Автоматическое устройство для питания паровозных котлов Советский патент 1956 года по МПК F22D5/24 F22B13/06 

Описание патента на изобретение SU104311A1

Предметом изобретения является fiEvroMHTiiiecKoe уетроиство для niiтл.иил паровозных кот.тов, снабжеи 1ое световой и звуковой ciiri a,Tii3;iинсл ; д.ля извещения об x pOBiie воды в г-оглс.

В eyineeTBVioiniix устройствах xTipjiB/icinie ннтате.тьными насосами H:JH нлжекторалп осун,сств,1яется руч1у1о. Автоматические устройстк;, обычно нрименяемые в етациоMaUnb;, KOi-Tiix м;1.чой MOiiuioeTH и работгпоише в завнсилюетн от уровня воды в кот.те, не мо1ут бвггь ирнмснсиы в паровозных кот.тах, вс.1едeTiiiie резкого ко.теба1-н|я хровня воды в luix, например, при торможенин поезда.

В он11св1ваемом уетройетве вода подаетея автоматнчеекн в паровозные кот;1ы н ари резких колебаниях уровня в иос.тедних, например, при торможении поезда. Устройство для подачи воды 11епосредетве1П о евязано ео световой и звуковой спгиа.|изацией.

Оеобенностз устройства заключается в том, что паровой вентиль питательного насоса епабжен реверсивным элсктродвнгателем, пнтате.тьиая цонь Koioiioro, яв.чяяег) п цеглло сигн.а.тнзацин, имеет блокиру ои1,не контакты, сочлененнл51е е р чкамн г,:1авного рег лятора паровоза и крана маи иииета. Наличие этих конта,ктов иек.тючас т необходн iocT j вкл1(ЧчЧИ1Я -электродвигателя, когда регулятор закрьлт ii.iH когда кран м; Н1Иниет;1 iioei-aB/ieH в тормозное но.тожение, так как в это время блокируюн1,не контакты находятся в разол1к 1 том по,тожении.

Пи чертеже показано уетроиство питания наровозно1о кот.та н ei4) дейетгзие.

Паровозньн коте.т / снабжен 15Oдоуепокоите.тьио(1 ко.тоикой 2. COI.MHiieiHioii с паровым п водяным проетранетвамн котла.

Ко, э.тектро.чными пробками; - 7/:. //з--//.,, //.-- //г,,

Я:--// Н ////1.1, ВЫНО.ТНеИИЬПП ИО

образцу , свечей. Контактные диеки этих пробок 3i-Э. 3.,--3i, 5.-.-Э-, Э--Э н Э-Зи выпо.чняют функцик) ко1ггактирук)П1,их э,1ектродов.

Соответетвеиио кол честву пар электродных пробок устройство вк,11очаст ият| э,1ектромагн11тиых

)а;гьел11П1Ггс.:1Ы1ых км с м г; юно и кого действия Р1 РР, РР:,, РР,, л РР-, одно Кле врсм(М11т РИ, сирену 3, счетчик 4, электрической aiiei)i4in добавочное сопротивление .5, коиисвой выключатель 6, пят1) цветных электрических ламиочек: три зс.чеиого цвета ЗЛ, ЗЛ-., ЗЛ-, одну ке.:|тогч) ЖЛ и одну красного цвета К.Л. Д,тя питаиня устройства электрической Э1 ер111ей нредусматривается установка турбогенератора 7 е ила.вкнм предохраи1Г1с,1е rS и за.мкомвьи Л1Оч;;те;1ем 9, вь:но.:|не11ным аналогично вык/почателям, ирн.меияеЛ1ЫМ в автомоби.:1ях.

Устройство работает следующим образом.

