Складное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение SU1062099A1

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям складных велосипедов, которые могут быть использова ны для загородных прогулок и ежедневных поездок и сложены, в случае необходимости, для перевозки их, например, автомобильным, железнодорожным и т. п. транспортом. Известен складной велосипед, имеющий складную раму, переднее и заднее колесо, цепную передачу, шатуны с шарнирйо прикрепленными к ним педалями, седло и руль. В конструкции этого велосипеда обеспечивается складывание его деталей в продольной плоскости 1. Недостатком данного велосипеда является неудобство его хранения и перевозки на транспорте, так как он не защищен кожухом и занимает много места ввиду того, что задняя часть рамы не складывается. Наиболее близким к изобретению техническим рещением является складное транспортное средство, преимущественно велосипед, содержащее раму, несущую заднее колесо, вилку с передним колесом, приntt rVUilCV.-V/ ОП.ИЛ. у Ht LF /J nrilVl () llljriвод и передачу, седло с подседельной трубой, рулевую стойку с рулем, багажник и кожух для размещения в нем указанных элементов. В указанной конструкции кожух выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой, а элементы рамы велосипеда при их складывании поворачивают вокруг двух других шарниров и укладываются в кожух. Выступ одной из частей кожуха служит багажником 2. Однако наличие трех шарниров и выполнение кожуха из двух частей усложняют конструкцию велосипеда. В сложенном положении велосипед имеет большие габариты за счет выступания за пределы кожуха руля и седла. Кроме того, закрытый с боков кожух усложняет доступ к его внутренней части при очистке стенок кожуха от грязи. ель изобретения - повышение компактности путём исключения выступания за пределы кожуха элементов велосипеда и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в складном транспортном средстве, преимущественно велосипеде, содержащем раму, несушую заднее колесо, вилку с передзаднее к ним колесом, привод и передачу, седло с привод и передачу, подседельной трубой, рулевую стойку с рулем, багажник и кожух для размещения в нем указанных элементов, кожух выполнен с открывающейся боковой стенкой, а элементы рамы, рулевая стойка и подседельная труба связаны с соотвествуюшими стен ками кожуха быстроразъемными соединениями. Кроме того, стойка руля имеет разъем. Багажник выполнен в виде откидной панели, шарнирно связанной с задней торцовой стенкой кожуха, и снабжен вильчатой распоркой, концы которой шарнирно соединены с багажником, а с рамой - посредством резьбовой муфты. На фиг. 1 изображен велосипед, вид сбоку; на фиг. 2 - вариант крепления вилки переднего колеса и руля к кожуху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг.. 4; на фиг. 9 - разрез Ж-Ж на фиг. 4; на фиг. 10 - велосипед, вид в сложенном положении; на фиг. 11 - вид И на фиг. 10; на фиг. 12 - разрез К-К на фиг. 4; на фиг. 13 - разрез Л-Л на фиг. 4 и на фиг. 9; на фиг. 14 - шатун с педалью в рабочем положении; на фиг. 15 - то же, в сложенном положении; на фиг. 16 - разрез М-М на фиг. 2; на фиг. 17 - узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 18 - разрез Н-Н на фиг. 17; на фиг. 19то же, вариант исполнения; на фиг. 20 - Ti-lf узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе, вариант исполнения. Велосипед содержит заднее колесо 1 с ведущей звездочкой 2 и тормозом, переднее колесо 3 с вилкой 4, кожух 5 и раму 6, несуш.ую указанное заднее колесо 1. Кроме того, велосипед имеет седло 7, багажник 8, руль 9, правый шатун 10 со звездочкой, левый шатун11, педали 12, крепежные элементы 13, например винты, цель 14, кронштейны 15 для крепления элементов велосипеда к кожуху. На раме 6 дополнительно к педальному приводу может быть установлен моторный привод. Седло 7 имеет подседельную трубу 16, которая вставлена по втулку 17, жестко прикрепленную к кронштейну 15, Втулка 17 имеет выступы 18 с отверстиями для регулировочного болта 19. Кожух 5 содержит каркас из труб 20, обшивку 21 каркаса по торцовым стенкам, левую 22 и правую 23 боковые стенки, крепежные планки 24, ручку 25, кольца 26 для заплечных ремней, кольцо 27 для наплечного ремня, колеса 28, установленные, например, на нижнем или переднем торце кожуха. При этом ручка 25 может быть расположена на противоположном торце кожуха. Кожух мо ь, например, форму прямоуголь«° « параллелепипеда. В крепежных планках имеются отверстия 29 с резъбой, в которые ввинчены крепежные элементы 13. Правая боковая стенка 23 выполнена из ткани и имеет замок 30, например, типа «молния. Боковые стенки 22 и 23 могут быть выполнены также из металла, пластмассы, фанеры. В этом случае открывающаяся стенка, например стенка 23, прикреплена к торцовой стенке кожуха 5 шарниром 31 и имеет вильчатую распорку 32, прикрепленную к багажнику 8 двумя шарнирами 33, а другой конец распорки 32 имеет резьбу и прикрепленк стержню 34 рамы 6. Стержень 34 также имеет резьбу и соединен с распоркой 32 при помощи муфты 35, имеющей резьбу на внутренней поверхности. К вилке 4 переднего колеса 3 жестко прикреплена трубчатая стойка 36. На .