Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели бесклапанной схемы известны. Известно также применение испарителей топлива в пульсирующих воздушно-реактивных двигателях.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что в нем сочетаются бесклапанная схема с испарителем топлива.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого пульсирующего воздущного реактивного двигателя первого варианта. Двигатель состоит из двух основных частей: корпуса и головки.
Корпус включает; камеру сгорания ), змеевиковый испаритель топлива 2, форсуночный коллектор 3, резонансную трубу 4, свечу зажигания 5, топливный регулировочный кран 6 и соединительное кольцо 7 для сочленения головки с корпусом двигателя.
Головка состоит: из входного воздушного канала 8, U-образного кольцевого канала 9, выполняющего роль гидравлического клапана, винта 10 для регулирования сечения воздушного канала п опоры винта //.
Второй вариант предлагаемого двигателя отличается от первого тем, что в нем основные конструктивные элементы, выбранные на основе экспериментального исследования первого варианта, облегчены и сварены. Кроме того, в этом варианте U-образный кольцевой канал сообщен не с атмосферой, а с пространством между кожухом двигателя и оболочкой камеры сгорания.
Работа двигателя происходит следующим образом.
Для запуска двигателя необходимо создать скоростной напор воздуха на входе.
К моменту начала воспламенения камера сгорания заполнена топливо-воздушной смесью, и давление внутри двигателя близко к атмосферному. В результате воспламенения образуется фронт пламени, который быстро распространяется на весь объем камеры сгорания. Вначале происходит непрерывное гоуенке с выходом продуктов сгоранкя через резонансную трубу.
После прогрева двигателя топливо подается в камеру сгорания уже в газообразном состоянии, двигатель переходит на резонансно-пульсирующий режим работы.
При сгорании топлива в камере сгорания объем и, соответственно, давление продуктов сгорания в ней увеличиваются, и они устремляются как в резонансную трубу, так и по U-образному кольцевому каналу.
Возникшее при этом волновое колебание газового столба используется для организации процесса наполнения двигателя, предварительного сжатия рабочего тела, а также обеспечения процесса сгорания, близкого к сгоранию при постоянном объеме.
Предмет изобретения
Волновой бесклапанный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель для моделей и учебно-демонстрационных целей, состоящий из корпуса и головки, включающих камеру сгорания, резонансную трубу, форсуночный коллектор впрыска топлива в камеру сгорания, свечу зажигания, воздущно-всасывающую и газо-отводящую систему каналов с регулирующим зазоры винтом в головке, отличающийся тем, что он выполнен с змеевиковым испарителем топлива, установленным у форсуночного коллектора.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-06-25—Подача