Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано дл соединения деталей типа ступица вал, работающих в зубчатых приводах Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ получения шлицевого соединения, при котором диск ступицы устанавливают на шлидевой вал. К одной из соедине ных деталей fнапример, валу прикладывается крутящий момент, который через боковые грани шлицев передает ся на другую деталь (втулку, приводимую во вращение , Недостатком способа является зна чительная металлоемкость конструкгди необходимая для обеспечения жесткости соединения, повышенные требования к точности исполнения для рав номерного распределения усилий между всеми шлицами. Целью изобретения является упрощение, изготовления и сборки шлицевого соединения. Указанная цель достигается тем, что согласно способу получения шлицевого соединения, при котором диск ступицы устанавливают на шлицевой вал, диск штампуют из листа с получением гофрированной отбортовки, а после его установки гофрированной отбортовкой на шлицевой вал устанавливают насадное жесткое кольдо, контактирующее с вершинами гофр. На фиг. 1 изображено ашицев.ое соединение, продольное сеченке; на фиг. 2 - то же, сечение А-А на фиг. на фиг. 3 - то же, сечение Б-Б на фиг.К Согласно способу диск ступицы 1 штампзгют из листа с получением отбортовки 2 с гофрами. Устанавливают ступицу гофрами на шлицевой вал 3. Затем на гофрированную.отбортовку 2 устанавливают насадное жесткое коль цо 4, соприкасающееся с вершинами гофр. Точно так же выполняют на ступиц отбортовку 5 с гофрами, насаживают на нее венец 6 и обжимают соединение, насадным жестким кольцом 7. Шлицевое соединение работает следующим образом. К валу 3 прикладывается крутящий момент, передаваемый через наружную шлицевую поверхность отбортовки 2, которая под действием прикладываемых усилий стремится расшириться и взаимодействует с жестким кольцом 4| препятствующим ее расширению. В результате этого крутящий момент пе- . редается на наружную гофрированную поверхность ступицы 1, которая своHivM гофрами упирается с одной стороны в шлиць зубчатого венца, а с другой вершинами гофр - в жесткое кольцо 7, препятствующее реформации ступимда и обеспечивающее тем самым передачу крутящего момента зубчатому венцу. Благодаря податливости отбортовок 2 и 5 гофры их сопряженных поверхностей деформируются и усилие равномерно перераспределяется между всеми шлицами сопрягаемых деталей, что увеличивает прочность соединения и снижает требование к точности исполнения, удешевляя конструкцию, а возможность использования податливой конструкции позволяет выполнять ее из листового материала штамповкой, что во-первых, снижает вес конструкции, а во-вторых снижс1ет трудоемкость ее изготовления При массовом производстве. Насадные жесткие кольца имеют гладкие посадочные отверстия, а ширина их меньше ширины самого шлицевого соединения, что уменьшает вес всей конст- ., рукции. В зависимости от исполнениятребуемой точности центровки деталей, высоты шлиц и толщины сопрягаемых деталей - жесткие кольца могут свободно с. зазором надеваться на свободную гофрированную поверхность соединения либо напрессовываться на нее после сопряжения шлицев. При этом сопрягаемая поверхность может вмполняться с малым конусом в 1-3 для облегчения сборки.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШЛИЦЕВОГО СОЕДШЕНИЯ, при котором диск ступицы устанавливают на шлицевой вал, о тличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и сбор, ки шлицевого соедийения, диск штампуют из листа с получением гофрированной отбортовки, а после его установки гофрированной отбортовкой на шлицевой вал устанавливают насадное жесткое кольцо, контактирующее с вершинами гофр.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Соединения шпицевые, прямозубые | |||
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-03-23—Подача