Изобретение относится к судостроению, и в частности к моделям судов, предназначенным для исследования ударов волн в носовую оконечность при движении на волнении. Известна мореходная модель судна, содержащая корпус и съемный носовой блок, прикрепленный к корпусу с помощью динамометров 1J. Недостатком известной конструкции является необходимость повторной подготовки модели для каждого варианта исследуемой формы носовой оконечности, что ведет к увеличению продолжительности испытаний и усложнению процесса обработки их результатов. Цель изобретения - сокращение времени проведения испытаний и уменьшение трудоемкости обработки их результатов. Поставленная цель достигается тем, что в мореходной модели судна, содержащей корпус и съемный носовой блок, прикрепленный к корпусу с помощью динамометров, съемный носовой блок выполнен состоящим из двух бортовых частей, причем упомянутые части блока закреплены на корпусе с зазором 0,001-0,0015 длины корпуса модели. На чертеже представлена предлагаемая модель судна, общий вид. На модели 1 судна сечениями по плоскостям шпангоута 2, ватерлинии 3 и диаметрали 4 вырезан съемный носовой блок. состоящий из двух частей, правого 5 и левого 6 бортов, которые прикреплены к мос помощью динамометров 7. дели При движении модели 1 на выполнении опытном бассейне) в течение одного пробега оказывается возможным измерение усилий, возникающих при взаимодействии волн с правой 5 и левой 6 частями носового блока. Так как части 5 и 6 имеют различную форму, то измеренные силы взаимодействия будут различными, что позволит отдать предпочтение одному из испытываемых вариантов формы носовой оконечности. Поскольку части блоков закреплены на корпусе с зазором, это обеспечивает упругую деформацию измерительных элементов динамометР° -Применение предлагаемой модели позволяет сократить объем и время проведения испытаний и уменьшить трудоемкость процесса обработки результатов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ КОРПУСОВ СУДОВ | 2017 |
|
RU2667434C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2008 |
|
RU2381946C2 |
Судно со значительной полнотой обводов повышенной эффективности, безопасности и мореходности | 2023 |
|
RU2815633C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
Кормовая оконечность несамоходного судна | 2019 |
|
RU2709213C1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2527871C1 |
КОРПУС ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2127690C1 |
МОРЕХОДНАЯ МОДЕЛЬ СУДНА, содержащая корпус и съемный носовой блок, прикрепленный к корпусу с помощью динамометров, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени проведения испытаний и уменьшения трудоемкости обработки их результатов, съемный носовой блок выполнен состоящим из двух бортовых частей, причем упомянутые части блока закреплены на корпусе с зазором 0,001-0,0015 длины корпуса модели. (Л 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Питательный кран для вагонных резервуаров воздушных тормозов | 1921 |
|
SU189A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1983-01-07—Подача