оэ 00
1
Изобретение относится к компрессоростро«нию, в частности к устройствам противопомпажной защиты осевых и центробежных компрессоров.
Известно противопомпажное устройство компрессора, содержащее односедельный перепускной клапан, который перемещается под действием давления нагнетаемой среды Т .
Однако перепуск среды в известном устройстве осуществляется в пом щение машинного зала, что сопровождается загрязнением атмосферного воздуха вблизи рабочих мест.
Наиболее близким к предлагаемому является противопомпажное устройство компрессора, содержащее корпус с седлом и присоединенными к промежуточной ступени компрессора и его входу соответственно впускным и выпускным патрубками, взаимодействующий с седлом подпружиненный клапан-поршень, сообщающий надпоршневое пространство корпуса с вы,пускным патрубком и имеющий шток и отверстие, сообщающее надпоршневое пространство с впускным патрубком, и сервопривод, имеющий рабочую полость, связанную с масляной магистралью регулятора давления, и подпружиненный поршень со штоком, введенным в корпус и взаимодействующим со штоком клапан-поршня, причем в одном штоке выполнен канал, перекрываемый торцом другого штока 2J .
Однако такое устройство имеет сложную конструкцию и низкую надежность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в противопомпажном устройстве компрессора, содержащем корпус с седлом и подсоединенными к промежуточной ступени компрессора и его вхду соответственно впускным и выпускным патрубками, взаимодействующий с седлом подпружиненный клапан-поршень, сообщающий надпоршневое пространство корпуса с выпускным патруком и имеющий шток и отверстие, сообщающее надпоршневое пространство с впускным патрубком, и сервопри- : вод, имеющий рабочую полость, связанную с масляной магистралью- регулятора давления, и подпружиненный поршень со штоком, введенным в корпус и взаимодействующим со што05133 2
ком клапан-поршня, причем в одном штоке выполнен канал, перекрываемый торцом другого штока, канал выполнен в штоке клапан-поршня, и над5 поршневое пространство корпуса посредством этого канала дополнительно сообщено с выпускным патрубком. На чертеже схематично представлена конструкция противопомпажного
10 устройства компрессора.
Противопомпажное устройство компрессора содержит корпус 1 С седлом 2 и присоединенными к промежуточной ступени компрессора и его
15 входу (не показаны) впускным 3 и выпускным патрубками, взаимодействующий с седлом 2 подпружиненный клапан-поршень 5, сообщающий надпоршневое пространство 6 корпуса 1 с вы20 пускным патрубком 4 и имеющий шток 7 и отверстие 8, сообщающее надпоршневое пространство 6 с впускным патрубком 3, и сервопривод 9, имеющий рабочую полость 10, связанную
25 с масляной магистралью 11 регулятора 12 давления, и подпружиненный поршень 13 со штоком 1, введенным в корпус 1 и взаимодействующим со штоком 7 клапан-поршня 5. В од3Q ном штоке выполнен канал, перекрываемый торцом другого штока, причем канал 15 выполнен в штоке 7 клапан-поршня 5, и надпоршневое пространство 6 корпуса 1 посредством этого канала 15 дополнительно сообщено с выпускным патрубком . Между клапан-поршнем 5 и корпусом 1 в надпоршневом пространстве 6 установлена пружина 1б, подпружини„. вающая клапан-поршень 5, между поршнем 13 и корпусом 1 установлена пружина 17, подпружиниваюа1ан поршень 13.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии помпажа компрессора от регулятора 12 давления в рабочую полость 10 сервопривода 9 поступает масло с наибольшим давлением.- При этом, преодолевая усилие пружины 17s роршень 13 опускается вниз, перекрывая торцом штока 14 канал 15. В этом случае перепуск среды, подведенной через отверстие 8 в надпоршневое пространство 6, в вьшускной патрубок через канал ;15 перекрыт и давление среды в надтюршневом пространстве 6 равно давлению среды в впускном патрубке 3. Усилием пружины 16, в основном за счет давления среды в надпоршневом пространстве 6, клапан-поршень 5 прижимается к седлу 2, Выпуск среды из корпуса 1 перекрыт.
При приближении работы компрессора к Линии настройки регулятора 12 давления последним снижается давление масла в рабочей полости 10 сервопривода 9. Поршень 13 под действием пружины 17 будет перемещаться вверх. Шток It отойдет от клапана поршня 5, открывая перепуск среды из надпоршневого пространства 6 8 выпускной патрубок k через канал 15. Давление в надпоршневом пространстве 6 уменьшится, так как поступление в него среды ограничено отверстием 8. Клапан-поршеньг 5 под дей ствием усилия от давления во впускном патрубке 3 поднимается вверх. Если поршень 13 со штоком И установится в одном из промежуточных положений, то клапан-поршень 5 также остановится. При подходе клапан-поршня 5 к торцу штока 1 выпуск среды из надпоршневого пространства б начнет сокращаться. Давление среды в этом пространстве начнет повышаться, и в конце концов клапан-поршень 5 остановится. Таким образом, шток 14 клапана 13 будет находиться все время на определенном расстоянии от клапан-поршня 5) а давление е надпоршневом пространстве устгтновится таким, чтобы клапан-поршень 5 находился в равновесном положении.
Такое выполнение противопомпажного устройства упрощает конструкцию 1 и повышает надежность в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противопомпажное устройство компрессора | 1976 |
|
SU663889A1 |
ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2285181C2 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1120296A1 |
Клапан с сервоприводом | 1981 |
|
SU1054619A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088768C1 |
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710800A1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU864259A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024044C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2111377C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020541C1 |
ПРОТИВОПОМПАЖНОЕ УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА, содержащее корпус с седлом и подсоединенными к промежуточной ступени компрессора и- его входу соответственно впускным и выпускным, патрубками, взаимодействующий с седлом подпружиненный клапан-поршень, сообщающий надпоршневое пространство корпуса с выпускным патрубком и имеющий шток и отверстие, сообщающее надпоршневое пространство с впускным патрубком, и сервопривод, имеющий рабочую полость, связанную с масляной магистралью регулятора давления, и подпружиненный поршень со штоком, введенным в корпус и взаимодействующим со штоком клапан-поршня, причем в одном штоке выполнен канал, перекрываемый торцом другого штока, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежse ности, канал выполнен в штоке клапан-поршня, и надпоршневое пространство корпуса посредством этого канала дополнительно сообщено с выпускным патрубком.
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-07-19—Подача