Электровозы однофазно-постоянного тока с ионными нли другими выпрямителями имеют понижекнык коэффициент мощности, что вызывает повышенное падение напряжения в сети и приводит к увеличению потерь в устройствах электроснабжения, а так/ке к снижению скорости движения поездов. Поэтому на дорогах с больишми грузопотоками и тяжелыми профилями требуется уменылать расстояние между тяговыми подстапп ями и.ли иринимат ; спса.иалькые меры для компепсацип реактивной энергии. Особенно сильно отмеченные недостатки будут проявляться при использовании мощиых электровозов.
Для увеличения коэффициента мощности и улучшения формы кривой иервичного тока предлагается, согласно изобретению, установить ка электровозе син.хронный преобразователь фаз, преобразую.щпй часть поступаюп;,сй к электровозу мощности однофазного тока в многофазный ток, который затем выпрямляется и используется для питания тяговых двигателей.
На фиг. i изображена принципиальная схема предлагаемого электровоза; иа фиг. 2 - вариант включения трехфазного расщепителя.
Однофазный ток высокого напряжения трансформируется в главном трансформаторе 1 до необходимого более низкого напряжения и преобразуется в ртутных и,7и полуировод никовых йыпрямите.-ях 2 в постоянr.bni ток, используемы для питания тяговых двигателей 3. Часть мощности однофазного тока подается I: синхронный расщепитель 4 фаз, который преобразует однофазный ток в двухфазны (фиг. 1) или трехфазный (фиг 2). Этот ток затем выпрямляете ртутньп и или полупроводн1 ;овь лп: выпря ителями 5 ; подается на тяговые двигатели 3.
Предлагасл Ы м ;огофазно-вь прямптельный электровоз несколько устхпает обычному выпрядштсльпому электровозу в весе элек-трического оборудования и в коэффициенте полезного действия. Однако в результате более высокого cos ф потери в расщепителе фаз частично компенсируются иовыщением к. п. д. трансформаторов подстанции и электровоза, снижением потерь в кон тактной сети и исключением потерь в сглаживающем доосселе. Установка расщепителя фаз также в известной мере (на 40-50%) окупается вследствие облегчения главного трансформатора, устранения сглаживающего и одного переходного дросселей и сокращения чнсла контакторов.
Предмет изобретения Электровоз однофазно-постоянного тока со статическими выпрямителями (ионными и др.), питающими
тяговые двигатели постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента мощности и улучшения формы кривой первичного тока, в нем применен синхронный преобразователь фаз, преобразующий часть поступающей к электровозу мощности однофазного тока в многофазный ток, который затем выпрямляется и используется для питания тяговых двигателей.
rijlii fMl,; /i.l .-.Д(Лп,УИ
.Д--VAWAn
rWW,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ питания асинхронных двигателей трехфазного переменного тока системы вспомогательных машин электровоза | 2019 |
|
RU2714920C1 |
Однофазный сериесный вентильный двигатель | 1935 |
|
SU48775A1 |
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
Способ управления вентальными преобразователями электроподвижного состава переменного тока | 1974 |
|
SU515674A1 |
СПОСОБ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ | 2016 |
|
RU2651382C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОСИСТЕМНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2348545C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2291549C1 |
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2740639C1 |
ТЯГОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2016 |
|
RU2662294C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2422299C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-04-24—Подача