Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для соединения рам смежных полукузовов подвижного состава, преимущественно трамвая. Известен узел шарнирного соединения рам полукузовов сочлененного подвижного состава, содержащий пятник с хвостовиком, входящим в отверстие в шкворневой балке, соединенной с рамой одного полукузова неподвижно, а с рамой другого полукузова посредством шарниров с горизонтально расположенными пальцами 1. В этом узле шарнирного соединения рам полукузовов не обеспечивается необходимый относительный перекос полукузовов в поперечной вертикальной плоскости, что приводит к воздействию на него скручивающих усилий и снижению срока службы узла. Кроме того, замена ряда изнашиваемых деталей является сложной операцией. Цель изобретения - повышение срока службы путем уменьшения нагрузок в элементах узла соединения. Указанная цель достигается тем, что узел шарнирного соединения рам полукузовов сочлененного подвижного состава, содержащий пятник с хвостовиком, входящим в отверстие в шкворневой балке, соединенный с рамой одного полукузова неподвижно, а с рамой другого полукузова посредством шарниров с горизонтально расположенными пальцами, узел снабжен втулкои, выполненной из эластичного материала и расположенной на верхнем конце пятника, втулка снабжена ббоймами, одна из которых сопряжена с верхним концом пятника, а другая - с упомянутыми пальцами. Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает упругую связь полукузовов, амортизацию ударных нагрузок и снижение действующих на узел скручивающих усилий, повышая тем самым его срок службы. На фиг. 1 изображен узел шарнирного соединения, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Предлагаемый узел содержит раму 1 одного полукузова и раму 2 второго полукузова. Рама 1 соединена неподвижно с пятником 3 с помощью полукруговых горизонтальных листав 4 и 5, причем нижний лист 4 жестко соединен с фланцем пятника 3, а верхний лист 5 выполнен съемным и может быть закреплен на верхнем конце пятника и на раме, например, болтами 6. Пятник 3, изготовленный сплошным литым или со съемным конусным кольцом 7, хвостовиком 8, входит в центральное отверстие шкворневой балки 9 тел«жки и опирается на эту балку 9 через износосстойкий, например, текстолитовый, конусньш вкладыш 10, при этом хвостовик 8 пятника 3 выполняет функции обычного шкворня. Пятник 3 вместе с рамой 2 может поворачиваться ртносительно шкворневой балки 9 в горизонтальной плоскости. Рама 2 второго полукузова соединена с пятником 3 шарнирно. Для этого на верхнем конце пятника 3 установлена эластичная втулка 11, выполненная из резины или другого эластичного материала, соединенная с внутренней 12 и наружной 13 обоймами посредством вулканизации или .другим способом. Эластичная втулка 11 с обоймами 12 и 13 поворачивается относительно оси пятника 3 и передает через кольцо 14 из антифрикционного материала вертикальную нагрузку от второго полукузова на пятник 3 и далее на шкворневую балку 9 тележки. Наружная обойма 13 имеет с двух диаметрально противоположных сторон цилиндрические углубления с запрессованными g „„ износостойкими втулками 15, в которые входят горизонтальные пальцы шарниров, сопрягающих эластичную втулку 11 с кронштейнами рамы 2 второго полукузова. При прохождении кривых участков пути полукузова поворачиваются вокруг оси пятника. Пальцы неподвижно закреплены в кронштейнах и, вращаясь в углублениях наружной обоймы 13 эластичной втулки 11, обеспечивают свободный поворот полукузоBOB относительно друг друга в продольной вертикальной плоскости. За счет упругой деформации эластичной втулки обеспечивается необходимый перекос сочлененн 1х полукузовов в поперечной вертикальной плоскости при движении подвижного состава по неровностям пути, амортизация ударных нагрузок и снижение действующих на узел скручивающих сил, что повышает срок его службы.
(
J /ff / х
г/
Ф1/г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2613113C1 |
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2747063C1 |
Вагон-цистерна (варианты) | 2020 |
|
RU2748083C1 |
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2748101C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2778087C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2415395C1 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2405691C2 |
Устройство шарнирного типа для сочленения вагонов (варианты) | 2020 |
|
RU2738496C1 |
УЗЕЛ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ РАМ ПОЛУКУЗОВОВ СОЧЛЕНЕННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий пятник с хвостовиком, входящим в отверстие в щкворневой балке, соединенный с рамой одного полукузова неподвижно, а с рамой другого полукузова посредством щарниров с горизонтально расположенными пальцами, отличающийся тем,, что, с целью повыщения его срока службы путем уменьщения нагрузок в элементах узла соединения, он снабжен втулкой, выполненной из эластичного материала и расположенной на верхнем конце пятника, втулка снабжена двумя обоймами, одна из которых сопряжена с верхним концом пятника, а другая - с упомянутыми пальцами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для определения направления водных течений | 1958 |
|
SU121249A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1980-07-10—Подача