При включе1п-1н генератора н ири уровие воды 15 кот.те выи1е иробок /7:1--//К ток нроходит ПО след чо1цем пути: нлюе( -) геиергтопа 7, ripeдохранител) 6, а иг, н.яти иараллельиым цеиям через электродные пробки /7i---//, f/v -//., //.-,--/7,;, fb-Ih И 7/ii-77io, Koirra.KTHbie диски которых замкнуты иодо.й, к обмоткам электромаг;н1тных реле н далее к минусу(-) генератора.

В рез ;1ьтате протекания токор, ио обмоткам названных ре,ле их сердеч}Ц|КИ оказываются в нама11И1чениом

состоянии, И.Х ЯКО)Я /7.;, //1, Я . )/

и я притянутыгли к сердечиикалг, вследствие чего ко1ггакты Т л. Т-., Т.,, Тл н 7 разл ыкаются, а контакты 7v, , , К.г, Кч и К замы1,аю1ся.

Из схемы видно, чтовда1И10м случае в световом указателе ro|)irr только верхний зеленый oiOHi, сигнальной ламны ЗЛс, так как ее пень контактом Кг,, п что зеленые лампы ЗЛ--, ЗЛ1, желтая и красная /(Л не горят, так как их цепи в контактах Го, 7л, 7 н 7: оказываются разомкнутыми.

Верхний огонь лалшы оЛ-; сигнализирует о то.м, что количество воды в котле является виолне достаточным.

Замкнутый контакт 7Сз ре.те РР-л замыкает день обмотки электромагнитного реле времени РВ, благодаря чему его якорг // притянут, ко ггакт 7Ci этого ре.те разомкнут и, еледовате:;: иО, цень тревожного звукового еи1Т1ала 5 и электромагнитного импульсного 4 также разомкнута, ;-ак необходи.мости в ш.х нет.

Кро.ме того, размвнса1И е цени сигнала- .; и счетчика 4 дублируется (резервируется) н разомкнутым контактом 7з реле .

Из ехемы видио, что если уровень ю;{ы в котле, а 31-1ач1гг- н в колонке 2, III) какой-либо еинжается, то ноочг-редно загораются вторая и третья зе.пеиые .чг.мпы, предунред1ггельная же.ггая и, наконец, авар1н 1ная красная .чамна с последукяцей подачей звукс вого С1ит1ала 3 н вк.поченне.м в работу ечетч1Н а 4. При HoribHiieHiHi воды в котле зажи1аине .чамн проиеходнт в об)атиом норядке.

Однако прежде чем урове1-1ь воды в котле понизится ниже наинизиюго доиуетимого и загорится красная .чамиа, в действие вступает автомаTiHiecKoe ycTpoiiCTF,o питания котла, нредупреждая нонпженне уровня вод. Автоматическое питатель.чое устройство включает вентиль W, открь ваЮ| ций доступ пара из котла по трубопроводу 77 к паровой манн-iне 12 норгпневого паеоеа 13, который забирает ио трубопроводу 14 теплую B();iy из камеры смешения 75 и по 1рубопроводу 16 через питательпый K.uniaH 17 подает ее в коте.ч паровоза.

BeHTH.Tij 7(/ открывается с номонило реверсивного электродвигате,1Я 18, снабже1Н10го обмоткамн возбуж. правого вращеиия 19 и левого )ран;е1Н1я 20. Вал двигателя через редуктор 21 соединяетея ео нггоком вентиля 10. Кроме того, на валу двигателя размен1,ен концевой выключатель 22, выполненный в фо)ме диска с вырезом, в который могут заходпть HJH-I контакт 23, пли контакт 24. включая н выключая соот15(тетве П 0 ту или иную обмотку электродвигателя. Электродвигатель открывает вентиль 10 только в том случае, если вода в котле, а следовате:нэно, н в колонке, упадет ниже контактов Эз-Э. При этом цепь размыкается, якорь /7 отпадает от сердечника реле и замыкает контакт Г, включая тем самым в работу электродвигатель. Ток, питающий электродвигатель, при этом проходит по следуюи1ему нути:

n,-ifjcf-) генератора 7, ii :ieaoxpaHn e.i:) (, зал;| : Пуе коичакть замкавык/початс.чя 9, контакт Т-, замки}ы контакт 23 концевосо выкпоча-еля 22, обмотка 19 i; якО|Зь -мек:)Д 3 г;;тс,:л Уб замкнхтые контак1егу.1яторг)м 26 паровоза, замкнутые1;онтакты выкл.ючате.чя 27, co4;ieiieH1ЮГО с ручкой крана манл-ипютп , 1 далее к л ннусовой клемме генератора.