стойку 36 одето и жестко закреплено к ней кольцо 37, на которое свободно опирается подшипник 38, а на него - чащка 39, охваченная втулкой 40, жестко прикрепленной к кронштейну 15 кожуха. Во втулку 40 вставлена чашка 41, на которую опирается подщипник 42. На стойке 36 имеется резьба 43, на которую навинчены гайки 44 и 45. На гайке 44 имеется шайба 46. Стойка 36 имеет разъем, верхний конец 47 стойки 36 выполнен в видеУ-образного выступа и входит в V-образную ответную выемку стойки 48 руля, образуя свободный разъем стойки руля и зацепление стойки 36 со стойкой 48 для передачи поворота руля 9 на вилку 4 переднего колеса 3. Разьем вилки руля необходим для возможности размещения стойки в кожухе 5 при складывании велосипеда. При необходимости может быть сделано два разъема. К стойке 48 руля жестко прикреплено кольцо 49, на которое свободно опирается подшипник 50, а на него - чашка 51, которую охватывает втулка 52, жестко прикрепленная к кронштейну 15. Во втулку 52 вставлена чашка 53 с подшипником 54. На стойке 48 руля имеется резьба 55, на которую навинчены гайки 56 и 57. На гайке 56 имеется шайба 58. В стойку 48 руля вставлен стержень 59, имеющий на нижнем конце прорези, а на верхнем конце - выступы 60 и 61, на которые опирается замок 62 руля. В стержень 59 вставлен болт 63 для регулировки высоты руля, на который навинчена конусная гайка 64. Во втором варианте крепления вилки переднего колеса и руля к кожуху 5 (фиг. 2, 16) к гайке 45 жестко прикреплены две щеки 65, имеющие отверстия 66 (одно из них с резьбой) для крепежного элемента 13 Шатуны 10 и 11 имеют шарнир 67, резьбу 68 и муфту 69 с внутренней резьбой. Кроме того, щатуны 10 и 11 могут быть выполнены, например, съемными без шарниров и муфт. Кронштейны 15 имеют отверстия 70 с резьбой для ввинчивания крепежных элементов 13, которыми они присоединены к крепежным планкам 24 кожуха 5. Рама 6 присоединена к кожуху 5 со стороны его нижней торцовой стенки. При необходимости увеличения базы велосипеда рама 6 может быть присоединена к задней торцовой стенке кожуха 5. Вилка 4 может иметь сбоку Г-образную форму, что позволит расположить стойку 36 сзади переднего колеса 3. Внутри верхней части кожуха 5 имеются держатели 71 для удержания элементов велосипеда в сло кенном положении. Для закрепления багажника в сложенном положении имеются ремещок 72 и кнопка 73. Фиксация элементов 48 и 36 стойки руля от смещения в боковом направлении осуществляется кольцеобразным ободом 74. Верхний конец 47 стойки 36 может быть выполнен в виде одного клина 75 или двух перекрещенных клиньев 76. Фиксация элементов стойки руля может также осуществляться несвободным разъемом при помощи муфты 77 с резьбой на внутренней поверхности, навинчиваемой на концы стоек 48 и 36, имеющих резьбу на внешней поверхности. Разборку и складывание велосипеда в кожух производят следующим образом. Отвинчивая муфту 35, освобождают распорку 32 и прижимают багажник 8 и распорку 32 к задней стенке кожуха 5, за фиксируют их у стенки ремешком 72 и кнопкой 73. Вывинчивая крепежные элементы 13 из крепежных планок 24, резъединяют последние с кронштейнами 15. Сначала открепляют руль 9 со стойкой 48 руля, а при втором варианте крепления вилки переднего колеса и руля к кожуху 5 при помощи крепежного элемента 13 раздвигают щеки 65 и вынимают стержень 59 из стойки 36. Затем открепляют седло, вывинчивая крепежные элементы 13. Устанавливают велосипед на верхнюю торцовую стенку кожуха 5 (вверх колесами) и, вывинчивая крепежные элементы 13, открепляют раму 6 и вилку переднего колеса, складывают или снимают шатуны 10 и 11. Перевертывают в первоначальное положение, открывают боковую стенку 23 и укладывают внутрь кожуха руль со стойкой, седло, раму с задним колесом и вилку переднего колеса с передним колесом. Закрывают замком 30 правую боковую стенку 23 верхней части рамы. При необходимости багажник 8 с распоркой 32 может быть откреплен от задней стенки кожуха 5 путем вывинчивания винтов, прикрепляющих шарниры к стенке, и уложен в кожух. Сборку велосипеда выполняют в обратном порядке. Переносят велосипед в сложенном положении за ручку 25 или при помощи ремней, присоединяемых к кольцам 26 или 27, а для облегчения процесса транспортировки используют колеса 28. При большом диаметре колес 1 и 3 транспортного средства для уменьшения размеров кожуха 5 может быть использован другой вариант укладки элементов велосипеда в кожух, предусматривающий установку Kjjiec внахлест до половины их диаметра.

