Предметом изобретения является дренажная система турбореактивного двигателя с дренажным бачком.
Известные дренажные системы двигателей самолетов с дренажным бачком, из которого дренируемое топливо периодически сливается за борт самолета, имеют недостатки: при работе двигателя топливо, сливаемое за борт самолета, может оседать на обшивке, загрязнять ее, загрязнять посадочную площадку и демаскировать самолетную стоянку.
Применение описываемой дренажной системы дает возможность устранить указанные недостатки. Дренируемое топливо вытесняется из бачка давлением воздуха, отбираемого из компрессора двигателя, и отводится к обрезу реактивного сопла, где оно распыляется, не остлвчяч следов загрязнения на частях самолета или на земле при стоянке.
На чертеже показана схема дренажной системы.
К дренажному бачку /, установленному на турбореактивном двигателе, подведены трубопровод 2 слива топлива из топливных коллекторов, трубопровод 3 дренирования топлива из агрегатов с жиклером, имеющим отверстие малого диаметра, установленным в месте присоединения к бачку, и трубопровод 4 для воздуха, отводимого из компрессора. Трубопровод 5 предназначен для отвода топлива из бачка к обрезу реактивного сопла. Изогнутый конец этого трубопровода входит внутрь бачка и расположен в непосредственной близости от донышка, что обеспечивает отвод всего топлива. Трубопровод 6 используется для отвода из бачка вытесненного воздуха; внутри бачка он имеет заделанную трубочку с отверстием в верхней точке для отвода вытесняемого воздуха.
Все штуцеры расположены по высоте дренажного бачка в произвольном, определяемом конструкцией положении.
Объем бачка рассчитан па 4-5 сложных запусков двигателя.
При остановке двигателя все дренируемое топливо собирается в бачке. При работе двигателя на режиме малого газа все топливо из дренажного бачка выталкивается воздухом, отбираемым из компрессора, к обрезу реактивного сопла, где оно распыляется, не оставляя следов загрязнения на мотоустановке и на земле при стоянк е.
- 2 NO 108563 Предмет изобретения
Дренажная система турбореактивного двигателя с дренажным , отличающаяся тем, что, с целью устранения слива из системы «идкого топлива, дренируемое топливо вытесняется из дренажного давлением воздуха, отбираемого от компрессора двигателя, и отводится по трубопроводу к обрезу реактивного сопла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1983 |
|
RU1132619C |
Способ определения теплового баланса летательного аппарата | 2022 |
|
RU2803212C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2068377C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГАЗА ДЛЯ ОБДУВА ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ПАРОГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2414387C2 |
СИСТЕМА ЗАХОЛАЖИВАНИЯ КРИОГЕННЫХ КОНТУРОВ | 2014 |
|
RU2648481C2 |
Инфракрасная защита летательного аппарата | 2022 |
|
RU2797618C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОЗОНОВОГО СЛОЯ АТМОСФЕРЫ | 1991 |
|
RU2005347C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ПРОТИВОПОЖАРНОГО САМОЛЕТА-АМФИБИИ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ И РАЗРУШЕНИЯ ВИХРЕЙ НА ВХОДЕ В ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ ТРДД | 2011 |
|
RU2463216C1 |
ПАТРУБОК ДЛЯ ОТВОДА ДРЕНАЖНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ДЛЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2014 |
|
RU2670711C9 |
ТЕПЛООБМЕННЫЙ МОДУЛЬ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2572513C2 |
Авторы
Даты
1975-12-30—Публикация
1953-09-12—Подача