Изобретение относится к электротехнике и может быть 11спользоваяо для создания кгаогоскоростных электродвигателей. Известна обмотка на 14-10-8 полюсов, содер жащая в фазе двалщать четыре катушечные группы с попеременно встречным и согласным соединением катушечных групп в фазе, номера которых определенш в соответствии с рядом: 8i-7; 8,-5; 8,; 8,+5; 8,+7; 8,4-12 8; + 14, где i номер фазы (1. Недостаток указанной обмотки состоит в то что при включении на 8 полюсов внутри фаз прЬтекают уравнительные токи, что неблагоприятно сказывается на работе двигателя и исполь зовании его габарита. Наиболее близкой к предлагаемой является обмотка на 14-10 полюсов, содержащая двадцать четыре катушечные группы с попеременно встречным и согласным включением групп в фазе, номера которых определены в соответствии с рядом: 8f-5; 8,+5; 8;; 8,4-2; 8, 12; 14. При 14 полюсах обмотк соединена треугольником, при зтом конец 22 катушечной группы соединен с началом 9-й, конец 6-й катушечной группы соединен с началом 17-й и конец 14-й катушечной группы с началом 1-й, а при 10 полюсах она включается по схеме вдойной звезды 2. Недостаток известной обмотки заключается в том, что при включении на 10 полюсов внутри фаз протекают уравнительные токи, что неблагоприятно сказывается на использовании габарита двигателя. Кроме того, она не обеспечивает переключения на 8 полюсов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей схемы и улучшение степени использования габарита двигателя. Указанная цель достигается тем, что конец 22-й катушечной группы соединен с началом 17-й, конец 14-й катушечной группы - с началом 9-й и конец 6-й катушечной группы - с началом 1-й,дополнительные выводы взяты от конца (8,+ 7)-и, начала ()-й и конца (8;- 12)-й катушечных групп, где 1, 2, 3. На фиг. 1 представлена развернутая схема обмотки; на фиг. 2 - схема соединения катушечных групп в фазе; на фиг. 3, 5 и 7 распределение сторон катушек фаз и направления в них токов; на фиг. 4, 6 и 8 - кривые намагничивающих сил обмотки. Обмотка (фиг. I) содержит .в фазах двадцать четыре катушечные группы: 1- 24 и пятнадцать вьгоодов: 25 - 39, Конец первой фазы (конец 22-й катушечной группы) соеди12ней с началом третьей фазы ( началом 17-й катушечной группы), конец третьей фазы (конец 14-й катушечной группы) соединен с началом второй фазы (началом 9-й катушечной группы) и конец второй фазы (конец 6-й катушечной группы) соединен с началом первой фазы (началом 1-й катушечной группы) Согласно фиг. 2 в каждой фазе катушечные группы соеданеиы так: конец (8, -7)-й с концом (8;-5)-и, конец 8;-й с концом) ( 2)-й, начало ( 5)-й с началом (87--7)-й, начало (8,|- 12)-и с началом ( 14)-и, начало (8«-5)-й с концом (8,-И5)-й и начало (8,ч2)-й с концом (8;- 12)-й. Если трехфазное напряжение подать на выводы 26, 31 и 36, объединив в фазах вывод 30 с выводом 34, вывод 25 с выводом 29 и вывод 35 с выводом 39, получим 14 полюсов. Фазы в этом случае включены по схеме треугольника. Фиг. 3 и фиг. 4 подтверждают образование полюсности 2 р - 14. Если трехфазное напряжение подать на объединенные вьшоды (30,34); (25,29), (35,39), получим 10 полюсов. И в этом случае фазы соединены по схеме треугольника. Фиг. 5 и фиг. 6 подтверждают образование полюсности 2р - 10. Если трехфазное напряжение подать на выводы 27, 33 и 38, объединив вывод 27 с вьшодом 29, вывод 25 с выводом 39, вывод 35 с вьшодом 34 и объединив вьшоды 32, 28 и 37, получим 8 полюсов. Фазы соединены здесь по схеме двойной звезды, Фиг. 7 и фиг. 8 подтверждают образование лолюсиости 2 р - 8. Таким образом, схемы сопряжения фаз получаются /д /4Y. Обмотка может быть выполнена при различном числе пазов. Обмотку характеризуют высокие значения обмоточных коэффициентов и высокая степень использования габарита двигателя. Так, для числа пазов на статоре Z 24 значения обмоточных коэффициентов таковы: . - 0,93; ,87; Kjjg - 0,73. Отношение индукций в воздушном зазоре / ВА-1/0,8/0,85. Высокие значения обмоточных коэффициентов, собенно при большем числе полюсов, говорит высокой степени использова1шя габарита двиателя. Действительно, учитывая, что число витков на фазу Wcp обратно пропоргшонально начению обмоточного коэффициента, число W олучается минимальным, а сечение проводниов обмотки максимальным, следовательно, аксимален ток и .моищость двигателя.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полюсопереключаемая обмотка на 14-10-8 полюсов | 1983 |
|
SU1141522A1 |
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка на 14-10 полюсов | 1980 |
|
SU1046860A1 |
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка на 10-4-2 полюса | 1981 |
|
SU1001339A1 |
Полюсопереключаемая обмотка с соотношением чисел полюсов 8:2 | 1981 |
|
SU1001340A1 |
Однослойная трехфазная полюсопереключаемая обмотка на 14/10 полюсов | 1990 |
|
SU1737566A1 |
ТРЕХФАЗНАЯ ПОЛЮСОПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ОБМОТКА НА 14/10/8 ПОЛЮСОВ | 1999 |
|
RU2172549C2 |
Полюсопереключаемая обмотка | 1982 |
|
SU1048552A1 |
Полюсопереключаемая обмотка на 8-4 полюса | 1982 |
|
SU1038999A1 |
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка на 14-10 полюсов | 1977 |
|
SU629595A1 |
СТАТОРНАЯ ОБМОТКА НА 8/4 ПОЛЮСА | 2008 |
|
RU2345463C1 |
ПОЛЮСОПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ОБМОТКА содержащая в фазе восемь катушечных групп, номера которых определены в соответствии 24f234S6789 /07f f D)(XXX)CC/)0000 9126 9JO 9J2 с рядом: 8,-7; 81-5; 8j; 8;+2; 8j+ 7; 8i+ 12; 8;+ 14, с соединением конца ()-и катушечной группы с концом
1АЕ1®А©АШ0Е1®АЕ АШ0Д©ф13ФШ©А )ЖсЗАШ©А®ш13ФШ0АШАЕ1®А©АШ©И
фиг. J
Фиг, 7
ги
ъфуг.
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1981-07-18—Подача