%/f .ье Iлфуг. V с
Изобретение относится к глушению аэродинамических шумов, возникающих преимущественно в системах выхлопа двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт.св. № 761726 известен глушитель шума, содержащий канал и сообщенные с ним резонатора ные камеры, причем канал выполнен с увеличением проходных сечения от источникашума при равномерном уменшении высоты и увеличении ширины и снабжен продольными перегородками, разделяющими канал и образующими с поперечными перегородками резонаторные камеры, а поперечное сечение и длина каждой последующей от источника шума камеры меньше поперечного сечения и длины предыдущей камеры 1
В известном глушителе для расширения диапазона глушения шума необходимо увеличить количество резонаторных камер. Однако при этом увеличивается длина глушителя.
Цель изобретения - уменьшение габаритов глушителя.
Для достижения поставленной цели в глушителе -поперечные перегородки расположены на противоположных сторонах канала и смещены по его длине с чередованием последовательнго уменьшения резонаторных камер по сторонам канала.
На .фиг. 1 изображен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 1 на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 8 разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 9 разрез Е-Е на фиг. 1.
Устройство содержит входной патрубок 1, соединенный со сквозным каналом 2 глушителя, который имеет;з увеличивающуюся от источника шума ширину и уменьшающуюся высоту при увеличении проходного сечения канала, сквозной канал 2 ограничен кромками поперечных перегородок 3 и боковыми стенками 4.
Поперечные 3 и продольные 5 пергородки Ьбразуют вместе с боковыми станками 4 резонаторные камеры 6,7, 8, закрытые концы которых образованы крышкой 9. Поперечные перегородки 3 установлены параллельно друг, другу. Свободные кромки поперечных перегородок 3 образуют форму сквозного канала 2 nq высоте. Продольные перегородки 5, идущие от крышек 9
через сквозной канал 2, размещены по схеме, изображенной на фиг. 4-8.
Форма поперечных сечений резонаторных камер показана на фиг. 4. К выходному для газа отверстию сквозного канала 2 присоединен выходной патрубок 10. Последовательно, от источника шума, уменьшающиеся по поперечному сечению и длине камеры, чередуясь, расположены в противоле.жащих сторонах сквозного канала 2, т.е. камера 7 меньше по длине и nof перечному сечению, чем камера 6, следующая камера расположена рядом с камерой 6 и т.д.
Газ поступает во входной патрубок 1, затем - в сквозной канал 2, где продольными перегородками 5 разделяется на канал меньшей ширины, в сумме не уменьшающих площадь проходного канала. Затем газ выходит через патрубок 10 в атмосферу. При прохождении газом-1 сквозного канала- 2 происходит взаимодействие звуковых волн с набором резонаторных камер, ко1ждая из которых является четвертьволновым отростком для узкого спектра шума с перекрытием по заглушаемому спектру соседними (по направлению движения газа) камерами.
Резонаторная камера 6 наибольшей длины (объема) заглушает узкий спектр самого низкочастотного звука из заглушаемого шума. Для соседнего, более высокочастотного, узкого спектра шума четвертьволновым отростком будет камера7 меньшей длины (объема) и т.д.
Резонаторные камеры, заглушающие звуки определенного спектра частот, для более высоких частот могут оказаться полуволновыми отростками и будут производить усиление этих выл соких частот.
Но эти усиленные составляющие звука при дальнейшем движении к уменьшающимся по длине (объему) резонаторным камерам в сквозном канале глушителя найдут свои четвертьволновые отростки из набора более коротких резонаторных камер и там произойдет их глушение.
Выполнение глушителя с чередованием непрерывно уменьшающихся резонаторных камер в противоположнык сторонах сквозного канала позволяет при сохранении эффективности шумоглушения уменьшить длину и гидравлическое сопротивление глушителя, тем самым уменьшить затраты полезной мощности для целей шумоглушения.
Г-Г
фиг. 2
фиг. 7 3)-S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1270383A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
Глушитель шума | 1980 |
|
SU877093A2 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2004 |
|
RU2270988C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209336C2 |
Поглотитель энергии звука | 2023 |
|
RU2816604C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА по авт. св. №761726, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, поперечные перегородки расположены на противоположных сторонах канала и смещены по его длине с чередованием последовательногб уменьшения резонаторных камер по сторонам канала.
Фиг.
фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
F ,01 N 1/02, 1974. |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1978-06-27—Подача