2. Устройство по л.1, о т л и ч аю ш е е с я .тем, что транзисторный .. ключ выполнен на однокаскадном-. транзисторном усилителе.
3. Устройство по ПП.1 и 2, о тличающееся тем, что в качестве индикатора использован светодиод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пороговый вольтметр | 1989 |
|
SU1622825A1 |
Устройство для проверки параметровдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU830001A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ КЛЕММНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711086C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСКРОБЕЗОПАСНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2071570C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ УСТАНОВКИ ОТ РАБОТЫ НА ДВУХ ФАЗАХ | 1996 |
|
RU2096886C1 |
Устройство для аварийной остановки привода с самоконтролем линии связи | 1987 |
|
SU1471173A1 |
Устройство для контроля сопротивления изоляции электрических цепей | 1986 |
|
SU1396094A1 |
Устройство для контроля исправности релейной защиты с @ группами входов | 1982 |
|
SU1053182A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗРЯДА ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2022275C1 |
ТРАНЗИСТОРНЫЙ КЛЮЧ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2076441C1 |
1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА КОММУТИРУЮЩИХСЯ КОНТАКТАХ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ , содержащее цепь ограничения и защиты, выполненную в виде ограничивающего резистора, один вывод которого связан с входньм зажимом, и стабилитрона, катод которого присоединен к другому выводу ограничивающего резистора, . , соединен с общим зажимом, иэмерительную цепь, включающую транзисторный ключ, управляющий вход которого через резистор связан с входнь .зажимом, индикатор и источник питания измерительной цепи, отличающееся тем, что,с целью повьпиения точности измерения и снижения времени контроля, в измерительную цепь дополнительно введены компаратор со стройируюсшм входом и источник опорного напряжения, причем 1нвертирующий вход компаратора соединен с катодом стабилитрона цепи ограничения и защиты, неинвертирующий вход компаратора присоединен к выходу источника опорного напряжения, вход Q которого соединен с источнике пита- tt НИН измерительной цепи, стробирую(Л щий .вход, компаратора связан с выходом транзисторного ключа, а индикатор одним выводом присоединен к выходу компаратора, а другим через дополнительный ограничительный резистор соединен с положительньм полюсом источника питания измерительной цепи. о 4 СП j;;
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для измерения падения напряжения на контактах прерыв ателя распределителя системы .зажигания ав.томобиля.
Известно устройство для проверки параметров двигателя внутреннего Сгорания, содержащее блок стробирования, выполненный с -помощью преобразователя .и импульсной лампы, вход которого соединен с входным Зажимом, измерительный прибор, измерительные цепи угла замкнутого состояния контактов системы,зажигсшия, частоты вра1цения и напряжения, Связанный с блоком переключения, при этом измерит.ельные цепи угла замкнутого состояния контактов системы зажигания -и частоты вращения выполнены в виде цепочки из соединенных последовательно резистора, . конденсатора и диода,включенной между входным и общим зажимами, причем объединенные выводы резистора и конденсатора и объединенные выводы конденсатора и диода раздельно присоадинень к блоку переключения, а объединенный выво.д резистора и конденсатора через стабилитрон дополнительносвязан с общим зажимом i :..Однако указанное устройство ожет быть использовано для .контроя падения напряжения на контактах системы зажигания только при неработающем двигателе, что значительно увеличивае,т время контроля.
Наиболее близким к прёдлагае мому отехнической сущности является устройство для контроля падения напряжения на коммутирующих-контактах системы зажигания автомобиля, соержащее .цепь ограничения и защиты выполненную в виде ограничивающего резистора, один вывод которого связан с входным зажимом, и стабилитрона, катод которого присоединен к ругому выводу ограничительного резистора, а анод соединен с общим зажимом, измерительную цепь, выполненную посредством транзисторного ключа, управляющий вход которого через резистор связан с входным зажиом, индикатор, выполненный в
стрелочного прибора, один вывод которого присоединен к выходу транзисторного ключа-, а другой связан с катодом стабилитрона цепиограничения и з ащиты, конденсатор, включенный параллельно индикатору, и источник питания измерительной цепи 2 .
Однако известное устройство
имеет недостаточную точность измерения, обусловленную..тем, чта индикаТор при минимальных значениях падения напряжения на контактах работает в начальной части 1;жалы, а также/ относительно большое время контроля, вызванное отсутствием автоматической оценки результата измерения.