Во время поездки йа велосипеде внутреннее пространство кожуха 5 может быть

использовано в качестве дополнительного багажника.

Предлагаемая конструкция обеспечивает быстрое складывание велосипеда и удобство его переноски и транспортировки.

Похожие патенты SU1062099A1

название год авторы номер документа
Складное одноколейное транспортное средство 1985
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1320117A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Евстафьев В.Е.
RU2164877C2
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 1971
SU435978A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА 1992
  • Медведева Н.В.
  • Никитин А.А.
RU2025386C1
Веломобиль 1988
  • Гофман Ефим Давидович
  • Меламед Юрий Борисович
SU1703541A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 2002
  • Волков Г.Ю.
RU2241628C2
СКЛАДЫВАЕМЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Томпсон Томас Роберт Джордж
RU2687534C2
Складной велосипед 1980
  • Манилов Аркадий Моисеевич
SU1189721A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 099 A1

Реферат патента 1983 года Складное транспортное средство

1. СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно велосипед, содержащее раму, несущую заднее колесо, вилку с передним колесоТи, привод и передачу, седло с подседельной трубой, рулевую стойку с рулем, багажник и кожух для размещения в нем указанных элементов, отличающееся тем, что, с целью повыщения компактности путем исключения выступания за пределы кожуха элементов сложенного транспортного средства и упрощения конструкции, кожух выполнен с от-, крывающейся боковой стенкой, а элементы рамы, рулевая стойка и подседельная труба связаны с соответствующими стенками кожуха быстроразъемными соединениями. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что стойка руля имеет разъем. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что багажник выполнен в виде откидной панели, шарнирно связанной с задней торцовой стенкой кожуха, и снабжен вильчатой распоркой, концы которой щарнирно соединены с багажником, а с рамой - посредством резьбовой муфты.

Формула изобретения SU 1 062 099 A1

/2-а

-

-10 -69

/ -

12

///7///////7/7

////

фыг.З

Вид Б

f

-48

2J-22

3-е

сриг.

J2

jL ////7 f,/,,/

Фиг-J

г-г

55

фиг,. 6

-22

JI 2

ni т ini

цц цм

. Фиг. 9

2.7 6 12 7/ 7 71 2.7 / / / У

5

2 Фиг.О

28 28 Фиг.11

65

Ь

Фиг,.12

62

1011

6910;}169

67

6868

12фиг1

фиг.. 15

Фиг17

н-н

Н-Н

Фиг.18

Фиг.1

1-77

фиг 20

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062099A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 1971
SU435978A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ 2001
  • Горшков А.А.
RU2225328C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 062 099 A1

Авторы

Рыльков Константин Алексеевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-07-27Подача