющий кон уакт с вольфрамовыми штырями, для создания коронного разряда 1.}.
Разрядник имеет низкий уровень радиопомех.
Однако резистивный элемент имеет недостаточную механическую прочность, материалы разрядников обладают текучестью, при Т . Поэтому разрядник обеспечивает лишь одноразобунз ; защиту ВЛА при разряде молнии.
Наиболее близким к предложенному является разрядник статического электричества для воздушных летательНЕис аппаратов, содержащий диэлектрическую трубку-корпус, внутри которой размещен резистор, коронйрующие электроды, установленные , у рабочего торца корпуса, защитный металлический экран, охватывающий корпус : разрядника и выполненный с уширением со стороны рабочего торца, узел крепления разрядника к корпусу летательного а;ппарата и контактные элементы для электрического соединения концов резистора с узлом крепления и с коронирующими электродами С 2.
Сущестренным недостатком этого разрядника является его невысокая надежность, обусловленная возникновением треи{ин в резисторе при повыенных механических нагрузках, приводящих к нарушению эл(вктрической 2вязи между корпусом летательного аппарата и коронирующими электродг1ми.
Целью изобретения является повыение надежности разрядника за счет предотвращения нару1аення электрической связи йежду корпусом летательного аппарата и коронирующ ми электродами при повышенных механических нагрузках.
Эта цель достигается тем, что в разряднике статического электричества для воздушных летательных аппаратов, содержащем диэлектрическую трубку--корпус, внутри которой размещен резистор, коронирую1ад1е электроды, установленные у рабочего торца трубки-корпуса, защитный металлический экран, охватывающий трубку-корпус разрядйика и выполненный с уширением со стороны рабочего торца, узел крепления разрядника к корпусу летательного аппгцрата и контактные элементы ддя электрического соединения концов резистора с узлом крепления и с коронирующими электродами, трубка-корпус разрядника выполнена герметичной, резисТор выполнен в виде порошка, заполняющего указанную трубку-корпус, а контактные элементы выполнены в виде пучка оголенных проводников, размещенных в упомянутом дюрошке и присоединенных к коронируюдам электродам и узлу крепления разрядника соответственно.
На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из узла 1 крепления разрядника к корпусу летательного аппарата, защитного экрана 2, корпуса 3 разрядника, порошка 4 резистора, контактных элементов 5 и коронирующих электродов острий 6.
Металлический экран 2 заацищает разрядник от разрушения при ударе молнии в ВЛА. Благодаря специальной конструкции законцовки металлического экрана 2 в зоне коронирующих острйй-проволочек обеспечивается пониженное давление, вследствие чего снижается порог срабатывания разрядника. Диэлектрический трубчатый корпус 3 заполнен сыпучим порсяаком 4, имеющим сопротивление порядка 1-30 МОм. Контакт коронирующах остри б с резистивным элементом осуществля ется при помощи пучка проволочных контактирующих элементов 5 как со стороны острий, так и со стороны корпуса ВЛА. Коронйрующие острия б располагаются перпендикулярно к направлению набегающего потока для обеспечения предпочтительного расположения коронирующих острий и антенн
ВЛА.
Разрядник статического электричества работает следующим образом.
При заряде ВЛА, превышающем пороговое значение разрядника, возникает ионизация.воздуха вблизи острий 6 разрядник начинает коронировать и в атмосферу стекает заряд, одноименный заряду самолета. В результате рассмотренного процесса заряд само лета поддерживается на некотором
допустимом уровне.
J 10358414
Пршииуцеответ предлагаемого раз-так как резко -снижается вероятность
рядвика является его -высокая надеж- варушення электрического соединения
ирсть, обусловленная щ имеяением .с корпусом ВЛА и коронируияцкмн электТк рошка в качестве резисгивного эле-родгши при..повышенных мехгшических
мента Jразмер чсастяц «20-50 мкм на1рузках,.боздействую11шх на разрял элёктрическая прочнос ь кВ|,5 ник в полете.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНТИСТАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПЫЛЕСОСА | 2023 |
|
RU2810516C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ЗАРЯДОВ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА | 1972 |
|
SU453811A1 |
Разрядник статического электричества | 1988 |
|
SU1623088A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ОТ ПОРАЖЕНИЯ МОЛНИЯМИ В СЛОИСТООБРАЗНЫХ ОБЛАКАХ | 1991 |
|
RU2007344C1 |
Индукционный нейтрализатор зарядов статического электричества | 1980 |
|
SU884177A1 |
Устройство для определения минимальной энергии воспламенения веществ от конденсированных искровых разрядов | 1982 |
|
SU1078302A1 |
Разрядник индукционного нейтрализатор статического электричества | 1973 |
|
SU527036A1 |
Устройство зарядки электрофотографического носителя записи | 1982 |
|
SU1020796A1 |
Нейтрализатор зарядов статического электричества | 1985 |
|
SU1334404A1 |
АКТИВНЫЙ КОМПЕНСАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА | 2007 |
|
RU2333136C1 |
РАЗРЯДНИК СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРЙЧКСТВА ДЛЯ ВОЗДУШЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащий диэлектрическую трубку-корпус, внутри которой размещен резистор, коронирукяцие электроды, установленные у рабочего торца трубки-корпуса, защитный металлический экран; охватывающий трубкукорпус разрядника и клполнённый с : уширением со стороны рабочего торца, узел крепления разрядника к корпусу летательного аппарата и контакт ные элементы для электрического соединения концов резистора с узлом крепления и с коронирукнцими электродами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разрядника за счет предотвращения нарушения электрической связи между корпусом летательного аппарата и коронИРУкадими электродами при повышенных механических нагрузках, трубка-корпус разрядника выполнена герметичной, резистор выполнен в виде порошка, заполняющего указанную трубку-корпус, а контактные элементы выполнены в виде пучка оголен{илх проводников, размещенных в упомянутом порошке и присоединенных к коронирующим электродам и узлу крепления разрядника соответственно..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент СЯИА 3579077, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ-12 /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2568629C2 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1981-10-16—Подача