С71
о
05
Изобретение относится к- технике полива сельскохозяйственных культур способом дождевания и может быть использовано на системах импульсного дождевания.
Известна оросительная сеть, состоящая из нескольких импульсных дождевальных установок, расположенных на расстоянии одна от другой, работающих от напора воды, подаваемой по трубопроводу, и осуществляющих полив кратковременным импульсом через насадки 1.
Известной оросительной системе для увеличения площади орощения импульсной дождевальной установкой необходимо иметь большие значения давления в трубопроводе и расхода воды, что требует удорожания в строительстве оросительной сети и насосной станции.
Известна также импульсная дождевальная установка с камерой внутреннего сгорания, включающая ствол с насадкой, сообщенный с водовоздушным баком, верхняя часть которого соединена с камерой сгорания. При этом давление воды в устройстве при выбросе последней создается от сгорания горючей смеси непосредственно в водной полости аппарата 2.
Недостатком данной установки является то, что давление при импульсе падает по мере выхода воды из водовоздушного бака, а газ, образованный от сгорания топлива, занимает объем воды.
Цель изобретения - повышение производительности путем поддержания высокого давления в баке на протяжении импульса выброса.
Поставленная цель достигается тем, что установка имеет механизм раздельной подачи топлива в камеру сгорания, состоящий из двух плунжерных насосов, сообщенных с топливным баком, привод одного яз которых выполнен в виде гидроцилиндра, нижняя рабочая поверхность которого- сообщена с водовоздушным баком, а привод второго насоса выполнен в виде пневмодвигателя, рабочая полость которого сообщена с камерой сгорания, при этом камера сгорания снабжена установленным в верхней полости гидроцилиндра прерывателем зажигания, снабженным поплавковым приводом, размещенным в водовоздушном баке.
С целью наддува воздухом камеры сгорания она снабжена многодиафрагменным воздухонадувным устройством, сообщенным с водовоздушным баком.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, разрез; на фиг. 2 - схема электрозажигания.
Импульсная дождевальная установка состоит из водовоздущного бака 1, наполняемого водой посредством щланга 2, снабженного клапаном 3, закрывающим водовыпуск из бака при создании в нем давления. Внутри бака вмонтирована труба 4,
нижний открытый торец которой закрыт гибкой мембраной 5, образующей в донной части герметичную полость 6. Полость 6 при сборке закачана воздухом до значения давления, необходимого для открытия торца трубы 4 при выбросе воды из бака 1 через ствол с насадкой 7. Механизм раздельной подачи топлива в камеру 8 сгорания дождевальной установки состоит из двух плунжерных насосов 9 и 10, сообщенных с топливным баком И.
Приводом плунжерного насоса является гидроцилиндр 12, соединенный через трубопровод 13 с баком 1. При повыщении давления в последнем поршень 14 вместе со штоком 15 гидроцилиндра 12 поднимается, перемещая кронщтейн 16, обеспечивая проход топлива из топливного бака 11 за счет подъема плунжера 17 со своим щтоком, а при опускании его топливо продавливает шариковый клапан 18 с пружиной 19 и по сообщенному с плунжерными насосами трубопроводу 20 поступает в камеру 8 сгорания.
Приводом второго плунжерного насоса является пневмодвигатель, соединенный с камерой сгорания через трубопровод 21 и состоящий из корпуса 22, мембраны 23, пружины 24, штока 25. При повышений давления в верхней полости пневмодвигателя мембрана 23 опускается вниз, увлекая за собой щток 25, который перемещает вниа плунжер 26, закачивая топливо в камеру 8 сгорания через жиклер 27 и трубопровод 20.
В верхней части гидроцилиндра 12 установлен прерыватель зажигания горючей смеси, который состоит из упора щтока 15, фиксатора 28, пружины 29, коромысла 30, цепи 31 и пластины 32. Приводом прерывателя зажигания является штанга. 33 поплавка, размещенного в водовоздушном баке.
Бак 1 соединен посредством трубопровода 34 с камерой 8 сгорания. Газовыпускное отверстие камеры сгорания запирается подпружиненным клапаном 35 с помощью пружины 36; клапан предназначен для закрытия камеры при нагнетании в нее воздуха и открытия выхода газа при сгорании горючей смеси. Камера сгорания имеет запальную свечу 37 и форсунку 38 для подачи топлива, подаваемого по трубопроводу 20 от плунжерных насосов 9 и 10 механизма раздельной подачи.