,::очениь;й электрод Bit га те.ть -врангаетея /-о тех гюр, пока днек вык,ч1очател5{ 22 не повер11сте i;a такой yro.i, одмн нз KOHT;IKтов 23 нлн 24 (в данном е.тучае 23) не зайдет в выемку днска н не разомкнет цепь г1лектродв 1гате,1я. При этол) произоГщет ocTaiiOBKa двпгате:т н njTOKa ве1тиля 10, которьи к этому вреА е;1п будет открьгг но.тноетыо.

Когда уровень воды в котле, а. с:1едовате.льпо, н в колонке ., повь пгаяеь, коснется электродов , об.мотка pe,ie РР-: окажется под током, якорь //:, прптягпваясь ix сердеч1П1ку. разомОют к:оптакт Т п тем са.мы.м резсм:1впрует уже п гeклIUlйcя разрыв ценн электродвигателя /cV. Когда у)ове1Пз воды в ко.топке 2, повьнпаясь, окажется lia у 5овне cpe. водопробпого кра1пп а. то во;ипюй моетнк между дпекамп Э::-3i; замкнет цепь реле РР-,; прп этом выключится лампа ЖЛ, вклюЧ1Г1Хя .т;гмп;: п копта: том /Сэлектродвпгател з 8 включнтся на об К1Тньн1 ход, н закроет вентн,ть 10, прекратнв пол.ачу воды в котел. Из схемы впдпо, что при liano,;нсппп котла водой сонтакт 24 концевого вьнчлючателя находится в замкпуто.м соетоя нп1, по цепь э.тектродвнгателя 18 оетается разомкнутой контактом Гт pe.ie РР- м, .тедствпе этого, вероятность вращення якоря двигателя по часовой стремке (правое врангепне) псключается. -Еслп по какп.м-лпбо причинам автоматическое устройство откажется работать, то дальпеЙ1нее понпжепне уровпя воды в котле прпведет к загораппю лампы красного цвета с после.дующей пода1;ей звхкового , по котооомх необхг т л,; подат1з воду в кг)те.т е нодюнп ю ооьнпюго HH KeKiOj3a.

Контакт в1з1КЛ1О ателей i-.-) н 27 относятся к тппу o.iOKiipyiOHUix контактов н включаются то/пячо п|ли поезда, K( ,1я гор паровоза открыт, а кран мгкчнппста ноет:1В/1ен в так называе: :ое ноездное положение.

Прн торможешг. поезда наблюдается ; олебанпе уро.ння воды в кот,те. а, пногда еппжепне хровня нкже контактов Эз-Э. Это поппжепне поент кратковремеп1П1п 1 xajiaKTep п не 1ребует вк,:почеппя Г1нтапня кот.la. Б,че1ь:нрую1цие контакты в jTint с,1учае предупреждают вк.поченне э,чскт|юдв1Пате1Я. та1 как п|1п торлюженнн поезда . закрыт, а кргл манп нпст;1 постав.тен в тормоз.ное ноло/Сенпе, что веде г к р;13рыву 1 онтактов 2i) п 27.