Цельизобретения - повышение точ-ности измерения и снижение времени контроля.
Поставленная цель достигает-ся тем,.что в устройстве для контроля паде- . ния напряжения на коммутирующих кон,тактах системы зажигания автомобиля, содержащем цепь ограничения и защиты, выполненнную в виде ограничивающего резистора, один вывод которого связан с входным зажимом, и стабилитрона, катод которого присоединен к другому выводу ограничивающего р.езистора, а анод соединен с общим зажимом,, измерительную, цепь, включающую транзисторный ключ, управляющий вход которого через резистор связан с входным зажимом, индика TQP и источник питания измерительной цепи, в измерительную цепь дополнительно введены компаратор со стробирующим входом и источник
опорного напряжения,-причем инвертирующий вход компаратора соеди нен с катодом стабилитрона цепи ограничения и защиты, неинвертируквдий вход компаратора присоединен к выходу источника
опорного напряжения, вход которого соединен с источником питания измерительной цепи, стробирующий вход компаратора связан с выходом транзисторного ключа, а индикатор одним выводом присоединен к выходу компаратора, а другим через дополнительный резистор соединен с положительным , полюсом источника питания измеритель:ной цепи. ТранэисторЕ1ый ключ может быть выполнен на однокаскадном транзистор ном усилителе. В качестве индикатора использован светодиод. На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг.З - эпюры напряжений , Устройство содержит источник 1 пи тания, цепь 2 ограничения и защиты, связанную с источником 1 питания, измерительную цепь, включающую транзисторный ключ 3 и компаратор 4 с источником опорного напряжения, индикатор 5, присоединенный к выходу компаратора 4, и входные зажимы 6 и 7 для подключения устройства к контролируемым контактам системы зажигания автомобиля (фиг.1).Положительный полюс 8 (фиг.2) источника 1 питания через ключ 9 связан с цепочкой, вклю чакхцей резистор 10 и стабилитрон 11 образующий стабилизатор напряжения. К выходу стабилизатора напряжения, образованному выводами стс1билитрона 11, присоединен источник опорного напряжения, -выполненный в виде соединенных последовательно постоянного резистора 12 и переменного резистора 13. Цепь 2 (фиг.1) ограничения и защиты содержит ограничивающий резисто 14 (фиг. 2), один вывод которого соединен с входным зажимом 6, а другой через стабилитрон 15 соединен с зажимом 7, к которому присоединен отрицательный полюс 16 источника 1 пктания. Измерительная цепь включа ет также компаратор 17 (фиг12) со стробирующим 18, инвертирукхцим 19 и неинвертирующим 20 входами, причем инвертирующий вход 19 компаратора 17 соединен с объединенными выводам резистора 14 и катода стабилитрона 15, а его неинвертирующий вход 20 -связан с выходом источника опорного напряжения , образованным подвижным ко тактом 21 переменного резистора 13. Дополнительный выход 22 источника опор ного напряжения,образованный объединенными выводами постоянного 12 и переменного 13 резисторов, предназначен для подключения показывакяцего например, стрелочного прибора. Транзисторный ключ 3 (фиг.1) иэмерительнай цепи выполнен на однокаскадном транзисторном усилителе (фиг.2), включающем транзистор 23, резисторы 24 и 25, одни выводы которых соответственно соединены с эмиттером и базой -транзистора 23, а другие связа ны с общим зажимом, и диод 26, катод которого соединен с базой транзистора 23, а анод через резистор 14 связан с входньмзажимом 6 (фиг;1) Выход транзисторного ключа,образованный выводом коллектора транзистора 23 присоединен к стробирующему входу 18 компаратора 17. В качестве индикатора 5 (фиг.1) использован светодиод 27, катод которого соединен с выходом 28 компаратора 17, а анод через резистор 29 и ключ 9 связан с положительным полюсом 8 источника 1 питания. Питауие компаратора 17 осуществляется с полюсов 8 и 16 источника 1 питания и с выводов 30 и 31 дополнительного источника питания. Ключ 32 в цепи вывода 30 дополнительного источника питания предназначен для подключения этого источника к стабилизатору напряжения, выполненному с помо1дью резистора 33 и стабилитрона 34. Напряжение на контролируемые контакты 35 системы зажигания автомобиля подают через ре зистор 36 с полюсов 8 и 16 источника 1 питания (фиг.1). Устройство работает следующим образом. Входные зажимы 6 и 7 устройства (фиг.1) подключают к контролируемым контактам, системы зажигания автомобиля (не показано). При функционировании системы зажигания контролируемые контакты периодически замыкаются и размыкаю ся, пребывая некоторое время в разомкнутом и замкнутом состояниях. При разомкнутом состоянии контактов напряжение на них, равное напряжению источника 1 питания, ограничивается цепью 2 ограничений и защиты и одновременно поступает на инвертирующий вход компаратора 4 и управляющий вход транзисторного ключа .3 измерительной цепи, запирая ;гем самым выход компаратора 4. При замыкании контролируемых контактов падение напряжения на них оказывается недостаточным для отпирания транзисторного ключа 3 и транзисторный ключ 3 закрывается. При этом срабатывание компаратора 4 измерительной цепи определяется соотношением между значением падения напряжения на контролируемых контактах и значением выходного напряжения источника опорного напряжения комп-аратора 4. Если падение напряжения на контролируемый контактах достигает значения выходного напряжения указанного источника опорного напряжения и превышает его, то компаратор 4 срабатывает, и напряжение источника 1 питания вызывает протекание тока через индикатор 5. Более детально этот процесс можно проследить, обратившись к фиг,2 и 3. В исходном положении ключи 9 и 32, механически сблокированные для совместной работы, разомкнуты и напряжение источников питания с выводов 8 и 30 не поступает в устройство. При замыкании ключей 9 и 32 напряжение источников питания равное, например. ±.12 В ограничивается резисторами 16 и 33 и стабилитро.нами 11 и 34, напри мер, до уровня равного + 8 В и посту пает на питающие выводы компаратора 17., Напряжение, поступающее на вхоД нгле зажимы 6 и 7 (фиг-Л) с. контролируемых, контактов 35 (фиг.2), равное при их разомкнутом состоянии напряже нию источника 1 питания (фиг,1), ограничив.ается .с помощью рез-истора 1 и стабилитрона 15, например, до уров ня равн.огоЗ, 9 В (на фиг.З эпюра 37 и поступает на инвертирующий вход 19 компаратора17 (фиг.2) и анод диода 26, вызывая протекание тока через -переход база-эмиттер:транзистора 23, транзисторного ключа и резистора 24 (на фиг.3 элюра .38) , чтоирриводит к запиранию компаратора 17 по стробирующему входу 18. При этом светодиод .27 оказывается обесточенньам. Как только контролируемые контакты 35 замкнутся, напряжение, падакхдее на них. (фиг.З эпюра 37), уже окажетс недостаточным для отпирания диода 2-6 и трназистор 23 транзисторного .5. слюча закроется, что приведет к исчезновению сигнала на стробирующви рходе 18 компаратора 17. В этом случае компаратор 17 откроется ли-иш при условии, если напряжение на его неинвертирующем входе 20 будет меньше напряжения, поступаюцего на его инвертирующий вход 19. Изменяя выход ное напряжение источника опорного Напряжения с помощью переменного ре4f2B/ . , фа зистора 13, добиваются срабатывания компаратора 17, что фиксируют по периодическому свечению светодиода 27. При этом показывающий прибор (не показан), включенный между общим зажимом и дополнит.ельным выходом 22 источника опорного напряжения, укажет действительную величину па,дения напряжения на контролируемых контактах 35, причем с высокой точностью, ЧТОможет быть достигнутотщательной регулировкой вьяходного напряжения источника опорного напря1жения с помощью переменного резистора 13. Другое преимущество предлагаемого устройства состоит в том, что оно позволяет вовсе не использовать показывающий измерительный прибор. В этом случае выходное напряжение источника опорного напряжения с помощью переменного резистора 13 устанавливают по допустимому значению падения напряжения на контролируемых контактах,,при этом свечение светодиода 27 будет указывать на то, что падение напряжения (на фиг.З эпюра 39) на контактах меньше допустимого значения, а отсутствие его свечения - на падение напряжения, превышающее нормированное допустимое значение. Такой режим работы предлагаемого устрэйс.тва существенно снижает время, необходимое для контроля, и тем самым повышает производительность при проверке системы зажигания авт.омобиля. гД .
f/ б
37
MUf
t
мu
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для проверки параметровдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU830001A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-05-10—Подача