00
а Изобретет5е относится к автоматическому регулированию и может быть исполь зовано для регулирования давления в различных автоматических системах, работаю щих на сжатом газе. Известен регулятор давления, содержа щий корпус с .расположенным в нем нагруженным хфужиной задания с регулировочным винтом чувствительным элементом, связанным штоком с подпружиненным регулирующим органом L1 Недостатком устройства является его подверженность автоколебаниям, что ухуд шает его точность и снижает наденщость Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в котором размещен нагружен ный пружиной задания с регулировочным винтом чувствительный элемент, связанный штоком с подпружиненным регулирую щим органом 2 . Недостатки устройства - сложность конструкции и относительно более высо- к&я подвержет1ность автоколебаниям. Цель изобретения - устранение автоко лебаний и упрощение конструкции регулятора. - Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления, содержащем корпус с входной и выходной полостями, в котором размешен нагруженный пружиной задания с регулировочным винтом 4yBCTv. вительнь1й элемент, связанный штоком с подпружиненным регулирующим органом, на наружной поверхности щтока, контак- . тирующей с корпусом, вьшолнены продоль ные канавки различной длины, соедин51К щ ие выходную полость с полостью чувст вительного элемента, Кроме того, регулировочный винт имеет сквозное отверстие, в котором установлен дополнительный шток с возможностью регулирования его длины и контак та с чувствительным элементом. На фиг. 1 изображен регулятор, раэpeaj на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 (IUTOK)J на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2 (сечение штока). Регул5Ггор давления содержит корпус 1 с расположенным в нем чувствительным элементом, выполненным в виде сильфона 2 с крышкой 3, контактирующей с регулировочной пружиной 4, установленной между верхней опорной тарелью 5, связанной с регулировочным винтом 6, и нижней опорной тарелью 7. В теле винта 6 и верхней тарели 5 вьшолнены сквозные соосные отверстия, в которых установлен Бьщвижной шток 8, связанный с винтом 6 посредством, например, резьбового соединения. В корпусе 1 установлен также клапан 9, контактирующий через шток Юс крышкой 3 чувствительного элемента. На поверхности штока 1О выполнены канавки 11 постоянного сечения, имеющие разную длину. В процессе настройки регулятора на заданное давление при помощи винта 6 обеспечивают требуемую степень сжатия регулировочной пружины 4, после чего посредством вьщвижного штока 8 ограничивают максимальную величину свободного движения тарели 7 и крышки 3, которое они могут совершать при закрытом клапане 9. Максимально допустимое рассто.яние между тарелью 7 и штоком 8 при закрытом клапане 9 не должно быть больше 0,5 мм (найдено экспериментально), В процессе работы, при наличии заброса давления газа на выходе из регулятора, возникает заброс давления под крышкой 3. Крышка 3 совместно с тарелью 7 чувствнггельного элемента поднимаются до момента закрытия клапана 9. Поскольгку давление газа на выходе из регулщ-ора некоторое время остается повьш1енным, то вследствие инерции движения крьш1ка 3 с тарелью 7 продолжают подниматься до момента контакта со штоком 8, т.е. до упора. Величину хода движения крышки 3 с тарелью 7 после закрытия клапана -9 определяют вьщвижной шток 8. При этом чувствительный элемент не имеет возможности накапливать избыточную энергию скатия регулировочной пружины 4, так как его непроизводительный ход ограничен штоком 8. В результате после уменьшения давления на выходе регулятора массивные подвижные детали чувствительного элемента движутся с малой скоростью и повторный заброс давления не появляется, т.е. обеспечивается подавление автоколебаний регулятора. В процессе подъема: врышки 3 и тарели 7 чувствительного элемента, а вместе с ними и штока 10, его канавкн 11 поочередно перекрываются стенками отверстия в корпусе регул тора, и гидравлическое сопротивление дросселя, которым являются канавки 11, возрастает, т.е. повышается устойчивость регулятора к автоколебаниям. Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет повысить устойчивость регулятора к автоколебаниям и упростить его конструю1юо. w////. cpu&i .m
фие.2 ///, ±/1
К -А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления газа | 1984 |
|
SU1238044A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2562275C1 |
Регулятор давления газа | 1981 |
|
SU987596A2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587692C1 |
Регулятор давления газа | 1982 |
|
SU1128228A1 |
Регулятор давления газа | 1979 |
|
SU868717A2 |
Регулятор давления газа | 1990 |
|
SU1737422A1 |
Регулятор давления газа | 1978 |
|
SU752253A1 |
Регулятор расхода газа | 1982 |
|
SU1040469A1 |
Регулятор давления газа | 1979 |
|
SU830342A1 |
1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержавши корпус с входной в выходной полостями, в котором размещен нагруже ный пружиной задания с регулировочным винтом чувствительный элемент, связа ный штоком с поопружиненным регулируюишм органом, отлвчаюшнйс я тем, что, с целью уст1 анения автоколебанийи упрощения регулятора, на наружной поверхности штока, контактирующей с корпусом, выполнены продольные канавки раэг личной длины, соединяющие выходную по лость с полостью чувствительного элемеота. 2. Регул$ггор по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что регулировочный винт имеет сквозное отверстие, в котором установлен дополнительный шток с возмоз ностью регулирования его длины и контакт та с чувствительным элементом.
срив.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Газовый редуктор давления | 1976 |
|
SU587450A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Регулятор давления газа | 1980 |
|
SU934453A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-07-09—Подача