оо
00 О1
о оо
Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию циркуляции теплоносителя в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие основной контур циркуляции теплоносителя с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом, перепускной трубопровод, сообщенный с выходом из рубашки и с нагнетательной магистралью насоса, и устройство для регулирования количества перепускаемого теплоносителя, включающее клапан и подключенный к нему и установленный в основном контуре датчик температуры 1.
Однако установка клапана в основном круге циркуляции охлаждающей жидкости повышает гидравлическое сопротивление U основном контуре, способствует возникиовению кавитации и снижению эффективности охлаждения системы.
Цель изобретения - увеличение эффективности охлаждения путем снижения кавитации.
Или достижения поставленной цели клапан установлен в перепускном трубопроводе системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей также основной контур циркуляции теплоносителя с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом, а также устройство для регулирования количества перепускаемого теплоносителя, причем перепускной трубопровод сообщен с выходом из рубашки и с нагнетательной магистралью насоса.
На фиг. 1 показана схема выполнения системы жидкостного охлаждения двигателя, в кото)0 п;:диатор установлен в трубопроводе выхоли охлаждающей жидкости из яи:11; ге;1я; на фиг. 2 - схема выполнения .11,1 жидкостного охлаждения двигателя 1 которой радиатор установлен в трубопроводе БЫ.ход; охлаждающей жидкости из насоса.
Система /1сидкостпого охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания содержит основной контур циркуляции теплоносителя с рубашкой охлаждения (не показана), радиатором 2 и насосом 3, перепускной трубопровод 4. сообщенный трубопроводом 5 с выходом ;i из рубашки и с нагнетательной магиетрал1 ю 7 насоса 3, и устройство для ре1улировап11я количества перепускаемого теплоносителя, включающее клапан 8, установленный в перепускном трубопроводе и подключенный к нему и установленный в основном контуре датчик 9 температуры.
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя на нагруаках меньших максимальной и при температурах окружающего воздуха (забортной воды) ниже расчетной определенная часть расчетного количества охлаждающей жидкости в зависимости от температуры этой жидкости перепускается клапаном 8 по перепускному трубопроводу 4 из трубопровода выхода охлаждающей жидкости из насоса 3 в трубопровод 5 выхода этой жидкости из двигателя 1. Благодаря этому уменьшается количество прикачиваемой через двигатель 1 охлаждающей жидкости при работе его на указанных нагрузках и температурах окружающего воздуха (забортной воды). А это, в свою очередь, обеспечивает уменьшение скорости движения охлаждающей жидкости в полостях охлаждения двигателя и оптимальный температурный режим двигателя при работе его на нагрузках меньших максимальной и при температурах окружающего воздуха (забортной воды) ниже максимальной.
При работе двигателя 1 на максимальной нагрузке и при максимальной температуре окружающего воздуха (забортной воды) клапан 8 не перепускает охлаждающую жидкость по трубопроводу 4. При этом через двигатель 1 насосом 3 прокачивается максимальное (расчетное) количество охлаждающей жидкости, обеспечивая оптимальный температурный режим при работе на максимальной нагрузке и при максимальной температуре окружающего воздуха (забортной воды).
В результате система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает оптимальный температурный режим двигателя при работе его на всех нагрузках при различных температурах окружающего воздуха (забортной воды), кроме того, уменьщает скорости движения охлаждающей жидкости в полостях охлаждения двигателя при работе его на нагрузках меньщих максимальной при температурах окружающего воздуха (забортной воды) ниже максимальной, что уменьшает кавитационные разрушения омываемых теплоносителем поверхностей рубашки охлаждения на всех режимах его работы, увеличивая долговечность двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2013582C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2064596C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
Система поддержания заданного температурного режима в основных узлах и прицепном агрегате самоходной машины | 2022 |
|
RU2788019C1 |
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2108469C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2168642C1 |
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2364733C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая основной контур циркуляции теплоносителя с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом, перепускной трубопровод, сообщенный с выходом из рубащкн и с нагнетательной магистралью насоса, и устройство для регулирования количества перепускаемого теплоносителя, включающее клапан и подключенный к нему и установленный в основном контуре дafчик температуры, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности охлаждения путем снижения кавитации, клапан установлен в перепускном трубопроводе.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЛЕКАРСТВЕННОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ РЕГУЛЯЦИИ УГЛЕВОДНОГО И ЖИРОВОГО ОБМЕНА | 2001 |
|
RU2199345C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1978-01-16—Подача