Прн вк/поченнн в работу насоса 13 одповременн) включается в рабсчту н T pooiiaeoe , пар(;м по трхбам 3i) п -)/. Т рбонасос забирает холодную по трубе 32 з Tcii.repa 33 паровоза н подаст ее но трхбе 34 .тля поно.шення смесптелы:ой , вода пост пает через разбрызrinniionuiii клапап 3-1. Пог,1авковсе ycTpoiicTBO 36 регулпрует ypoBein воды в камере. Прп чрезмерном поBbiniennii этого уровня rion.iaROiv, по.1,п11маясь вверх, зо.ютинком 37 пе рекрывает отверетне но вту, оЛ п том еамым прег.ргпцает дост п пара к турбонасосу. Подогрев воды ; смсспте. ,ьнон камере происходит за счет п(хчачп в пее по трубе 39 отработаппснчт пара нз napOBoii 12, отработапi;oro пара пз па.ровых.юппого конуса 40 паровоза, по.тава.емого по трубе 41, п .мятого пара пз основны.х манпп:, подаваемого через тарельчатые клапаны 42. да.тспне выделяюпщ.хся прп подогреве воды газов осуп1ествляется сенарируюни1М устройством 43, пз которого воздух п газы по трубе 44 отво.тятся в aт.oeфepy. а пебольшое количество копдепеата гю трубе 45 сп -скается под паровоз. Прп торможеппп поез.та, когда вспыхивает красная лампа, звуковой сиг1;ал 3 п счетчик 4 не вкл10ч;чотея. так как

контакт Al разолкпут реле времени РВ с необходимой выдержкой.

Концевой выключатель 6, механически сочлененный со спускным вентилем (клананом водяной колонкн), предусмотрен для автоматического выключения контактом /Со звукового сигнала 3 и счетчика 4 нри нродувке и нромывке ко.чонки 2.

Предмет изо б р е т е и и я

Автоматическое устройство для питания паровозных кот.лов, включаюн ее наровои вентиль, подаюгннм нар из котла к двигателю питательного на.соса н приводимый в действие реверсивным электродвигателем, ч1р;и5;1яемым реле, в зависимости от Г10.1ожеиня уровня воды в кот.те, о т : и ч а ю HI, е е с я тем, что, с цслгло иредуиреждепия питания котла при закрытом регуляторе паровоза и торможеини поезда, питаюнц.ая улектродвигител1з пень снабжена

блокнру 01пимн контактами, сочлене1И1Ыми с ручками рег лятора паровоз;, н кран;; манниннета.

Похожие патенты SU104311A1

название год авторы номер документа
Автоматическое устройство световой и звуковой сигнализации об опасном понижении уровня воды в паровозном котле 1954
  • Бочаров П.А.
SU101354A1
Электрическое сигнальное устройство для указания на расстоянии уровня воды в паровозном котле 1952
  • Бочаров П.А.
SU99880A1
Устройство для воздействия с пути на сигнальные и тормозные приборы на движущемся поезде 1938
  • Косолапов И.Н.
SU68521A1
Паровозный котел 1928
  • Шони П.А.
SU10685A1
Электрическое устройство для повторения путевых сигналов на паровозе (кэб-сигнал) 1928
  • Черньшев С.Ф.
SU10729A1
Механическая паровозная топка 1933
  • Гавриленко В.А.
  • Попов Г.Г.
SU34097A1
Приспособление к воздушному тормозу, предназначенному предупреждать длительное заклинивание паровозных скатов при торможении 1930
  • Бочковой М.Я.
SU23451A1
Непрерывно-действующий шламоотделитель для паровозных котлов 1950
  • Кострикин Ю.М.
  • Шапкин И.Ф.
  • Шапров М.Ф.
SU86246A1
Грязевик для воды паровых котлов 1927
  • Лаврухин Ф.А.
SU14556A1
Устройство для непрерывного автоматического регулирования движения поездов 1933
  • Брылеев А.М.
SU43037A1

Иллюстрации к изобретению SU 104 311 A1

Реферат патента 1956 года Автоматическое устройство для питания паровозных котлов

Формула изобретения SU 104 311 A1

SU 104 311 A1

Авторы

Бочаров П.А.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-03-30Подача