Известны комбинированные ветротепмэлектростащии с быстроходным ветродвигателем и тепловым двигателем соизмеримой мощности, в которых электрический генератор соединяется с тем или иным первичным дпигателем при помощи передаточных механизмов в зависимости от де11ству он1ей скорости ветра.
Передаточные механизмы в таких ветротеилоэлектростанциях сложны и не дают возможности нри больших скоростях ветра осуществить надежную работу генератора вследствие наличия остающейся неравномерности регулирования ветродвигателем, вызывающей иеревод теплового двигателя на повышенную скорость вращения.
В ветротеилоэлектростанции согласно изобретеиню отмечеиный недостаток устранен.
Ветротеилоэлектростанция имеет ту особенность, что для упрощения передаточных механизмов ири обеспечении необходимой надежности работы станции применен один электрический генератор, соединенный с первичными двигателями механическими иередачами, которые снабжены двумя муфтами свободного хода, допускаюищми вращение генератора, в зависимости от действую11,ей скорости ветра, от ветродвигателя или от теплового двигателя или одновременно от двух указанных двигателей.
На фиг. 1 показан общий вид ветротеплозлсктростанции, а на фиг. 2 - общий вид такой же станции с ветродвигателем другого тина.
Встротеи.юилектростанция спаоженп встрод1 игателсм (1) с центробежным стабилизаторным регулированием (фиг. 1) пли ветродпигателем (2), п.еюн|,им запцггно-наруеное регулирование и инерционный аккумулятор (3) (фиг. 2).
Ьнлности теплового двигателя (4.К ветродвигателя (1) или (2), а злектрического геиератора (о) соилмеримы. Тенловой Д И1гатель (4) н ветродвигатель (1) или (2) связаны с электрическим генератором (5) трансмиссиями (6) и (7).
HacTpoiiKa регуляторов теплового и ветрового двигателя производится таким образом, чтобы приведенное к валу электрического геиератора число оборотов холостого хода теплового двигателя соответCTBOiiaJo иривсденному числу оборотов ветродвигателя при его полной нагрузке.
Поскольку в интервале от холостого хода до ПОЛНО нагрузки число оборотов ветрового двигателя будет больше, чем число оборотов холостого хода, теилового двигателя, то при достаточио1 скорости ветра нагрузка электрического генератора будет обеспечиваться от ветродвигателя. В это5 случае тепловой двигатель, пмеюн(ий при холостом ходе число оборотов меньшее, чем число оборотов системы ветродвигатель - электрогенератор, будет расценляться от указанной систем). с помощью муфты (8) свободног;) хода, установленной между тепловым двнгателем и трансмиссией (7). Если скорость ветра н, следовательно, мощность ветродвигателей начнет падать, то соответственно уменьшится число оборотов
системы ветродвигатель - электрогенератор и станет по величине меньшим, чем число оборотов холостого хода теплового двигателя. Тогда вступает в действие центроболспый регулятор теплового двигателя (4). который соответственно своей регулировочной характерпстике будет принимать ту илп пную часть нагрузки по мере уменьшения скорости ветра. Остальная часть нагрузки будет обеспечиваться .Ki счет ветродвигателя (при установке ветродвигателя по фиг. 2 с нперциопным аккумулятором (3).
При значительном уменьшении скорости ветра пагрузка электрогенератора некоторое время частично будет обеснечива-ться за счет кпиетическо энергии, наконленной в инерционном акк)муляторе.
В моменты затишья, когда ветродвигатель или вовсе останавливается, и.ти враш,ается на понил;енных оборотах, вся нагрузка обеспечивается за счет теи.швого двигателя. Такой ре;ким работы ветродвигателя возмоя;ен благодаря наличию в иередаточном механизме станции муфты (9) свободного хода, установленной на транеяпсспн (7).
При увеличении скорости ветра описанный процесс будет протекать в обратпой последовательности.
При продолжительном ветре большой скорости тепловой двигатель может быть переведен на понпжепное чпсло оборотов, с меньи1им потреблением топлпва, пли остаповлеп.
П р е д мет и з о б р е т е н п я
Комбинированная ветротеплоэлектростанцпя с быстроходным ветродвигателем и тепловым двигателем соизмеримой мош;ности, о т л и: ч а ю ш; а я с я тем, что для упро1цения передаточных 5 еханизмов при обеспечении пеобходимой надежности работы станции применен один электрический генератор, соединенный с нервпчными двигателями механическими передачами, которые снабжены двумя муфтами свободного хода, донускаюпдими вращение геператора, в зависпмости от действующей .скорости ветра, от ветродвигателя пли от теплового двигателя, или одновременно от указанных двух двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2133873C1 |
Речная гидроветроэлектростанция (ГВЭС) | 2015 |
|
RU2612499C2 |
ВОДО-ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1997 |
|
RU2141576C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2358151C2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2225531C1 |
САМОХОДНАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ - ЛЕТУЧИЙ БАРХАН | 2005 |
|
RU2353800C2 |
ВЕТРОТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2015 |
|
RU2576074C1 |
Способ повышения коэффициента установленной мощности ветроэлектрической станции | 2021 |
|
RU2761706C1 |
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 2010 |
|
RU2458247C2 |
ВЕТРОВОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2008 |
|
RU2371604C1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1953-04-07—Подача