Изобретение сугаосится к бытовым жидкотопливным печам и предназначено преимущественно для использования в HopMaTtffiHbDC кухонньк нагревательных приборах (примусах).
Известен примус, содержащий тсятливный бачок, горелку с испарительной ка мерой и установленный на топливном . бачке предохранительный клапан с выпускным отверстием. В процессе работы привода при повышении давления паров топлива внутри топливного бачка этого примуса предохранительный клапан oiv крывается и часть паров топлива через выпускное отверстие выводится наружу СД.З ..
Недостаток примуса состоит в том,. что вывод части паров топлива наружу в прилегающую к бачку зону приводит к потерям топлива и ухудшает условия пожаробезойасности этого прибора.
Цель изобретения- устранение потерь топлива и улучшение условий пожаробез- опаснос-ш.
Указавиая цель достигается тем, что в примусе, содержащем топгошный бачок, установленный на нём предохранительный клапан с выпускным отверстием и горелку с испарительной камерой, последняя соединена с выпускным отверстием предохранительного клапана.
В такой конструкции примуса пары топлива при срабатывании предохранительного клапана не выводятся наружу, а поступают в испарительную камеру горелки и затем сжигаются.
На чертеже изображён примус, продоЛЕОпдй разрез.
Примус содержит топливный бачок 1, зaпopнo- peгyлиpyющee устройство 2, горелку 3 с испарительной камерой 4 и соплам 5, предохранительный клапан 6 с выпускным отверстием 7. Испарительная камера 4 соединена каналом 8 с выпускным отверстием 7 предохранительного клапана 6 и каналом с топливным бачком 1. В наиболее, предпочтительном варианте конструкции предохранительный клапан 6 смонтирован с нижней стороны топливного бачка 1.
.Примус работает следующим образом.
Перед розжигом горелки 3 производят предварительный прогрев примуса, в процессе которого в топливном бачке
1создаётся избыточное давление за счёт интенсивного испарения топлива. Под действием избыточного давления топливо по каналу 8 через запорно-регулирукхшее устройство 2, установленное при включении прибора в открытое положение, поступает в испарительную камеру 4, где переходит в парообразное состояние. Пары топлива далее проходят через сопло 5 смешиваются с воздухом 4, в верхнюю часть горелки 3, и cropaKw. Предохранительный клапан 6 оттарировш на давление внутри топливного бачка 1 выше рабочего. В случае превышения этого давления предохранительный клапан 6 открывается до установления давления, соответствующего рабочему. При этом часть паров топлива по каналу 7 отводится в испарительную камеру 4 и затем сжигается. Для вьпшючения примуса аапорно регулирующее устройство
2устанавливается в закрытое положение.
Размещение предохранительного клапана внутри корпуса - бачка, позволяющее обеспечить сброс избытка паров тсят- лива непосредственно в горелку при работающем примусе, повышает степень пожаробезопасности примуса, устраняет непроизводительные потери топлива, а также повышает надёжность работы предохранительного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАЯЛЬНАЯ ЛАМПА-ФОНАРЬ | 2005 |
|
RU2304038C1 |
ПРИМУС | 1990 |
|
RU2017051C1 |
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛА | 2006 |
|
RU2406039C2 |
АБСОРБИРУЮЩИЙ БАЧОК ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫБРОСАМИ ИЗ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТОПЛИВНЫЙ БАК, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ БАЧОК | 2009 |
|
RU2476715C2 |
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2001 |
|
RU2180076C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВАРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2244879C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2136940C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2653718C2 |
Автономное горелочное устройство | 2023 |
|
RU2824910C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2373458C1 |
ПРИМУС, содержащий теплив-. ный бачок, установленный на нем предохранительный клапан с выпускным от верстием и горелку с испарительной Камерой, отличающийся тем,, что, с целью устранй1ия потерь топлива и улучшения условий пожаробезопаснрсти, кспаритет ная камера соединена с выпускным отверстяем предохранительнЬгсй клапана. СП со 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Инструкция по эксплуатации туристского примус /Шмель | |||
Л., завод Арсенал им | |||
М | |||
В | |||
Фрунзе, 1974 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-04-14—Подача