Изобретение относится к устройствам для определения йеисправности изоляции электрооборудования троллейбусов, двухполЮсйые системы электроснабжения которых имеют заземленную у тяговой подстанции одну из силовых шин, являющуюся шиной низкого потенциала. Известно устройство контроля изоляции электрооборудования троллейбуса, содержащее датчик тока, блок сигнализации, управляемый блок компенсации падения напряжения на шине низкого потенциала системы электроснабжения, состоящий из узлов формирования токов управления и смещения, выходы которых подключены к одному и дру. гому входам сумматора, к выходу которого; подключен один вход регулятора напряжения, другой вход которого связан с одним; полюсом источника питания 1., Недостатками известного устройства являются низкая надежность и значительное энергопотребление из-за появления повышенных напряжений и отсутствия ограничения тока компенсации при возникновении аварийных по величине токов утечки. Целью изобретения является повышение надеж нсюти. Цельдостигается тем, что устройство коНтроля изоляции электрооборудования трол-J лейбуса, содержащее датчик тока, блок сигнализации, управляемый блок компенсации падения напряжения на щине низкого потенциала Системы электроснабжения, состоящий из {узлов формирования токов управления и с|лещения, выходы которых подключены к первому и второму входам сумматора, к выходу которого подключен один вход регу, лятора напряжения, другой йход которого связан с. одним полюсом источника питания, снабжено источником напряжения, узлом сравнения и цепью из последовательно соединенных окоограннчнвающего резистора и диода. вК;}юченной между корпусом троллейбуса и шнной низкого потенциала, причем один вход узла сравнения соединен с выходом неточника опорного напряжения, другой с датчиком тока, включенным между низкого потенциала и выходом регулятора:напряжения, а выход узла сравнения - с третьим входом сумматора и входом блока сигнализации, при зггом общая точка соединения токоограничивающего резистора и ано да диода подключена к другому йолюсу исг точннка питания. На чертеже представлена функциональная схема устройства контроля изоляции электрооборудования троллейбуса. Устройство содержит управляемый бло1 I компенсации падения напряжения на шине 2 низлого потенциала системы электроснабжения, источник 3 опорного Напряжения ыход которого подключен к одному из вхоДов узла 4 сравнения, выход которого соединен с входом блока 5 сигнализации, дат1чик 6 тока и цепь последовательно соединен1яых токоограничивающего резистора 7 и ди.ода 8, включенных между корпусом 9 трол-; лейбуса и шиной 2 низкого потенциала. Блок 1 компенсации падения напряжения на шине 2 низкого потенциала состоит из узлов формирования токов управления 10 и сме-; щения II, выходы которых подключены К одному и другому входам сумматора 12, к выходу которого подключен один регу-. лятора 13 напряжения, другой вход которого подключен к источнику 14 питания, причем однн из входов узла 10 формированная тока управления соединен с шиной 15 высокого потенциала, ак выходу регулятора 13 напряжения подключен вход узла 1 формирования тока смещения, другой вход узла 10 формирования тока управления и один вывод датчика 6 тока, другой вывод которого соединен с шиной 2 низкого потенциала, при этом к третьему входу сумматора 12 подключен выход узла 4 сравнения. Общая точка соединения резистора 7 и анода диода 8 подключена к источнику 14 питания. Устройство работает следующим образом. При номинальном Напряжении между шинами 2 и 15, что имеет место при нахожде НИИ троллейбуса вблизи у тяговой подстанции, сигналы на выходе узлов 10 и 1 одинаковы и выходное нагпряжениб управляемого блока 1 равно нулю. По мере удаления троллейбуса от тяговой подстанции и появления падения напря;жения на силовых шина1Х, напряжение между ними меньше номинального, в результате чего на выходе сумматора 12 появляется сигнал, включающий регулятор напряжения 3. Коэффициент передачи регулятора 13 выбирается таким образом, чтобы обеспечить Необходимый масштаб преобразования входного .сигнала для получения равенства выходного напряжения управляемого блока I падению напряжения на шине 2 низкого потенциала. При токах утечки, меньших допустимо,го значения, весь ток yTe4KH nj) черЁЗ бл( 1 и датчик 6. В этом случае падение Напряжения на датчике 6 тока меньше опорного напряжения источника 3, при этом полярность выходного сигнала узла 4 сравнения такова, что блок 5 сигнализации выключен, а сигнал на третий вход сумматора .12 не поступает. При токах утечки больще нормы полярность выходного сигнала узла сравнения меняется на обратную, что приводит .к включению блока сигнализации 5, поступлению сигнала на третий вход сумматора 12 и уменьшению выходного напряжения регулятора 13 и стабилизации выходного тока управляемого блока 1 компенсации падения напряжения на tJHHe низкого потенциала. При дальнейшем увеличении тока утечки (например, при пробое изоляций шины 15 йа корпус 9) по- еяциал выхода источника 14 становится более положительным относительно шины 2, что приводит к отпиранию диода 8, который пропускает весь избыточный (относительно порогового значения) ток в шийу низкого потенциала. Введение в схему устройства контроля источника 3 опорного напряжения и узла 4 сравнения обеспечивает работу управляемого блока 1 (при токах утечки больше допустимого уровня) в режиме генератора то- ка, что, во-первых, исключает токовую пе.(Регрузку измepиteльнoй цепи (датчика то-, ка), во-вторых, позволяет использовать вы;ходной сигнал узла 4 сравнения, полярность которого при этом меняется, для управления .блоком 5 сигнализации, т. е. перенести дат- ГйКтока в цепь с более Низким п6тёйцйал6м« и, в-трётьих, уменьшает потребление мо1д ности устройства контроля. Указанные элементы вместе с toKoorpaничивающим резистором 7 и диодом 8 обеспечивают надежную защиту схемы сигнализатора даже при пробое изоляции шины 15 на корпус, так как в этом случае практи чески весь аварийный ток протекает через резистор 7 и диод 8, минуя измерительную цепь. При пропадании одного из контактов силовой цепи безопасность персонала и пассажиров обеспечивается тем, что выходной ток управляемого блока 1 не может превысить установленный безопасный уровень.
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА, содержащее датчик тока, блок сигнализации, управляемый блок компенсации падения напряжения на тине низкого потенциала системы электроснабжения, состоящий из узлов формирования токов управления и смещения, выходы которых подключены к первому И второму входам сумматора, к выходу которого подключен один вход регулятора напряжения, другой вход которого связан с одним полюсом источника . питания, отличающееся тем, что, с целью повышенир надежности, оно снабжено источником опорного напряжения, узлом сравнения и цепью из последовательно соединенных токоограничиваюЩего резистора и диода, включенной между корпусом троллейбуса и шиной низкого потенциала, причем один вход узла сравнения соединен с выходом источника опорного напряжения, другой - с датчиком тока, включенным между шиной низкого потенциала и выходом регулятора напряжения, а выход узла сравнения - с третьим входом сумматора и входом блока сиг-i нализации, при этом общая точка соединения токоограничивающего резистора и анода диода подключена к другому полюсу источника питания. (Л а Oi оо ел ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бузетти Д | |||
К., Томляиович Д | |||
К | |||
Сигнализатор тока утечки | |||
- «Жилищное и коммунальное хозяйство, 1978, № 8, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-04-07—Подача