Для наддува воздухом камеры сгорания последняя снабжена многодиафрагменным воздухонадувным устройством 39, которое соединено посредством трубопровода 40 с водовоздущным баком 1. Привод воздухонадувного устройства осуществляется от давления газа, образованного от сгорания топлива и действующего на диафрагму 41, которая насажена на шток 42. Диафрагмы 41 заключены в металлические планшайбы 42. Эластичные заполнители 43 преднайначены для максимального вытеснения воздуха из воздушных полостей. Для уплотнения воздушных полостей в отверстиях на шток одеты гофрированные уплотнители 44. Каждая воздушная полость снабжена всасываюшим клапаном 45, открываюш,имся при разрежении в полости -и закрываюш,им отверстие при нагнетании. Воздух изполостей нагнетается в коллектор 46, где каждый воздуховод снабжен клапаном 47, открываемым давлением воздуха, находяш,егося в полостях. Коллектор 46 соединен с камерой 8 сгорания переходником 48, в котором расположен шаровой клапан 49.
Устройство электрозажигания горючей смеси (фиг. 2) состоит из бабины - первичной обмотки 50 и обмотки 51 высокого напряжения - и конденсатора 52.
Такое устройство обеспечивает начальную подачу топлива, зажигание горючей смеси в камере сгорания, в результате чего поддерживается постоянное давление воды при импульсе выброса за счет дополнительно установленного плунжерного насоса 10, который вступает в работу, когда в камере сгорания происходит воспламенение горючей смеси.
Устройство работает следующим образом.
Для запуска необходимо открыть кран топливного бака 11 и подать воду в бак 1. При заполнении водой бака 1 поплавок двигая штангу 33 и воздействуя на коромысло 30, выводит фиксатор 28 из зацепления с упором штока 15. Тогда, поршень 14 гидроцилиндра 12 под действием сжатой пружины , двигаясь вниз, кронштейном 16 нажимает на шток плунжера 17 топливного насоса 9 и нагнетает топливо через шариковый клапан 18, трубопровод 20 и форсунку 38 камеры 8 сгорания. Одновременно контактная пластина 32 замыкает электрическую цепь 31 с неподвижным контактом (первичную обмотку 50 катушки).Ток высокого напряжения обмотки 51, поданный к свече 37 зажигания камеры сгорания осуществляет воспламенение горючей смеси. Созданное давление газа в камере действует на пневмодвигатель насоса 10, который через жиклер 27 подает топливо. Этим поддерживается горение в камере сгорания и давление газа до тех пор. пока не будет вытеснена вода из бака I. После импульса выброса дождевальной установки давление газа резко падает и плунжер 26 насоса под действием пружины 24 возвращается в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный дождевальный аппарат | 1990 |
|
SU1794411A1 |
Импульсная дождевальная установка | 1983 |
|
SU1119625A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ НАСОС | 2005 |
|
RU2307958C2 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1973 |
|
SU501718A1 |
ГИДРОИМПУЛЬСНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2468574C2 |
Импульсная дождевальная установка | 1987 |
|
SU1535467A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1984 |
|
SU1175397A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем | 2023 |
|
RU2818438C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2010497C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2491433C1 |
1. ИМПУЛЬСНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА, включающая ствол с насадкой, сообщенный с водовоздущным баком, и камеру сгорания горючей смеси, соединенную с верхней частью бака, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности путем поддержания высокого давления в баке на протяжении импульСа выброса, она снабжена механизмом раздельной подачи топлива в камеру сгорания, состоящим из двух плунжерных насосов, сообщенных с топливным баком, привод одного из которых выполнен в виде гидроцилиндра, нижняя рабочая полость которого сообщена с водовоздущным баком, а привод второго насоса выполнен в виде пнев.модвигателя, рабочая полость которого сообщена с камерой сгорания, при этом камера сгорания снабжена установленным в верхней полости гидроцилиндра прерывателем зажигания, снабженным поплавковым приводом, размещенным в водовоздушном баке. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью наддува воздухом камеры сгоto рания, она снабжена многодиафрагменным воздухонадувным устройством, сообщенел ным с водовоздущным баком.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1973 |
|
SU476878A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1973 |
|
SU501718A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-07-02—Подача