2, Привод по n.li отлича ющ и и с я тем, что рычаг связан с
механизмом переключения зубчатой муфты при помощи клиновогоползуна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Полуавтомат для закладки клиньев в пазы статора электрической машины | 1984 |
|
SU1354349A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
Коробка скоростей | 1988 |
|
SU1677421A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
1. РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД, со держащий установленные на одном в лу зубчатую и фрикционную муфты, коробку передач, механизм переключения зубчатой муфты, копир и рычаг, имею щий ролики для взаимодействия с копиром и установленный на корпусе с возможностью воздействия на упорный подшипник нажимного диска фрикционной муфты при обкатке роликами копира, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, копир жестко закреплен на корпусе, а рычаг снабжен механизмом поворота в плоскости, перпендикулярной оси фрикционной муфты, и кинематически связан с механизмом переключения зубчатой муфты, причем ролики сопряжены с поверхностью упорного подшипника.
Изобретение относится к механическим передачам, в частности к приводу рабочих органов кормоубороч ных комбайнов.
Известен механизм реверсирования ведомого вала с сохранением вращения ведущего вала, содержащий ведущий вал, на котором расположены две шестерни с возможностью вращения на валу, и ведомый вал с двумя неподвижно сидящими на нем шестернями. Одна из шестерен ведомого вала соеднена с шестерней ведущего вала через паразитную шестерню. Между шестернями ведущего вала расположена муфта реверса на скользящей шпонке, перемещающаяся вручную и посредством элементов зацепления соединяющаяся с той или иной шестерней, обепечивая реверсирование ведомого вала 1 .
Недостатком известного механизма является невозможность переключения его на ходу и под нагрузкой.
Известен также механизм переклю.чения муфты реверсивного редуктооа привода валкообразующего транспортера, состоящий из поворотного рычага, взаимодействующего с рамой транспортера, на который установлены упоры и тяги так, что посредством их взаимодействия переключение муфты реверса осуществляется с промежуточной остановкой транспортера 2
НедостаткомТакого механизма является отсутствие возможности остановки ведущего вала при переключении муфты реверса, т.е. отсутствие возможности временного отключения подводимого к муфте крутящего момента, что приводит к возникновению в начальный период включения значительных контактных напряжений, которые . приводят к разрушению элементов зацепления муфты реверса.
Известен реверсивный привод, содержащий установленные на одном валу зубчатую и фрикционную муфты, коробку Передач, механизм переключения зубчатой муфты, копир и рычаг, имеющий ролики для взаимодействия с копиром и установленный на корпусе с возможностью воздействия на упорный подшипник нажимного диска фрикцион-ной муфты при дбкатке роликами.копира З ,
Недостатком такого привода является наличие в механизме переключения зубчатой муфты подвижного копира, вследствие чего снижается ее надежность. Фрикционн.ая муфта работает только в момент включения или выключения кулачковой муфты и не служит предохранительным звеном во время Передачи крутящего момента приводом, а ролики, обкатывая копир, воздействуют на упорный подшипник фрикционной муфты через рычаг, усложняющий конструкцию.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции реверсивного привода.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве копир жестко закреплен на корпусе, а рычаг снабжен механизмом поворота в плоскости, перпендикулярной оси фрикционной муфты, и кинематически связан с механизмом Переключения зубчатой муфты, причем ролики сопряжены с поверхностью упорного подшипника.
Кроме того, рычаг связан с механизмом переключения зубчатой муфты при помощи клинового ползуна.
На фиг, 1 изображена принципиальная схема реверсивного привода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пример конструктивного выполнения привода, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 3; на Фиг. 5 - разрез В-В на фиг, 4; -на фиг. б - разрез Г-Г на фиг. 5.
Устройство состоит из рычага 1, в пазах которого расположены ролики 2 . В средней части на рычаг 1 опирается нижним торцом клиновый полэун 3, которьай размещен в пазу со скосом скалки 4. На скалке 4 закреплена вилка 5, которая соединена с зубчатой муфтой 6 и подпружинена пружиной 7. Ролики 2 с одной стороны опираются на копир 8, ас другойна упорный подшипник 9, который, в свою очередь, через регулируемые штанги 10 сопряжен с нажимным .диском 11 фрикционной муфты 12.В корпусе 13 привода расположена коробка 14 передач,с валом 15, на котором установлены зубчатая б и фрикционная 12 муфты. Скалка 4, вилка 5, и пружина 7 образуют механизм nepcfключения зубчатой муфты 6, а рычаг 1 посредством пружины 16 и клинового
ползуна 3 кинематически связан с этим механизмом и снабжен механизмом поворота в плоскости, перпендикулярной оси муфты б, имеющим гидроцилиндр 17. Копир 8 жестко установлен на корпусе 13.
Устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 17 поворотный рычаг 1 поворачивается вокруг оси. При этом роЛики 2 накатываются на выступы копира 8, отжимают через упорный подшипник 9 и регулируемые штанги 10 наокимной диск 11 фрикционной муфты 12, отключая коробку передач 14.
Одновременно рычаг I через пружину 16 перемещает ползун 3 и скалку 4 с вилкой 5, сжимая пружину 7, Вилка 5, перемещаясь, переключает зубчатую муфту .6, которая вводит в зацепление реверсивный контур коробки 14 передач. Когда рычаг 1 займет положение И (фиг, 1, 5) и ролики 2 установятся в паз копира 8, освободив через упорный подшипник 9 и ре гулируемые штанги Юнажимной диск 1 последний включает коробку 14 передач.
Пружины 7 и 16 предназначены для предохранения от поломок элементов зацепления зубчатой муфты6. Пружина 7 также возвращает муфту 7 в исходное положение при повороте рычага из положения П в положение I,
Технико-экономическая эффективность данного изобретения заключается в повышении надежности работы и упрощении конструкции реверсивного привода вследствие исключения ряда элементов из известного привода и уменьшения ударных нагрузок на зубчатые зацепления в момент переключения передач.
Й/г.2
-I
В «г.З // //
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Москаленко В.А | |||
Механизмы М., Машгиз, 1963, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-04-27—Подача