Изобретение касается ЛИСТОВЫЕЮДНОГО устройства для листоперерабатывающих машин, в особенности для печатных машин с раздельными ценными нанравляюидими и направляющими кареток с захватами, в которых для замедленного вывода листов в приемной зоне происходит отклонение цепной траектории по сравнению с траекторией каретки с захватами. В листовыводных устройствах известно, что необходимо снизить скорость подачи выводимого листа в момент его вывода с целью получения хорошо уложенного стапеля. В соответствии с DDPS 87048 это достигается тем, что цень отклоняется посредством отклоняюпдего колеса эксцентрично расположенного к круговой отклоняющей траектории каретки с захватами. При этом ось ценного отклоняюп его Ko.ieca расположена иод центром отклоняющей траектории каретки с захвата.ми. После вывода листа скорость каретки с захватами снова иозрастает до скорости цепи. Замед.меп.че и ускорение каретки с захватами н|1иводит к дополнительным динамическим усилиям, с.педствием чего являются большие нагрузки на цепи, каретку с захдатами и ее направляющие. Н;:ряду е возрастающими явлениями износа в каретке с захватами и цепной системе, нроис.ходит отрицательное воздействие на точность .хода всей печатной .машиiU)i, что ограничивает ироизводите,льность iC4aiHoii мг,нины и надежность эксплуатации лиcтoвывoд ioгo устройства. Цел1; изобретения состоит в создании л истовы водного устройства, посредством KOTOpoixi МО/кет быть увеличена п)оизводительность печатной машины без отрицательного влияния на ToiuiocTb ее хода и надежность эксплуатации листовыводного устройства. Задача изобретения состоит в создании листовыводного устройства в печатиых машинах, у которого возиикаюпще в результате замедления каретки с захватами в вывода листов колебания приводного .момента мог;1и бы быть ( в значительной мере) комиепсированы и возникаюаще в резу.;|ьтате замедления обнще днна.мические дополните„ ьные усилия с.101ли бы бьггь сведены до мин -и аЛь;ных. В соогветстнии с изобретением задача peнJaeтcя те,, что отклоняющие KOJieca расположены ;и:нтрично но отнотнению к круговой отк.юпяющей траектории каретки с захиатУгли ь имеют диаметр такого разме)а, что дуга отклоняющего колеса между началом фазы замедления и началом фазы скорения каретки с захватами состав.чяет расстояние между двумя соседними точк:ами воздействии каретки с захватами. 105 Отклоняющее колесо имеет диаметр такого размера, что в нанравлении вращения первая каретка с захватами находится в начальной точке фазы ускорения, а вторая каретка с захватами в начальной точке фазы замедления. Участки ускорения и замедления проходятся двумя соседними каретками с захвата.ми одинаково по фазе, так что колебания приводного момента, возникающие вследетвие необходимого замедления, комненеируются необходи.мым в результате этого ускорением. Геометрические соотношения между диаметром отклоняющего колеса, траекторией отклонения каретки с захватами и длиной рычага привода выбраны при этом таких размеров, что приводной рычаг, во время ведения каретки с захватами по отклоняющей траектории, припимает гючти касательное положение к направляющей хода каретки с захватами. Дополнительные динамические нагрузки направляющих элементов каретки с захватами (наиравляюп1ие каретки с захватами, ролики, валики, цеии) в зоне отклонения равняются почти нулю. Посредством такого рода расноложения и геометрии нанравляющей цецей и кареток в зоне вывода листовыводное устройство ночти не подвергается износу. Этим удается избежать ударных нагрузок в приводной системе, а также отрицательных влияний па результат печати. На фиг. 1 представ.чен экскиз листовыводного устройства в зоне приемки; на фиг. 2 - изобретение приводного моMeriTa от двух кареток с захвата.ми, передвигающихся в зопе нрие.мки. На фиг. 1 показан вид сбоку листовыводного устройства в зоне приемки листа. Листовыводное устройство состоит из цепного круга 1, на котором носредством рычага привода 2 в точке прилегания каретки с захватами 3 укреплены каретки с захватами Г), движущиеся но нанравляющей 4. В лис овь1водном устройстве имеется несколько кареток с захватами 5, расположенных через постоянные про.межутки. Отклонение кареток с захватами происходит но .дугообразной траектории каретли с захватами 6, концентрично к которой расположено имеюнхее больший радиус, отклоняюп1ее колесо 7, для цепного круга 1. Диаметр отклоняющего колеса 7 выбран таких размеров, что часть дуги 1Л отклоняющего колеса 7, образуюпхая цепной круг 1, имеет длину, соответствующую расстоянию .между соседними точками воздействия кареток с захватами 3. Геометричеекие соотношения отклоняющего колеса 7, направляющей траектории отклонения каретки с захватами 6 и рычага привода 2 выбраны .между собой таких размеров, что рычаг привода 2 во время всей дуговой фазы каретки с захвата.ми 5 принимает касательное положение к траектории отклонения -каретки с захватами 6. Принцип действия предлагаемого устройства следующий. Неизображенный последний печатный аппарат печатной машины принимает лист 8 от каретки с захватами 5, подается через приемный стапель 9, освобождается и укладывается на приемный стапель 9. Для снижения энергии движения листа 8 в месте выдачи листа каретки с захватами 5.1 с листом 8 замедляются. Замедление начинается в точке V, , когда точка прилегания каретки с захватами 3 входит в круговую траекторию 1.1 и оно заканчивается в точке УЗ От точки Vj до Bj каретка с захватами 5 движется с постоянной скоростью и затем ускоряется до точки BJ . В результате замедления каретки с захватами 5.1 и ускорения каретки с захватами 5.2 от точки В, до В возникают колебания приводного момента в равномерно движущейся приводной системе мащин. На фиг. 2 показаны колебания приводных моментов, возникающие на не представленном приводном валу каретки. Моменты М на участке от Vj до Vj - отрицательны, а на участке от В до Bj - положительны. Положительные и отрицательные моменты имеют одинаковую величину. Так как расстояние от точки V( до Bj соответствует одному такту мащины, они в значительной мере компенсируются. Особое преимущество компенсации состоит в том, что неизбежные нерегулярные фазы, возникающие при каждом замедлении каретки, используются для компенсации колебаний приводного момента. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической республики.
1. ЛИСТОВЫВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИСТОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИН, в особенности печатных машин, с разделенными направляющими для цепи и направляющими кареток с захватами, у которых каретки с захватами расположены над рычагом привода, у цепного круга и для замедленного вывода листов в зоне приемки происходит отклонение цепного круга по отношению к траектории каретки посредством отклоняющих колес, отличающееся тем, что отклоняющие колеса 7 расположены концентрично к дугообразной траектории отклонения кареток с захватами 6 и имеют такой диаметр, что дуга 1.1 отклоняющих колес 7 между началом фазы замедления Vj и началом фазы ускорения Bj каретки с захватами 5 составляет длину, соответствующую расстоянию между двумя соседними точками прилегания кареток с захватами 3. 2. Устройство по 1, отличающееся тем, что во время направления каретки с захватами 5 по траектории отклонения каретки S с захватами 6 рычаг привода 2 занимает касательное положение к траектории откло(Л нения каретки с захватами 6. о ел 4 60 ел 00
У1
82
8/
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1979-11-13—Подача